Поделиться статьёй:

22.04.2014 Государственная Дума приняла во втором чтении и в целом поправки к Закону о госрегистрации юрлиц и ИП. Устанавливается, что документы могут подаваться в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности. В последнему случае доверенность или ее нотариально удостоверенная копия прикладываются к подаваемым документам. Предусматривается, что необходимые для регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом власти, и удостоверяются подписью заявителя. Закрепляется, что по общему правилу подлинность подписи должна быть засвидетельствована нотариально. Исключение - подача документов с одновременным представлением документа, удостоверяющего личность, а также направление электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Документ: Досье на проект федерального закона № 409730-6 "О внесении изменений в статьи 9 и 11 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в части совершенствования порядка представления документов на государственную регистрацию) (внесен Правительством РФ)

22.04.2014 Государственная Дума приняла во втором чтении и в целом пакет поправок, касающихся уклонения работодателей от заключения трудовых договоров путем использования механизмов "заемного труда". В ТК РФ вводится статья о заемном труде. Под ним понимается труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем лица, не являющегося работодателем данного работника. Такой труд запрещен. Предусматривается глава об особенностях регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала). Работники могут направляться к физлицу для личного обслуживания, ведения домашнего хозяйства, а также к ИП и юрлицам. В последнем случае это возможно для временного исполнения обязанностей отсутствующих сотрудников, за которыми сохраняется место работы, для проведения работ, связанных с заведомо временным (до 9 месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг. В Закон о занятости населения вводится статья об осуществлении деятельности по предоставлению труда работников (персонала). Такую деятельность смогут вести 2 категории лиц. Первая - частные агентства занятости. Это юрлица, зарегистрированные на территории России и прошедшие аккредитацию. Требования аккредитации - уставный капитал не менее 1 млн руб., отсутствие задолженности перед бюджетом, наличие у руководителя высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в России не менее 2 лет за последние 3 года. При этом у руководителя не должно быть судимости за совершение преступлений против личности или в сфере экономики. Вторая - другие юрлица, если работники с их согласия направляются временно к определенным юрлицам (аффилированным по отношению к направляющей стороне; являющимся АО, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями АО; являющимся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной).

Документ: Досье на проект федерального закона № 451173-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о мерах, препятствующих уклонению работодателей от заключения трудовых договоров путем необоснованного заключения договоров гражданско-правового характера, использования механизмов "заемного труда" или другими способами) (внесен депутатами ГД А.К. Исаевым, М.В. Тарасенко)

Советом директоров Банка России 21 марта 2014 г. одобрен Кодекс корпоративного управления. Он рекомендован к применению акционерными обществами, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, а также госкорпорациями и госкомпаниями. В Кодексе разъяснены наилучшие стандарты соблюдения прав акционеров. Основной акцент сделан на защите прав акционеров и равном отношении к ним независимо от размера пакета акций, которым они владеют. Акционерам должна быть предоставлена равная и справедливая возможность участвовать в прибыли общества посредством получения дивидендов. При этом общество должно стремиться к исключению использования акционерами иных способов получения дохода за счет общества, помимо дивидендов и ликвидационной стоимости. Также не следует предпринимать действия, которые приводят или могут привести к искусственному перераспределению корпоративного контроля. В Кодексе даны рекомендации по выстраиванию эффективной работы совета директоров. Целесообразно, чтобы независимые директора составляли не менее 1/3 избранного состава совета директоров. Для предварительного рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности общества совет директоров должен создавать комитеты (например, по аудиту, вознаграждениям, кадрам). За принятие решений, связанных с назначением и освобождением от занимаемых должностей исполнительных органов общества, должен отвечать совет директоров. Приведены рекомендации по построению системы вознаграждения ключевых руководящих работников общества. Так, предпочтительной формой денежного вознаграждения членов совета директоров является фиксированное годовое вознаграждение. Не рекомендуется применение любых форм краткосрочной мотивации и дополнительного материального стимулирования. Размер "золотых парашютов" (компенсация при досрочном прекращении полномочий по инициативе общества при отсутствии недобросовестных действий) ограничивается 2 фиксированными годовыми вознаграждениями. Также в Кодексе содержатся рекомендации по выстраиванию эффективной системы управления рисками и внутреннего контроля, раскрытию существенной информации о компании, проведению существенных корпоративных действий (увеличение уставного капитала, поглощение, листинг и делистинг ценных бумаг, реорганизация, существенные сделки).

