Поделиться статьёй:

С 1 июля 2017 года назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией как в форме документа на бумажном носителе, так и сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа. Второй вариант возможен в том случае, если и медицинская организация, и работодатель застрахованного лица (нетрудоспособного) являются участниками системы информационного взаимодействия, а застрахованное лицо в письменном виде изъявило согласие на формирование электронного листка нетрудоспособности.

Сведения, содержащиеся в электронном больничном, подписываются квалифицированными электронными подписями медицинского работника и медицинской организации.

Получить информацию о сформированных электронных листках нетрудоспособности работник и работодатель могут в личных кабинетах, размещенных на сайте ФСС России, доступ к которым обеспечивается при наличии логина и пароля к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций).

Отметим, однако, что до сегодняшнего дня ни порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей и медицинских организаций по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа, ни нормативный акт, устанавливающий порядок формирования таких листков нетрудоспособности, не утверждены.

Информация Фонда социального страхования РФ от 7 июля 2017 г.