Поделиться статьёй:

Информация Министерства экономического развития РФ от 1 августа 2014 г. .

Установлены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на III квартал 2014 г.

На антрацит - 1,063, на уголь коксующийся - 0,908, на уголь бурый - 1,018, иные виды - 0,977.

Напомним, что ставки НДПИ при добыче угля применяются с коэффициентами-дефляторами, устанавливаемыми по каждому виду ресурсов ежеквартально на каждый следующий период и учитывающими изменение цен на товары в стране за предыдущий квартал, а также с коэффициентами-дефляторами, которые применялись ранее. Показатели публикуются в "Российской газете". 

Письмо Банка России от 31 июля 2014 г. №  015-55/6227 “Об обязанности акционерных обществ, ведущих реестр акционеров самостоятельно, передать ведение реестра акционеров регистратору, а также о ведении реестра акционеров публичных акционерных обществ независимым регистратором” .

Даны разъяснения по вопросам передачи ведения реестра акционеров регистраторам и ведения реестра акционеров публичных АО независимым регистратором.

Обращается внимание, что до 2 октября 2014 г. все АО, самостоятельно ведущие реестр акционеров, должны передать эту функцию профессиональному участнику рынка ценных бумаг, осуществляющему деятельность по ведению реестра (регистратору). Это касается всех АО без исключений. Число акционеров, тип общества, наличие иных лицензий, финансовое состояние АО, транспортная удаленность регистратора и другие обстоятельства значения не имеют.

За неисполнение указанной обязанности предусмотрена административная ответственность. Кроме того, следует помнить об ответственности органов управления АО перед обществом за причиненные ему убытки.

Приведен перечень нормативных актов, регулирующих порядок передачи реестра регистратору.

Также обращается внимание, что с 1 сентября 2014 г. вводится дополнительное требование для публичных обществ по ведению реестра и исполнению функций счетной комиссии независимым регистратором. Приведены критерии определения независимости регистратора от общества.

Даны разъяснения по вопросу определения регистратора общества и условий договора с ним при создании АО.

Список лицензированных регистраторов можно найти на сайте Банка России. 

Письмо Федеральной налоговой службы от 9 июня 2014 г. №  НД-19-8/88 “Информация о задолженности” .

Рассмотрены вопросы, касающиеся налоговой задолженности.

В отношении несвоевременного отражения сведений в программном обеспечении налоговых органов разъяснено следующее.

В налоговом учете предусмотрено отражение как даты зачисления денег на счет Федерального казначейства, так и даты их списания с расчетного счета налогоплательщика.

Независимо от даты поступления из органов Федерального казначейства информации об уплате налоговые органы считают обязанность налогоплательщика исполненной в соответствии с положениями НК РФ.

В отношении "незначительных" сумм налогов, сборов, пеней и штрафов, неуплаченных или не полностью внесенных в срок, разъяснено следующее.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по внесению налога является основанием, чтобы направить налогоплательщику требование об уплате в порядке и сроки, установленные НК РФ.

Если налог (сбор) не уплачен (внесен не полностью) в установленный срок, производится взыскание.

В связи с отсутствием экономической целесообразности совершения налоговыми органами затрат, превышающих взыскиваемую сумму задолженности, были внесены изменения в НК РФ. Ими увеличен срок направления требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа до 1 года, если сумма недоимки составляет менее 500 руб.

Вместе с тем, чтобы исключить негативные последствия, нужно в установленные сроки исполнять обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

Разъяснено также, что налогоплательщикам предоставлена возможность получить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, направив в ИФНС электронный запрос. 

Приказ Федеральной налоговой службы от 31 июля 2014 г. №  ММВ-7-6/398@ “Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи” .

Разработаны новые методические рекомендации по электронному документообороту при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме.

Помимо декларации, формируются квитанция о ее приеме, уведомление об отказе в этом, информационное сообщение о представительстве, извещение о переносе данных в информационные ресурсы налогового органа, подтверждение даты отправки, уведомление об уточнении декларации.

Также составляются следующие технологические электронные сообщения: извещение о получении, сообщение об ошибке (если в документе обнаружены ошибки или невозможно расшифровать его).

Прилагаемые документы принимаются только по тем декларациям, в отношении которых сформирована квитанция о приеме.

Оператор, получивший документы от налогоплательщика (представителя), в течение 2 часов выполняет следующие действия. Фиксирует дату отправки электронного документа (документов). Формирует подтверждение даты отправки, проставляет электронную подпись и направляет его налогоплательщику (представителю). Создает файл (транспортный контейнер) из набора логически связанных материалов и подписей, а также сопутствующей транспортной информации. Сохраняет подтверждение даты отправки.

