Поделиться статьёй:

Постановление Правительства РФ от 16 июля 2014 г. №  665 “О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение” (не вступило в силу) .

С 1 января 2015 г. вводится новый порядок исчисления пенсий - т. н. новая пенсионная формула. Размер пенсии зависит от суммы набранных за страховой стаж индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК). При этом сохраняется право на досрочную пенсию работникам вредных, опасных производств и иным категориям граждан, но при условии наличия определенной суммы ИПК (не менее 30).

Определены списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости.

Следует отметить, что прежние "списки вредности" (включая списки, касающиеся педагогов, медработников и лиц творческих профессий) продолжат действовать.

Прописаны правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение. Предусмотрен зачет в страховой стаж при определении права на досрочную страховую пенсию периодов работы и (или) иной деятельности, имевших место до 1 января 2015 г.

Таким образом, не будет допущено ухудшение пенсионного обеспечения, на которое застрахованные лица рассчитывали до введения в действие нового порядка исчисления пенсий.

Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г. 

Письмо Федеральной налоговой службы от 23 июня 2014 г. №  ЕД-4-2/11941@ О формах учетных документов по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовой техники .

ФНС России пояснила следующее. Недопустимо, чтобы руководитель экономического субъекта устанавливал формы учетных документов, использование которых определено законодательством о применении ККТ и связано, в частности, с исполнением налоговыми органами контрольных функций. 

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21 мая 2014 г. №  150 “О признании утратившим силу приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1 сентября 2010 г. №  52н” (не вступил в силу) .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 Июля 2014 г. Регистрационный N 32980.

Признан утратившим силу приказ Росалкогольрегулирования, которым утверждался порядок представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Дело в том, что в настоящее время Служба уполномочена определять только формат электронных деклараций (а не порядок их представления). 

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18 июня 2014 г. №  01/6906-14-25 “О применении норм Федерального закона об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма при организации общественного питания” .

Роспотребнадзор разъяснил некоторые положения, касающиеся запрета курения табака в организациях общественного питания.

Если услуги общественного питания оказываются вне здания на площадке, имеющей искусственно возведенную надземную часть (пол, настил и т. п.) и (или) навес, либо любой вид ограждения, то такое место оказания услуг общественного питания считается расположенным в помещении. На него распространяется запрет на курение.

Нестационарные организации общественного питания попадают под действие указанного запрета, если внутри них есть оборудование, предназначенное и используемое для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров (барные стойки, витрины, стеллажи и т. п.).

Данные разъяснения учитываются при решении вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по поводу запрета курения табака. 

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 21 июля 2014 г. №  03-03-РЗ/35549 "О смене метода начисления амортизации основных средств" .

Метод начисления амортизации устанавливается налогоплательщиком самостоятельно применительно ко всем объектам амортизируемого имущества (за исключением тех, амортизация по которым начисляется линейным методом в соответствии с НК РФ) и отражается в учетной политике. Менять метод можно с начала очередного налогового периода. При этом переходить с нелинейного метода на линейный можно не чаще 1 раза в 5 лет.

Меняя нелинейный метод на линейный, налогоплательщик определяет остаточную стоимость объектов амортизируемого имущества на 1-е число налогового периода, с начала которого осуществляется переход. Норма амортизации по каждому объекту определяется исходя из оставшегося срока полезного использования, установленного на 1-е число указанного налогового периода.

По мнению Минфина России, если после окончания срока полезного использования у налогоплательщика останется недоамортизированная часть объекта основного средства, он вправе продолжить начислять амортизацию до полного списания его стоимости в налоговом учете.

При этом налогоплательщик вправе самостоятельно определять срок полезного использования основного средства. 

Информация Федеральной налоговой службы от 8 июля 2014 г. "С 2015 года вступят в силу нововведения, улучшающие положение налогоплательщиков" .

В НК РФ внесены изменения, направленные на сближение бухгалтерского и налогового учета.

В частности, с 1 января 2015 г. на смену понятию "суммовые разницы" придут курсовые разницы. При этом суммовые разницы по сделкам, заключенным до указанной даты, будут учитываться в прежнем порядке.

С января 2015 г. налогоплательщики смогут самостоятельно определить порядок признания материальных расходов на приобретение имущества, не являющегося амортизируемым (в том числе малоценного стоимостью не более 40 тыс. руб.).

До внесения изменений стоимость такого имущества полностью включалась в состав материальных расходов по мере его ввода в эксплуатацию. А с 2015 г. его можно списывать в течение более одного отчетного периода. При этом во внимание должны приниматься срок использования или иные экономически обоснованные показатели.

Также с 2015 г. организации смогут принимать к налоговому учету безвозмездно полученное имущество, не являющееся амортизируемым, по рыночной стоимости, определенной на дату его получения. Соответственно, разрешится спорная ситуация, которая связана с уменьшением дохода от реализации прочего имущества, полученного безвозмездно.

С 1 января 2015 г. утратят силу положения НК РФ, предусматривающие использование метода ЛИФО для определения размеров материальных расходов (в бухучете он не применяется с 1 января 2008 г.).