Поделиться статьёй:

Досье на проект федерального закона №  549514-6 “О внесении изменений в статью 64 Трудового кодекса Российской Федерации” (внесен депутатом ГД Д.И. Савельевым)

18.06.2014 в Госдуму внесен проект поправки к ТК РФ.

Согласно кодексу по требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан письменно сообщить причину такого отказа.

Поправкой предлагается установить срок, в течение которого должен быть дан письменный ответ с причиной отказа. Вероятно, работодателя обяжут его предоставить не позднее 7 дней с даты предъявления требования.

Напомним, что действующим законодательством установлен запрет необоснованного отказа в заключении трудового договора. 

ИНФОРМАЦИЯ Центрального Банка Российской Федерации (Банк России, ЦБР) от 11 июня 2014 г. "Коды бюджетной классификации, администрируемые центральным аппаратом Банка России" .

Приведены коды бюджетной классификации доходов, администрируемых центральным аппаратом Банка России в сфере финансовых рынков.

В числе таких доходов - госпошлина за регистрационные действия, лицензирование, аттестацию; штрафы за нарушения финансового законодательства.

Даны пояснения плательщикам по указанию КБК при оплате госпошлины за действия, связанные с лицензированием или аттестацией. 

Досье на проект федерального закона №  475271-6 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования” (в части совершенствования правового регулирования процедур администрирования страховых взносов) (внесен Правительством РФ)

20 июня 2014 г. Государственной Думой ФС РФ во втором чтении принят проект поправок к некоторым законодательным актам. Цель - усовершенствовать правовое регулирование исчисления и уплаты страховых взносов и процедуры их администрирования.

Планируется внести изменения в законы об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС; об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; об ОПС; о страховых взносах.

Так, в Законе об ОПС предлагается уточнить, что застрахованными лицами признаются в т. ч. иностранцы и лица без гражданства, временно находящиеся в России. О заключении срочных трудовых договоров речь не идет.

Что касается страховых взносов в ПФР, ФСС России, ФФОМС, планируется закрепить следующее.

В настоящее время в отношении плательщиков, производящих выплаты физлицам, не облагаются страховыми взносами все виды компенсаций, связанных с увольнением работников, кроме компенсации за неиспользованный отпуск. Предлагается расширить перечень исключений. В него также будут включены суммы выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства, а также компенсации руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру (в определенной части).

Вероятно, сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в государственные внебюджетные фонды, будет определяться в рублях и копейках. Сейчас - в полных рублях.

Планируется снизить с 50 до 25 человек минимальное количество работников, при котором плательщики страховых взносов обязаны представлять отчетность в государственные внебюджетные фонды в электронной форме.

Предлагается наделить органы контроля за уплатой страховых взносов полномочиями по утверждению формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также документов, которые используются ими при реализации своих полномочий.

Закрепляются общие условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, а также обстоятельства, исключающие ее предоставление.

Прописываются дополнительные нормы о выездной проверке в целях контроля за уплатой взносов. 

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. №  166-ФЗ "О внесении изменений в статью 78 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" .

Скорректирован НК РФ. Поправки касаются НДФЛ.

При определении налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам ОПС, заключаемым с НПФ, некоторые суммы не учитываются.

Поправками к ним отнесены суммы пенсий физлицам, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным работодателями с российскими НПФ. Речь идет о договорах, пенсионные взносы по которым до 01.01.2005 были внесены работодателем в указанные фонды с удержанием и уплатой НДФЛ.

Данная норма распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

Введена статья о порядке возврата НДФЛ, удержанного налоговым агентом с указанных доходов.

Он также касается доходов в связи с уплатой за налогоплательщиков страховых взносов по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным работодателями до 01.01.2008, взносы по которым до указанной даты были уплачены за счет средств работодателей не в полном объеме.

Они будут возвращаться в общеустановленном порядке с начисленными на них процентами.

Проценты начисляются со дня, следующего за датой удержания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования ЦБ РФ.

За возвратом можно обратиться в течение 3 лет со дня вступления закона в силу.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 

Досье на проект федерального закона №  522135-6 «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части совершенствования администрирования налога на добавленную стоимость) (внесен депутатами ГД  А.М.Макаровым, Л.Я. Симановским)

17.06.2014 Государственная Дума приняла в первом чтении поправки к НК РФ. Они касаются НДС.

Предлагается установить, что при одновременном выполнении 2 условий территория России не признается местом реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) филиалом или представительством российской организации, расположенными на территории иностранного государства.

Первое - филиал или представительство стоят на учете в налоговых органах иностранного государства в качестве налогоплательщика.

Второе - работы выполняются (услуги оказываются) на территории иностранного государства в соответствии с договорами, заключенными от имени российской организации руководителями филиалов и представительств.

Это необходимо для исключения двойного налогообложения.

При реализации недвижимости моментом определения налоговой базы признается день передачи имущества покупателю по документу о передаче.

Предлагается уточнить, что данный день является датой отгрузки, а не моментом определения налоговой базы.

Планируется упростить документооборот при исчислении НДС. В частности, хотят увеличить срок, в течение которого продавец вправе предъявить счет-фактуру покупателю по совершенным операциям.

Согласно поправкам, журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в части посреднической деятельности должны вести не только лица, не являющиеся налогоплательщиками, но плательщики НДС (в т. ч. освобожденные от исполнения обязанностей плательщика НДС, связанных с исчислением и уплатой налога).

Также к числу лиц, обязанных вести журнал, предлагается отнести экспедиторов, определяющих налоговую базу в виде вознаграждения, а также застройщиков (либо технических заказчиков) при выполнении ими функций застройщика либо технического заказчика. 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 января 2014 г. №  61н “О внесении изменения в Инструкцию о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. №  987н” (не вступил в силу) .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 Июня 2014 г. Регистрационный N 32649.

Скорректированы некоторые положения Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах. Речь идет об ОПС.

Изменения претерпело содержание общей части лицевого счета застрахованного лица. Как и прежде, указываются в т. ч. суммы начисленных взносов.

Причем для лиц 1966 г. рождения и старше с 1 января 2010 г. учитывается сумма взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии по тарифу 16,0 процентных пункта тарифа взноса независимо от фактически уплаченной страхователями суммы взносов за данное лицо.

Изменениями исключается положение об учете с 1 января 2010 г. Дело в том, что Верховный Суд РФ признал его противоречащим законодательству. Поправки к Закону о персонифицированном учете в системе ОПС, предусматривающие такой учет сумм, вступили в силу с 1 июля 2010 г.

Действие приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2010 г. 

Досье на проект федерального закона №  553175-6 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования налогообложения впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства)”

В Государственную Думу РФ 24 июня 2014 г. внесен законопроект о предоставлении малому бизнесу новых налоговых преференций.

Для вновь создаваемых субъектов малого предпринимательства и ИП, применяющих УСН, предлагается установить налоговую ставку в размере 0%. Эта льгота будет действовать в течение 2 налоговых периодов (календарных лет) с момента их госрегистрации. Также предполагается освободить указанных лиц от уплаты минимального налога (при объекте налогообложения "доходы минус расходы"). При этом законопроект наделяет региональные власти правом определять конкретные виды предпринимательской деятельности, в отношении которых нулевая ставка вводиться не может.

Также для указанных лиц предлагается установить пониженные тарифы страховых взносов: в ПФР - 16%, ФСС и ФОМС - по 0,5%. Они будут применяться в течение 2 отчетных периодов с момента госрегистрации.

Вышеперечисленные льготы планируется распространить и на существующих субъектов малого бизнеса, которые смогут пользоваться ими в течение 2 лет с момента вступления предлагаемых поправок в силу.