Поделиться статьёй:

Приказ Федеральной налоговой службы от 5 декабря 2014 г. №  ММВ-7-8/613@ “Об утверждении Порядка учета сумм обязательных платежей налогоплательщика, не перечисленных банком в бюджетную систему Российской Федерации”.

Заново утвержден Порядок учета сумм обязательных платежей налогоплательщика, не перечисленных банком в бюджетную систему.

Речь идет о 4 категориях сумм.

Первая - средства, в отношении которых плательщик предъявил в банк поручение о перечислении на соответствующий счет Федерального казначейства со своего счета в банке при наличии на нем достаточного остатка на день платежа.

Вторая - суммы, в отношении которых плательщик-физлицо передал в банк поручение о перечислении без открытия счета в банке средств, предоставленных банку физлицом, при условии их достаточности для перечисления.

Третья - наличные средства, которые плательщик-физлицо внес в банк для перечисления.

Четвертая - суммы, зачисленные банком на балансовый счет N 47418 ("Средства, списанные со счетов клиентов, но не проведенные по корреспондентскому счету кредитной организации из-за недостаточности средств") или иной счет, в результате чего средства плательщика не поступили на счета по учету доходов бюджетов.

Указанные средства по-прежнему отражаются в Журнале учета сумм обязательных платежей налогоплательщиков, не перечисленных банками в бюджетную систему. Заново утверждены его форма и порядок заполнения. Журнал ведется в налоговом органе по месту нахождения налогоплательщика.

Процедура рассмотрения вопроса о признании обязанности по уплате обязательных платежей в бюджетную систему исполненной определяется руководителем Управления Службы по региону. Им же устанавливается порядок принятия решений об отражении (отказе в отражении) в Журнале учета сумм, не перечисленных банком.

Приказ об утверждении прежних правил учета, формы и правил заполнения признан утратившим силу. 

Досье на проект федерального закона №  587118-6 “О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О ветеранах" (об уточнении периода работ по сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в годы Великой Отечественной войны) (внесен Правительством РФ)

Государственной Думой РФ 10 декабря 2014 г. во втором и третьем чтениях приняты поправки о расширении списка лиц, относимых к участникам и инвалидам ВОВ.

В настоящее время закон относит к инвалидам ВОВ в том числе лиц, привлекавшихся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с февраля 1944 г. по декабрь 1951 г. и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период.

Данная норма была признана Конституционным Судом РФ (постановление от 6 февраля 2014 г. N 2-П) не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой не позволяет относить к инвалидам ВОВ лиц, привлекавшихся к указанной деятельности с 22 июня 1941 г. по февраль 1944 г.

В связи с этим перечень инвалидов ВОВ планируется дополнить лицами, привлекавшимися к вышеуказанной деятельности в период с 22 июня 1941 г. по февраль 1944 г.

Также предлагается включить в состав участников ВОВ лиц, привлекавшихся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. В настоящее время статус участников ВОВ имеют лица, привлекавшиеся к названной деятельности лишь в период с 1 февраля 1944 г. по 9 мая 1945 г. 

ПИСЬМО Роспотребнадзора (Фед. служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благопол. человека) от 08 декабря 2014 г. № 01/14444-14-27.

Даны разъяснения по вопросу представления статформы N 1-Т (проф) "Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам".

Ее подают юрлица (кроме субъектов малого предпринимательства), определенные путем научно обоснованной выборки отчетных единиц.

Представление формы обязательно только при официальном запросе территориальных органов Росстата. 

Информация Минфина России от 5 декабря 2014 г. №  ОП 5-2014 "Обобщение практики применения МСФО на территории Российской Федерации".

Организации, обязанные составлять консолидированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО, определены Законом о консолидированной финансовой отчетности. Если такая организация составляет, представляет и публикует отчетность, не отвечающую требованиям названного закона, эта отчетность не может именоваться консолидированной финансовой отчетностью (финансовой отчетностью) в смысле указанного закона.

Консолидированная финансовая отчетность организации, доли участия в которой классифицируются в соответствии с МСФО как обязательства, не может считаться составленной в соответствии с МСФО, если в ее составе отсутствует информация, предусмотренная отчетом об изменениях в капитале. 

Информация Банка России от 11 декабря 2014 г. “О ключевой ставке Банка России”.

11 декабря 2014 г. Банк России принял решение повысить ключевую ставку до 10,5% годовых (ранее - 9,5%).

На 8 декабря, годовой темп прироста потребительских цен составил 9,4%. Базовая инфляция в ноябре 2014 г. повысилась до 8,9%.

По оценкам мегарегулятора инфляция в этом году составит около 10%. В I квартале 2015 г. данное значение может быть превышено.

В 2015-2016 гг. ожидаются близкие к нулю годовые темпы прироста ВВП.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 30 января 2015 г. 

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2014 г. №  1321 “Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2014 г.” (не вступило в силу).

Прожиточный минимум в целом по России за III квартал 2014 г. на душу населения составляет 8 086 руб., для трудоспособного населения - 8 731 руб., пенсионеров - 6 656 руб., детей - 7 738 руб.

Во II квартале 2014 г. он равнялся соответственно 8 192 руб., 8 834 руб., 6 717 руб. и 7 920 руб.

Напомним, что прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.

С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации социальной политики и федеральных соцпрограмм. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, а также для формирования федерального бюджета. 

Проект приложения 1, содержащего символы отчета о финансовых результатах для страховых организаций и обществ взаимного страхования, к положению Банка России «О порядке определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций» (по состоянию на 24.11.2014).

Банком России разрабатывается порядок определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций.

Приведен проект приложения к порядку. Оно содержит символы отчета о финансовых результатах для страховых организаций и обществ взаимного страхования.

Приложение разработано с учетом требований МСФО.