Поделиться статьёй:

В силу НК РФ передача одним подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, другому такому же подразделению произведенного этилового спирта для дальнейшего производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции облагается акцизами. Понятие "структурное подразделение организации" в российском законодательстве не определено. По мнению ВС РФ, к структурным подразделениям организации относятся не только филиалы и представительства, но и отделы, цеха, участки, секторы и т. п. (постановление Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2). Таким образом, в целях уплаты производителями авансового платежа акциза по алкогольной продукции структурными подразделениями организации следует признавать указанные выше виды подразделений, которые могут располагаться как на территории организации, так и обособленно.

Документ: Письмо Федеральной налоговой службы от 4 апреля 2014 г. № ГД-4-3/6205 Об определении термина «структурное подразделение организации» в целях уплаты авансового платежа акциза по алкогольной продукции .

Розлив алкоголя и пива, осуществляемый как часть общего процесса производства этих товаров, приравнивается к производству. Реализация в России произведенных подакцизных товаров облагается акцизом. По мнению Минфина России, организация, разливающая приобретенный обработанный коньяк в бутылки, осуществляет его производство. Следовательно, при последующей реализации коньяка должна уплачивать акциз. Акциз, предъявленный продавцами и уплаченный при приобретении подакцизных товаров, в дальнейшем использованных для изготовления подакцизной продукции, подлежит вычету. При расчете акциза на алкоголь вычет производится в пределах суммы акциза, которая исчислена по произведенным в России подакцизным товарам, использованным как сырье, исходя из их объема и ставки на этиловый спирт, реализуемый организациям, уплачивающим авансовый платеж акциза. Она составляет 0 руб. за литр безводного этилового спирта. Таким образом, в случае розлива приобретенного обработанного коньяка в бутылки налоговые вычеты не производятся.

Документ: Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 24 марта 2014 г. N 03-07-06/12646 О вычете акциза у организации, приобретающей коньяк обработанный и осуществляющей его розлив в бутылки .

При оформлении в бухучете фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами рекомендовано использовать информацию Минфина России N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухучете". Она размещена на сайте Министерства.

Документ: Письмо Минфина России от 25 февраля 2014 г. N 07-01-06/7778 Об оформлении в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами .

Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях Волгоградской области, реализующих образовательную программу дошкольного образования, составил: за январь 2014 г. - 1144 руб.; за февраль 2014 г. - 1321 руб.; за март 2014 г. - 1323 руб. Текст постановления официально опубликован не был.

Документ: Постановление Правительства Волгоградской области от 25 апреля 2014 г. № 224-п "Об установлении среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях Волгоградской области, реализующих образовательную программу дошкольного образования, за январь, февраль, март 2014 г."

Принят пакет поправок, касающихся уклонения работодателей от заключения трудовых договоров путем использования механизмов "заемного труда". В ТК РФ введена статья о заемном труде. Под ним понимается труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем лица, не являющегося работодателем данного работника. Такой труд запрещен. Предусмотрена глава об особенностях регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала). Работники могут направляться к физлицу для личного обслуживания, ведения домашнего хозяйства, а также к ИП и юрлицам. В последнем случае это возможно для временного исполнения обязанностей отсутствующих сотрудников, за которыми сохраняется место работы, для проведения работ, связанных с заведомо временным (до 9 месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг. В Закон о занятости населения введена статья об осуществлении деятельности по предоставлению труда работников (персонала). Такую деятельность смогут вести 2 категории лиц. Первая - частные агентства занятости. Это юрлица, зарегистрированные на территории России и прошедшие аккредитацию. Требования аккредитации - уставный капитал не менее 1 млн руб., отсутствие задолженности перед бюджетом, наличие у руководителя высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в России не менее 2 лет за последние 3 года. При этом у руководителя не должно быть судимости за совершение преступлений против личности или в сфере экономики. Вторая - другие юрлица, если работники с их согласия направляются временно к определенным юрлицам (аффилированным по отношению к направляющей стороне; являющимся АО, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями АО; являющимся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной). Поправки вступают в силу с 01.01.2016.

Документ: Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" .

Поправками, в частности, закрепляется понятие "значимая платежная система". Платежная система признается значимой, если она одновременно отвечает следующим критериям. Российская Федерация, ее граждане, ЦБ РФ прямо или косвенно установили контроль в отношении ее оператора и операторов услуг платежной инфраструктуры (кроме расчетного центра). Применяемые информационные технологии соответствуют устанавливаемым Банком России требованиям. При этом платежная система ЦБ РФ, платежная система, в рамках которой проходят переводы денежных средств по сделкам, совершенным на организованных торгах, признаются национально значимыми. Введено понятие "иностранная платежная система". Это совокупность организаций, присоединившихся к правилам платежной системы, организованной по зарубежному законодательству, и взаимодействующих по правилам платежной системы. Иностранный банк (кредитная организация) может выступать в качестве плательщика и получателя средств по переводам участников. Расширен перечень требований к деятельности оператора услуг платежной инфраструктуры. Они, в частности, не вправе передавать информацию по любому переводу денежных средств, совершаемому в рамках платежной системы на территории России, за рубеж или предоставлять доступ к таким данным с территории иностранного государства (за некоторыми исключениями). Регламентирован порядок создания и функционирования национальной системы платежных карт. Здесь возможны переводы денежных средств с использованием платежных карт и иных электронных средств платежа, предоставляемых клиентам участниками. Официальный знак обслуживания - графическое обозначение рубля. Оператор такой системы создается в форме ОАО. При образовании компании 100% акций принадлежит ЦБ РФ. Если доля участия последнего сократилась ниже уровня 50% + 1 голосующая акция, то он получает спецправо на участие в управлении оператором. Лицо (группа лиц) не вправе приобретать более 10% акций оператора. Операторов платежных систем обязали уведомлять ЦБ РФ о введении новых или об увеличении действующих тарифов не менее чем за 120 календарных дней до внесения соответствующих изменений в правила платежной системы. При этом необходимо будет предоставить обосновывающие расчеты. Введена административная ответственность за неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплатить товары (работы, услуги) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Документ: Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" .

Внесены поправки о неперсонифицированных электронных платежах. Основная цель - борьба с терроризмом. Как и ранее, переводить электронные деньги можно и без идентификации клиента-физлица. При этом остаток (в любой момент) не должен превышать 15 тыс. руб. Изначально данный порог хотели снизить до 5 тыс. руб. Позже это требование было исключено. Ведена процедура упрощенной идентификации. Ее будут проходить физлица в определенных законом случаях. Устанавливаются ФИО, серия и номер документа, удостоверяющего личность. Достоверность данных можно подтвердить разными способами. Например, предъявить оригиналы документов, проверить сведения в системах госорганов и государственных внебюджетных фондов. Определены способы такой процедуры. Лицам, прошедшим упрощенную идентификацию, разрешено проводить анонимные платежи в пользу юрлиц и ИП со следующими ограничениями. Остаток электронных денег (в любой момент) должен составлять не менее 60 тыс. руб., а общая сумма неперсонифицированных электронных платежей за месяц - 200 тыс. руб. Между физлицами, не прошедшими упрощенную идентификацию, такие платежи запрещены. Общая сумма, которую можно переводить с использованием 1-го неперсонифицированного электронного средства платежа в течение 1 месяца, осталась прежней - 40 тыс. руб. Над некоммерческими организациями установлен более жесткий контроль. Будут следить за следующими операциями. Получение денег (имущества) на сумму от 100 тыс. руб. (в т. ч. в инвалюте) от других государств, международных и иностранных организаций, иностранцев и апатридов. Расходование этих средств (имущества). Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Документ: Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 110-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" .