Поделиться статьёй:

Сообщается о введении с отчетного периода за I квартал 2014 г. единой формы отчетности в ПФР (утверждена постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 N 2п). Она включает в себя отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и ОМС в целом по организации и сведения индивидуального персонифицированного учета по каждому застрахованному лицу. Единая форма отчетности вводится для всех категорий плательщиков страховых взносов, производящих выплаты физлицам. В ней учтены все внесенные в законодательство изменения. А именно, уплата страховых взносов за периоды с 2014 г. отражается единым расчетным документом без выделения страховой и накопительной части (уплата на КБК страховой части). В индивидуальных сведениях, представляемых страхователем, не указывается сумма уплаченных страховых взносов. Выделение страховой и накопительной части с учетом возрастной категории застрахованного лица, принадлежности к гражданству и выбора варианта пенсионного обеспечения производится ПФР по данным персонифицированного учета. В единой форме возможно отражение задолженности по страховым взносам, их доначисление и уплата за 2010-2013 гг. При этом плательщик может указать в строке 120 суммы самостоятельно доначисленных страховых взносов, если выявил неотражение (неполное отражение) сведений или ошибки, приводящие к занижению суммы страховых взносов за предыдущие отчетные периоды. Введен новый подраздел 2.4 для указания особенностей уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам по результатам проведения специальной оценки условий труда. При приеме территориальными органами ПФР отчетность проверяется единым программным комплексом. По итогам проверки формируется единый протокол для плательщика взносов, отражающий правильность заполнения отчетности. Единая форма отчетности размещена на сайте ПФР и в специализированных бухгалтерских системах. Все вспомогательные программы (подготовки данных, проверки) можно найти на сайте ПФР в свободном доступе, а также в Кабинете плательщика. Обращается внимание, что самозанятое население по-прежнему освобождено от сдачи отчетности в ПФР, кроме глав крестьянско-фермерских хозяйств.

Документ: Информация Пенсионного фонда РФ от 7 апреля 2014 г. "Введение Единой формы отчетности в ПФР с 2014 года" .

Уровень прожиточного минимума за IV квартал 2013 г. в целом по России на душу населения составляет 7 326 руб., для трудоспособного населения - 7 896 руб., пенсионеров - 6 023 руб., детей - 7 021 руб. В III квартале 2013 г. он равнялся соответственно 7 429 руб., 8 014 руб., 6 097 руб., 7 105 руб. Таким образом, показатели снизились.

Документ: Постановление Правительства РФ от 27 марта 2014 г. № 233 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2013 г. (не вступило в силу) .

1 апреля 2014 г. Управления ПФР начали прием от работодателей единой формы отчетности в ПФР за первый квартал 2014 г. Она объединяет в себе отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и на ОМС в целом по организации и сведения индивидуального персонифицированного учета по каждому застрахованному лицу. Последний день отчетной кампании - 15 мая 2014 г. Нарушение сроков грозит штрафом. Новая форма отчетности и порядок ее заполнения размещены на сайте ПФР в разделе "Работодателям", в специализированных бухгалтерских системах, а также в "Кабинете плательщика страховых взносов". На интернет-ресурсе ПФР можно найти программы для составления отчетности в электронном виде и ее проверки.

Документ: Информация Пенсионного фонда РФ от 3 апреля 2014 г. "Стартовала отчетная кампания для плательщиков страховых взносов" .

Начиная с налогового периода за I квартал 2014 г. декларацию по НДС в электронной форме подают не только плательщики налога. Речь также идет о лицах, не относящихся к последним; о субъектах, которых освободили от соответствующей обязанности; о плательщиках, совершающих необлагаемые операции. Декларация подается, если покупатель выставил счет-фактуру с выделением НДС. Если не совершаются операции, в результате которых происходит движение денежных средств на банковском счете, а также нет объектов обложения по НДС, то по истечении отчетного периода можно подать единую (упрощенную) декларацию. При этом требование о форме документа не применяется. НК РФ закреплены случаи, когда декларацию по НДС можно не подавать. Речь идет, в частности, о низких доходах, о применении УСН, ЕНВД, ЕСХН, патентной системы налогообложения. Если субъекты в указанных случаях исполняют обязанности налоговых агентов, то они вправе представить декларации на бумажных носителях.

Документ: Письмо Федеральной налоговой службы от 4 апреля 2014 г. № ГД-4-3/6132@ О представлении налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, начиная с налогового периода за 1 квартал 2014, лицами, не являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость, а также налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика .

Минфином России установлены новые правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе платежей в бюджет (приказ от 12.11.2013 N 107н). Теперь в реквизите "105" приводится код ОКТМО (Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований). На сайте Министерства размещена Сводная таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО. Она позволяет использовать верный реквизит ОКТМО при переводе платежей в бюджет. Кроме того, Минфин России направил в ЦБ РФ обращение о возможности приема банками к исполнению распоряжений клиентов о переводе средств на балансовые счета N 40101 территориальных органов Федерального казначейства в период до 2015 г. с указанием кодов ОКАТО (письмо от 13.02.2014 N 02-08-09/5910).

Документ: Письмо Минфина России от 17 февраля 2014 г. N 02-08-12/6562 Об использовании реквизитов ОКАТО, ОКТМО при осуществлении перевода денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ .

В силу поправок при обращении за получением разрешений на временное проживание, на работу, вида на жительство либо патента (для работы у физлиц) они должны подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства нашей страны. Для этого необходимо представить сертификат или документ о получении образования в СССР до 1 сентября 1991 г. либо документ об образовании и (или) о квалификации, выданный лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории России с 1 сентября 1991 г. Закрепляется порядок выдачи сертификата. Срок его действия - 5 лет. Предусматриваются категории иностранцев, освобождаемых от указанной обязанности при получении разрешения на временное проживание или вида на жительство. Это недееспособные (ограниченные в дееспособности) лица. Мужчины и женщины, достигшие соответственно 65 и 60 лет. Лица до 18 лет. Участники госпрограммы по содействию добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, а также переезжающие совместно с ними члены их семей. Высококвалифицированные специалисты и члены их семей (при оформлении вида на жительство, разрешения на работу). Речь также идет об иностранцах, обучающихся по очной форме в профессиональных образовательных организациях или в вузах по аккредитованным программам (при получении разрешения на работу). Пока в определенных случаях предусматривается экзамен по русскому языку для тех, кто будет работать в сфере ЖКХ, розничной торговли и бытового обслуживания.

Документ: Досье на проект федерального закона № 161211-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (об установлении обязанности подтверждения в установленном порядке владения русским языком и знания истории России и основ законодательства Российской Федерации для отдельных категорий иностранных граждан, обратившихся за получением обыкновенной рабочей визы или вида на жительство в Российской Федерации либо прибывающих в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, для осуществления трудовой деятельности на основании разрешения на работу или патента) (внесен депутатами ГД В.Н. Плигиным, Д.Ф. Вяткиным) 4 апреля 2014 г. Государственной Думой ФС РФ рассмотрены и приняты в редакции согласительной комиссии поправки к Закону о правовом положении иностранных граждан.

С 1 января 2014 г. регионы вправе принимать законы, устанавливающие особенности исчисления базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимости. Налоговая база по таким объектам определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода. К ним относятся административно-деловые и торговые центры (комплексы) и помещения в них, а также нежилые помещения. Последние предназначены под офисы, торговые объекты, объекты общепита и бытового обслуживания или фактически используются для этих целей. Условия отнесения объектов недвижимости к перечисленным установлены НК РФ. Субъект Федерации может реализовать указанное право только после того, как утвердит результаты определения кадастровой стоимости названных объектов. Региональный уполномоченный орган исполнительной власти обязан определить на очередной налоговый период перечень объектов, относящихся к деловым и торговым центрам и другим вышеперечисленным видам недвижимости. Срок - не позднее 1-го числа этого периода. Кроме того, он должен направить перечень в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимости и разместить его на своем официальном сайте (сайте субъекта Федерации). По мнению Минфина России, если в регионе принят вышеназванный закон, то исходя из кадастровой стоимости облагаются те объекты, которые внесены в указанный перечень. Если такие объекты в него не включены, они облагаются исходя из их среднегодовой стоимости. Например, в городе Москве данный закон принят и утвержден соответствующий перечень. Если здание, принадлежащее организации на праве собственности, включено в этот перечень, то в 2014 г. оно облагается исходя из кадастровой стоимости. Если нет - исходя из среднегодовой стоимости. По вопросу применения закона субъекта Федерации, устанавливающего особенности исчисления налоговой базы по вышеперечисленным объектам, следует обращаться в региональные финансовые органы, а по вопросу формирования перечня этих объектов на налоговый период - в уполномоченный орган исполнительной власти региона.

Документ: Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 6 февраля 2014 г. N 03-05-05-01/4765 О налогообложении объекта недвижимого имущества .