Документ: Письмо Банка России от 10 апреля 2014 г. № 06-52/2463 "О Кодексе корпоративного управления" .

 

В отношении некоторых рабочих мест специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей, установленных Минтрудом России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, Госкорпорацией "Росатом". Учитывается мнение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Речь идет о рабочих местах в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, а также в случае, если выполнение работ по проведению специальной оценки условий труда создает (может создать) угрозу жизни или здоровью работника, членов комиссии, иных лиц. Перечислены рабочие места в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей, устанавливаемых уполномоченным органом исполнительной власти. В него включены, в частности, следующие рабочие места. Членов экипажей морских судов, судов внутреннего плавания и рыбопромысловых судов. Членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации. Отдельных категорий медработников, непосредственно оказывающих скорую (скорую специализированную) медицинскую помощь в экстренной или неотложной формах вне медицинской организации. Работников, трудовая функция которых состоит в подготовке и участии в спортивных соревнованиях по определенному виду (видам) спорта. Водолазов, а также работников, непосредственно осуществляющих кессонные работы. Работников, занятых на верхолазных и подземных работах. Минтруду России поручено утвердить до 1 января 2015 г. особенности проведения специальной оценки условий труда в отношении предусмотренных перечнем рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности.

Документ: Постановление Правительства РФ от 14 апреля 2014 г. № 290 "Об утверждении перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей" (не вступило в силу) 

18.04.2014 Государственной Думой во втором чтении принят проект поправок к Закону о правовом положении иностранных граждан в нашей стране. По общему правилу иностранный гражданин может осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Предлагается расширить перечень случаев, когда такое разрешение не требуется. Осуществлять трудовую деятельность без наличия разрешения на работу смогут иностранные граждане, признанные беженцами или получившие временное убежище в нашей стране. Однако в случае утраты или лишения статуса беженца или временного убежища данные лица лишаются права на названную преференцию.

Документ: Досье на проект федерального закона № 445048-6 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (о возможности трудовой деятельности в Российской Федерации без получения разрешения на работу для лиц, в установленном порядке признанных беженцами или получивших временное убежище на территории Российской Федерации) (внесен Правительством РФ)

Приняты Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Дата введения в действие - 1 февраля 2014 г. Документы можно досрочно применять в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г. Кроме того, предусмотрен переходный период до 1 января 2015 г. Одновременно с 1 января 2015 г. отменяются прежние классификаторы.

Документ: Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" .

Операторы по приему платежей физлиц обязаны предоставлять информацию по запросам налоговых органов. Утверждены форма, порядок и формат подачи таких данных. Порядок применяется в отношении 3 групп расчетов. Первая - перечисление поставщику средств, принятых и (либо) привлеченных оператором от плательщиков для приема платежей платежным субагентом в целях исполнения обязательств физлица перед поставщиком. Вторая - перечисление оператору средств, принятых субагентом от плательщиков в целях исполнения обязательств физлица перед поставщиком. Третья - расчеты в части средств, принятых платежным агентом от плательщика в месте приема платежей и направленных на исполнение обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг). Сведения об осуществленных расчетах выдаются в течение 3 дней с даты получения мотивированного запроса. Информация направляется в виде почтового отправления с описью вложения или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи оператора или его представителя. Данные подаются в налоговый орган по месту нахождения организации - оператора.

Документ: Приказ Федеральной налоговой службы от 13 февраля 2014 г. № ММВ-7-2/49@ "Об утверждении формы и порядка предоставления оператором по приему платежей физических лиц информации по запросам налоговых органов, а также формата представления операторами по приему платежей физических лиц в электронном виде информации по запросам налоговых органов" . Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 Апреля 2014 г. Регистрационный N 31948.