Поделиться статьёй:

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. №  411-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" .

Усовершенствован порядок проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи.

В частности, уточнены цели проведения переписи.

Между переписями, но не позднее чем через 5 лет после очередной переписи проводятся микропереписи - выборочные наблюдения в отношении отдельных объектов с охватом не менее 30%.

Скорректированы полномочия органов власти по проведению переписи. В частности, органы исполнительной власти регионов должны предоставлять федеральному органу, ответственному за перепись, сведения о муниципальных образованиях, их границах, перечне входящих в их состав населенных пунктов и административно-территориальных единиц.

Органы местного самоуправления предоставляют сведения для формирования списков объектов переписи на основании данных учета личных подсобных хозяйств.

Предусмотрено, что от имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, полученной в результате переписи, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, ответственный за ее проведение.

Уточнен перечень сведений, собираемых в ходе переписи, и порядок их сбора.

Введен запрет на истребование любыми лицами данных, содержащихся в переписных листах.

Скорректирован порядок финансирования проведения переписи.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие. 

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. №  1249 “О внесении изменений в базовые условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей” .

Скорректированы базовые условия реструктуризации долгов с/х товаропроизводителей.

Установлено, что в 2 случаях товаропроизводитель имеет право повторно принять участие в программе финансового оздоровления.

Первый - выполнение в полном объеме условий ранее заключенных соглашений о реструктуризации долгов.

Второй - снижение объема производства, вызванное утратой (гибелью) более 25% фактического урожая по сравнению с запланированным урожаем с/х культур на всей площади участков, занятых посевами или посадками многолетних насаждений, утратой (гибелью) с/х животных в результате ЧС и (или) ее последствий, а также утратой (гибелью), изъятием более 15% животных, в т. ч. птиц, в период принятия мер по ликвидации очагов особо опасных болезней по сравнению со средним уровнем объема производства с/х продукции за предыдущие 3 года. Здесь также необходимо выполнение в полном объеме условий ранее заключенных соглашений о реструктуризации долгов.

Также возможны иные случаи, установленные указом Президента РФ. 

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. №  388-ФЗ “О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года” (не вступил в силу) .

Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009.

Протокол разработан в целях перехода на электронное декларирование при экспорте и импорте товаров без предоставления в таможенные органы соответствующих документов на бумажных носителях. Система электронного декларирования в странах СНГ предусматривает электронное представление сведений от уполномоченного органа государства-экспортера уполномоченному таможенному органу страны-импортера, содержащихся в выдаваемых сертификатах о происхождении товара. Также будут проверяться электронные сертификаты, если имеются сомнения в достоверности заявленных сведений о стране происхождения товаров.

В связи с этим Протокол устанавливает порядок создания и применения электронной системы сертификации происхождения товаров.

Кроме того, вносятся поправки в перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место, в отношении производства цемента. 

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" (не вступил в силу) .

Отменяется регулирование цен на тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, поставляемые теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям. Отмена регулирования не затрагивает поставки теплоэнергии (мощности) и (или) теплоносителя для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей.

Регулирование указанных цен полностью будет отменено с 1 января 2018 г. До этой даты цены определяются соглашением сторон и ограничиваться тарифами, установленными органом регулирования.

Также должно быть отменено регулирование цен на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, производимые с использованием источников тепловой энергии малой мощности (менее 10 гигакалорий в час). Дату отмены должно определить Правительство РФ.

Кроме того, от Минэнерго России Правительству РФ передаются полномочия устанавливать порядок расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении. При этом расследование указанных аварий возлагается на Ростехнадзор.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие. 

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. №  1255 “О внесении изменения в пункт 4 Правил учета нефти” (не вступило в силу) .

Установлено, что для целей НДПИ нефть учитывается в тоннах с точностью до третьего знака после запятой.

Ранее учет нефти в указанных целях вели в килограммах. 

Постановление Пенсионного фонда РФ от 30 октября 2014 г. №  446п “О внесении изменения в Перечень должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях” (не вступило в силу) .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 Ноября 2014 г. Регистрационный N 34734.

Расширен перечень должностных лиц ПФР и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

В него включены начальники территориальных органов ПФР, подведомственных отделениям Фонда, их заместители. 

Проект Положения Банка России “О кураторах страховых организаций” (по состоянию на 26.11.2014) .

Банк России разработал проект Положения о кураторах страховых организаций.

Планируется прописать порядок назначения кураторов страховых компаний, их обязанности, права и ответственность. Речь о работниках Департамента страхового рынка ЦБ РФ и территориальных учреждений банка, контролирующих и надзирающих за соблюдением российского страхового законодательства.

Цель кураторства - ускорить реакцию надзора при возникновении негативных тенденций в деятельности страховщиков. Это укрепит финансовую устойчивость и платежеспособность последних и повысит доверие к страхованию.