Налоговый орган не позднее 4 часов с момента получения электронного документа (документов) проверяет его соответствие определенным требованиям (приведены в приложении). Далее формируются извещение о получении материалов. Проверяется подлинность подписи оператора, которая проставлена на подтверждении даты отправки, составляется извещение о его получении. Создаются необходимые транспортные контейнеры.

Прописаны действия налоговых органов в случае, когда документы соответствуют предъявляемым требованиям или если выявлено обратное.

Так, если нарушений не обнаружено, декларация регистрируется, формируется квитанция о приеме. Причем дата представления документа соответствует той, что зафиксирована в подтверждении даты отправки. Дата поступления соответствует дню получения приемным комплексом налогового органа по месту передачи.

Квитанция о приеме также направляется налогоплательщику через оператора. Через него же в налоговый орган направляется извещение о получении.

Приведены рекомендации к хранению электронных документов.

Урегулирован порядок приема деклараций налогоплательщиков, отнесенных к крупнейшим.

С 1 сентября 2014 г. признаются утратившими силу ранее утвержденные приказы ФНС России по данным вопросам. Сертификаты соответствия программного обеспечения оператора электронного документооборота, выданные по ранее утвержденным правилам, применяются до окончания срока их действия.

Методические рекомендации вводятся с 1 августа 2014 г. 

Постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 г. №  726 "Об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. №  870" (не вступило в силу) .

В конце 2013  г. был принят Закон о специальной оценке условий труда. Она заменила прежние процедуры - аттестацию рабочих мест и государственную экспертизу условий труда.

В связи с этим вносятся соответствующие изменения в ряд правительственных актов.

Так, расширены полномочия Минтруда России и Роструда.

Последний, в частности, ведет реестр деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Рассматривает споры по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами такой оценки на его рабочем месте, а также жалобы работодателей на действия (бездействие) организации, проводящей спецоценку.

Министерство, в свою очередь, проводит аттестацию на право выполнения работ по специальной оценке условий труда. Выступает оператором Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда. Формирует реестры организаций и экспертов, проводящих спецоценку. 

Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 июня 2014 г. №  14-исх/07086-ГЕ/14 “О реконструкции объектов недвижимости” 

Рассмотрен вопрос о постановке на кадастровый учет реконструированного объекта недвижимости.

В частности, указано, что если изменились количество этажей, высота, объем, площадь, заменены и (или) восстановлены несущие строительные конструкции, то нужны документы для кадастрового учета изменений такого объекта.

Если при реконструкции ряда объектов был образован новый (новые) или из одного возведены несколько, то необходимы материалы в отношении объекта (объектов).

Отмечено, что образование объектов может сопровождаться в т. ч. изменением вида (например, в результате реконструкции здания (сооружения) возведен объект незавершенного строительства).

Что касается преобразованного объекта, то его можно снять с учета только после госрегистрации прав на новый.

Если в результате реконструкции здания (сооружения) образовано новое, то в отношении расположенных в нем помещений могут быть проведены следующие процедуры. Кадастровый учет изменений на основании заявления и техплана, содержащего сведения о кадастровом номере нового объекта. Кадастровый учет в связи с прекращением существования помещения. Учет образованных или созданных помещений.

Относительно реконструкции многоквартирных домов разъяснено следующее.

Внесенные в кадастр сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости (объектов) носят временный характер, за исключением отдельных случаев. Соответствующий статус утрачивается со дня госрегистрации права него (них).

Как указал Росреестр, в отношении образованных в результате реконструкции многоквартирных домов временный статус сведениям не присваивается.

Для постановки на кадастровый учет образованного в результате реконструкции многоквартирного дома, а также расположенных в нем помещений (в том числе образованных и (или) созданных) вместе с заявлением нужно представить техплан, содержащий в т. ч. разделы в отношении всех помещений (не преобразованных и ранее учтенных, а также созданных).

Если образованные помещения относятся к общему имуществу в многоквартирном доме, то вышеуказанный временный статус не присваивается. В отношении квартир действует противоположное правило (временный статус утрачивается с даты госрегистрации прав).

Дополнительно разъяснена процедура присвоения кадастровых номеров объектам после реконструкции. 

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 июля 2014 г. №  445 “Об утверждении федерального классификационного каталога отходов” [обратиться к тексту документа]

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 Августа 2014 г. Регистрационный N 33393.

Разработан новый федеральный классификационный каталог отходов.

С помощью него, в частности, составляется паспорт отходов I-IV классов опасности. Его формируют организации и ИП.

Напомним, что ранее действовал каталог, утвержденный МПР России (приказ от 2 декабря 2002 г. N 786).

Приказ вступает в силу с 1 августа 2014 г.