Поделиться статьёй:

Закон Волгоградской области от 19 июня 2014 г. № 99-ОД “О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 01 апреля 2004 г. № 908-ОД "О государственной поддержке руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций Волгоградской области"

Теперь Закон называется "О государственной поддержке кадрового потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей и крестьянских (фермерских) хозяйств Волгоградской области".

Действие Закона распространяется только на молодых специалистов, трудоустроившихся (работающих) к сельскохозяйственным товаропроизводителям, в крестьянские (фермерские) хозяйства Волгоградской области.

Определены основные понятия, используемые в Законе.

Установлена государственная поддержка молодых специалистов в виде единовременных денежных выплат по окончании первого, второго и третьего года работы.

Определены порядок и условия оказания государственной поддержки молодым специалистам, трудоустроившимся (работающим) к сельскохозяйственным товаропроизводителям, в крестьянские (фермерские) хозяйства.

Установлены размеры единовременных денежных выплат молодым специалистам, окончившим профессиональную образовательную организацию или образовательную организацию высшего образования, по окончании первого, второго и третьего года работы со дня заключения трудового договора.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Текст Закона опубликован в газете “Волгоградская правда”от 25 июня 2014 г. № 112.

Документ: Досье на проект федерального закона №  546814-6 “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части оптимизации налогообложения работодателей, использующих труд иностранных работников” .и

В Государственную Думу РФ 16 июня 2014 г. внесен законопроект об увеличении налоговой нагрузки на работодателей, использующих труд иностранных работников.

Предлагается ввести повышенные налоговые ставки для работодателей, если доля иностранных работников, включая привлеченных по гражданско-правовым договорам (кроме высококвалифицированных специалистов), составляет 30% и более.

Согласно законопроекту ставка по НДФЛ составит 18,5%; налогу на прибыль - 30% (2% в федеральный бюджет, 18% в региональный, 10% в местный); ЕСХН - 9%; УСН - 9% (с объектом налогообложения "доходы") и 22,5% (с объектом "доходы минус расходы"); ЕНВД - 22,5%; ПСН - 9%.

Как указывают авторы законопроекта, действующее миграционное законодательство не в полной мере отвечает потребностям развития страны и создает предпосылки для оттока капитала. В связи с этим необходимо повышение налоговых ставок. 

Документ: Письмо Федеральной налоговой службы от 17 июня 2014 г. №  ГД-4-3/11642@ “О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за май 2014 года” .

Приведены данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти за май 2014 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 106,71 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 34,9308 значение Кц определено как 12,4078 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 12,5297).

Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой ставки (с 1 января по 31 декабря 2014 г. включительно она составляет 493 руб. за 1 т) с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц).

Данные, применяемые для расчета НДПИ за апрель 2014 г., приведены в письме ФНС России от 21 мая 2014 г. N ГД-4-3/9873@. 

Документ: Досье на проект федерального закона №  199052-6 "О внесении изменений в статью 78 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (о порядке исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным до 1 января 2008 года) (внесен Правительством РФ) .

10.06.2014 Государственная Дума приняла в третьем чтении поправки к НК РФ. Они касаются НДФЛ.

При определении налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам ОПС, заключаемым с НПФ, некоторые суммы не учитываются.

К ним хотят отнести суммы пенсий физлицам, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным работодателями с российскими НПФ. Речь идет о договорах, пенсионные взносы по которым до 01.01.2005 были внесены работодателем в указанные фонды с удержанием и уплатой НДФЛ.

Прописывается порядок возврата НДФЛ, удержанного налоговым агентом с указанных доходов.

Он также касается доходов в связи с уплатой за налогоплательщиков страховых взносов по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным работодателями до 01.01.2008, взносы по которым до указанной даты были уплачены за счет средств работодателей не в полном объеме.

Они будут возвращаться в общеустановленном порядке с начисленными на них процентами.

Проценты начисляются со дня, следующего за датой удержания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования ЦБ РФ. 

Документ: Досье на проект федерального закона №  444365-6 “О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности” (внесен Правительством РФ) .

10.06.2014 Госдума рассмотрела в третьем чтении и приняла поправки, оптимизирующие процедуру предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Так, при предоставлении земельных участков без торгов вместо предварительного согласования места размещения объекта предлагается готовить документацию по планировке территорий и образованию участков. Вероятно, это возложат на лиц, заинтересованных в получении земли. При этом исключается необходимость проведения целого ряда согласований.

Целесообразно обязать органы публиковать на официальных сайтах информацию о наличии свободных земельных участков, предоставляемых для строительства и иных целей.

