Поделиться статьёй:

Письмо Федеральной налоговой службы от 16 июля 2014 г. №  ГД-4-3/13807@ .

Приведены данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за июнь 2014 г.

При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 109,05 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 34,4089 значение Кц определено как 12,3991 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 12,4078).

Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой (с 1 января по 31 декабря 2014 г. включительно она составляет 493 руб. за 1 т) с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц).

Данные, применяемые для расчета НДПИ за май 2014 г., приведены в письме ФНС России от 17 июня 2014 г. N ГД-4-3/11642@. 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 23 декабря 2013 г. №  765 “Об утверждении правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, состава номера регистрации, порядка присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер, форм свидетельства о государственной регистрации права и специальной регистрационной надписи на документах, требований к заполнению свидетельства о государственной регистрации прав и специальной регистрационной надписи, ...” .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 Июля 2014 г. Регистрационный N 33054.

Утверждены правила ведения ЕГРП, состав номера регистрации; порядок присвоения условных номеров объектам, которым присвоен кадастровый номер; форма свидетельства о регистрации; форма специальной регистрационной надписи на документах; требования к заполнению свидетельства и надписи, а также требования к формату надписи в электронной форме.

ЕГРП состоит из разделов, содержащих записи о каждом объекте.

При регистрации прав на объекты, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, записи обо всех таких объектах включаются в объединенный раздел.

Каждый раздел содержит записи об описании объекта, о праве собственности и иных вещных правах на объект.

Номер содержит двухзначный номер региона, пятизначный номер, сформированный на основании номера регистрационного округа, номер, сформированный на основании номера книги учета входящих документов, порядковый номер записи в книге.

Идентификация объекта в ЕГРП по условному номеру возможна, если объекту не присвоен кадастровый номер и нормативные акты допускают внесение в ЕГРП записей в отношении объектов, сведения о которых отсутствуют в кадастре.

Условный номер присваивается при открытии на объект соответствующего раздела ЕГРП. Состав условного номера идентичен составу номера регистрации.

Приказ вступает в силу с 01.01.2015. 

Приказ Министерства культуры РФ от 5 мая 2014 г. №  763 “Об утверждении перечней должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности” (не вступил в силу) .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 Июня 2014 г. Регистрационный N 32841.

Заново определены перечни должностей и профессий работников федеральных госучреждений Минкультуры России, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности.

К последним относятся организация и постановка театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений, деятельность концертных и театральных залов, цирков, музеев, библиотек, деятельность в области образования и др.

Напомним, что разработка данного списка необходима для расчета средней зарплаты и определения размеров должностных окладов руководителей организаций.

Ранее утвержденные перечни признаны утратившими силу. 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Государственной Думы Федерального Собрания от 21 июля 2014 г. № 241-ФЗ .

Закреплен порядок обжалования решения о госрегистрации юрлиц и ИП или об отказе в ней.

Решение территориального органа о госрегистрации может быть обжаловано в вышестоящий, а также в федеральный орган и (или) в судебном порядке.

Решение об отказе - в вышестоящий орган. В федеральный орган или в суд можно обратиться только после обжалования в вышестоящий.

Жалоба подается в течение 3 месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

В случае пропуска срока по уважительной причине он может быть восстановлен вышестоящим органом или Росреестром.

По общему правилу решение по жалобе принимается в течение 15 рабочих дней.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после официального опубликования. 

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. №  236-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам символики некоммерческих организаций” (не вступил в силу) .

Поправки касаются символики некоммерческих организаций (НКО).

Расширен перечень видов символики НКО. Они могут иметь не только эмблему, но и герб, иные геральдические знаки, флаг и гимн.

Прописаны единые требования к символике НКО (в том числе общественных объединений).

Регистрировать символику в Минюсте России не требуется. Однако ее описание должно содержаться в учредительных документах. Следует отметить, что отказ от госрегистрации символики не лишает НКО возможности на добровольной основе зарегистрировать объекты интеллектуальной собственности в целях их правовой защиты в Роспатенте.

Привести учредительные документы и символику в соответствие с новыми требованиями надо при первом изменении учредительных документов НКО.

Ряд поправок касается символики экстремистских организаций. Ее описание размещается на сайте Минюста России. 

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. №  216-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии" .

Поправки обусловлены реформированием системы пенсионного обеспечения.

Напомним суть реформы. Трудовая пенсия заменяется страховой и накопительной пенсиями. Страховая пенсия - основная. Ее ключевой момент - сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов, набранных лицом за весь страховой стаж. Именно от нее и будет зависеть размер страховой пенсии. Возраст выхода на пенсию останется прежним. Будет сохранено право на досрочную пенсию работникам вредных, опасных производств и иным категориям граждан. Минимальный страховой стаж (стаж уплаты страховых взносов) для приобретения права на пенсию постепенно возрастет с 5 до 15 лет.

Закон вносит корреспондирующие поправки в законодательные акты по вопросам пенсионного обеспечения.

Однако предусмотрен и ряд "нетехнических" изменений.

Расширяются возможности использования электронного документооборота между страховщиками, страхователями и гражданами. Так, граждане смогут получать сведения, содержащиеся в их индивидуальных лицевых счетах, в электронном виде, в том числе через личный кабинет застрахованного лица.

Уточняются условия уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по ОПС.

На работодателей возлагается обязанность выдавать работникам на руки трудовые книжки в целях их социального обеспечения. Работник должен вернуть книжку не позднее 3 рабочих дней.

Уточняется порядок осуществления единовременной выплаты пенсионных накоплений. Получить ее смогут те лица, которым ранее не была установлена накопительная пенсия. Повторно за единовременной выплатой можно будет обратиться не ранее чем через 5 лет.

С момента введения новых правил исчисления пенсий (т. е. с 1 января 2015 г.) будут пересчитаны пенсии за выслугу лет и ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности). При этом такой пересчет не должен привести к их уменьшению.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г. 

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. №  248-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени» (не вступил в силу) .

Внесены некоторые изменения в Закон об исчислении времени.

Часовая зона - это часть территории России, на которой действует единое время. Уточнено, что оно устанавливается не Правительством РФ, а законом.

Прописано, какие регионы входят в состав каждой часовой зоны. Ранее это устанавливало Правительство РФ.

Запрещен сезонный перевод времени.

26 октября 2014 г. в 2 часа ночи необходимо единожды перевести стрелки часов по всей стране на 1 час назад. Таким образом, вводится постоянное "зимнее" время.

Федеральный закон вступает в силу 26 октября 2014 г. в 2.00.