Планируется закрепить возможность выделения земельных участков в целях комплексного освоения не только для жилищного, но и иных видов строительства, в т. ч. социального.

Участки предлагается предоставлять без проведения торгов только для возведения важных инфраструктурных объектов, отдельным категориям граждан для жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и в других, строго определенных случаях.

Причем в части строительства инфраструктурных объектов предусматривается упрощенный порядок. Так, при наличии проектов планировки и межевания территории не потребуется акт выбора земельного участка. Если проекты не утверждены, вместо акта выбора готовится проект образования участка. При этом поправками определены требования к такому документу и закрытый перечень его согласований. В целом максимальное время, необходимое для предоставления земельного участка без торгов, должно сократиться от 3 лет до 3 месяцев.

Возможно, органам придется выставлять на торги свободные земельные участки на основании заявлений граждан и юридических лиц. Исключение - если они зарезервированы для государственных или муниципальных нужд, ограничены в обороте и т. п. При этом предлагается установить закрытый перечень случаев отказа в предоставлении земли. В качестве начальной аукционной цены участка хотят использовать кадастровую стоимость.

Поселения, утвердившие правила землепользования и застройки, вероятно, смогут распоряжаться участками, госсобственность на которые не разграничена. Одновременно такие полномочия прекращаются у муниципальных районов. Органам хотят разрешить обмениваться участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности.

Гражданам - отдельным специалистам (по перечню, установленному регионом) планируется выделять участки в безвозмездное пользование для ИЖС, ведения личного подсобного и крестьянского (фермерского) хозяйства. При соблюдении установленного разрешенного использования эти земли через 5 лет можно будет получить в собственность бесплатно.

Наряду с этим предлагается установить возможность предоставления участков для ведения дачного хозяйства, огородничества и садоводства в индивидуальном порядке, а не только через некоммерческие объединения граждан.

Хотят прописать процедуру отчуждения объекта незавершенного строительства в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен. 

Документ: Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 20 марта 2014 г. N  03-07-06/12180 О ставках акцизов на российское вино, произведенное из отечественного винограда .

Предлагается снизить или установить нулевую ставку акциза на отечественное вино. Минфин России разъясняет следующее.

Для производимых в нашей стране и импортируемых вин установлена единая ставка акциза. В 2014 г. она составляет 8 руб. за литр, 2015 г. - 9 руб., 2016 г. - 10 руб.

Введение разных ставок акцизов на указанные вина противоречит обязательствам Российской Федерации в рамках ВТО и Таможенного союза. Кроме того, если данное предложение будет реализовано, снизятся поступления акцизов в региональные бюджеты, в которые зачисляются акцизы по произведенному в России вину.

Акцизы не учитываются в себестоимости подакцизных товаров. Они включаются налогоплательщиком в цену реализуемой продукции и возмещаются покупателем.

По мнению Минфина России, обложение вин акцизами не оказывает существенного влияния на рост цен на винодельческую продукцию, поскольку удельный вес акциза в конечной цене реализации вин незначителен. Таким образом, указанное предложение не поддерживается.

На предложение перенести налоговую нагрузку в части акцизов с отечественных вин на винные напитки и крепкий алкоголь сообщается следующее.

С 2012 г. ставки акцизов на алкогольную продукцию, производимую с добавлением этилового спирта, индексируются темпами, которые превышают индекс инфляции, а также темпы роста ставок акцизов на другие подакцизные товары.

Минфин России полагает, что дополнительное повышение ставок акцизов на крепкий алкоголь может привести к росту его нелегального оборота. В связи с этим данное предложение также не поддерживается. 

Документ: Досье на проект федерального закона №  503794-6 “О внесении изменения в статью 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в целях упрощения процедуры привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан в качестве высококвалифицированных специалистов аккредитованными российскими организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий) (внесен Правительством РФ) .

10.06.2014 Государственная Дума приняла во втором чтении к Закону о правовом положении иностранцев.

В случае приглашения иностранцев (научных работников или преподавателей) для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по аккредитованным образовательным программам они признаются высококвалифицированными специалистами при годовой зарплате не менее 1 млн руб.

Уточняется, что речь в т. ч. идет о приглашении российскими организациями, аккредитованными в области информационных технологий (кроме резидентов технико-внедренческих ОЭЗ).

Закрепляется, что от подтверждения владения русским языком, знания истории и основ законодательства России при подаче заявления о выдаче разрешения на работу освобождаются иностранные граждане - журналисты, работающие в организациях, производящих и выпускающих СМИ, учрежденные специально для распространения массовой информации на иностранных языках.