Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 сентября 2014 г. N  1261-ст "О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии oт 31 января 2014 г. N  14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" .


Росстатом были приняты Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Они вводятся в действие с 1 февраля 2014 г. При этом документы можно досрочно применять в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Согласно поправкам переходный период продлится до 1 января 2016 г. (а не 2015). С этой даты отменяются отменяются прежние классификаторы. 

Письмо Федеральной налоговой службы от 30 октября 2014 г. №  ГД-4-3/22524@ “Об утилизационном сборе” .

За каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое в Россию или произведенное на ее территории (за некоторым исключением), уплачивается утилизационный сбор с учетом технических характеристик и износа.
Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств, на которые выдается новый ПТС или паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе колесных транспортных средств либо шасси, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется так. Это разница между суммой сбора, подлежащей уплате, и величиной, внесенной ранее.
По мнению ФНС России, если на территорию России ввозится базовое транспортное средство без оформления таможенными органами ПТС и без уплаты утилизационного сбора, в отношении достроенного в нашей стране транспорта должен уплачиваться утилизационный сбор согласно данным его ПТС.
При этом уменьшение рассчитанной суммы утилизационного сбора в отношении достроенного транспортного средства не производится. 

Указание Банка России от 7 октября 2014 г. №  3415-У “О порядке расчета собственных средств негосударственных пенсионных фондов” (не вступило в силу) .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 Октября 2014 г. Регистрационный N 34532.

Установлен порядок расчета собственных средств НПФ.
Средства рассчитываются как разница между стоимостью активов и суммой обязательств.
К расчету не принимаются активы и обязательства, которые относятся к пенсионным резервам и накоплениям.
Активы, в которые размещены переданные в доверительное управление средства, а также обязательства по сделкам, заключенным в рамках доверительного управления такими средствами, включаются при расчете в состав активов (обязательств) на дату расчета.
Стоимость активов и сумма обязательств по общему правилу определяются на расчетную дату в оценке по данным бухучета. Стоимость, выраженная в инвалюте, пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на расчетную дату.
Стоимость активов, используемых для целей расчета собственных средств, умножается на установленные коэффициенты (приводятся).
Оценка активов, принимаемых к расчету в оценке в соответствии с отчетом оценщика, должна быть произведена не ранее, чем за 6 месяцев до расчетной даты.
C 01.01.2015 активы принимаются к расчету в оценке в соответствии с отчетом оценщика только при наличии положительного экспертного заключения, содержащего вывод о подтверждении стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в "Вестнике Банка России". 

Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2014 г. №  1164 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (не вступило в силу) .


Скорректирован порядок представления руководителем ФГУ (претендентом на эту должность) сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
С 1 января 2015 г. названные лица представляют указанную информацию по единой форме справки, утвержденной Президентом РФ. Поданные руководителем ФГУ сведения с 1 января 2015 г. размещаются на официальном сайте учреждения или его органа-учредителя и публикуются в общероссийских СМИ.
Скорректированы сроки подачи уточненных сведений. Представить их может не только руководитель ФГУ, но и претендент на эту должность. 

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 2 октября 2014 г. N Ф05-10735/14 по делу N А40-3878/2014 (ключевые темы: уточненная налоговая декларация - декларация по налогу на прибыль - выездная налоговая проверка - межрегиональная инспекция - товарно-материальные ценности) .


Уточненную налоговую декларацию налоговый орган обязан принять, даже если она представлена после истечения 3 лет со дня уплаты налога.
Такой вывод озвучил суд округа, указав следующее.
Налоговый орган не праве отказывать налогоплательщику в принятии налоговой декларации (расчета), представленной по установленной форме по мотиву того, что она подана по истечении трехлетнего срока со дня уплаты сумм налога.
Налоговое законодательство не запрещает подавать уточненную декларацию за любой налоговый период.
Таким образом, срок на подачу уточненной налоговой декларации не ограничен. 

Досье на проект федерального закона №  605370-6 “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (в части совершенствования налогового администрирования) (внесен Правительством РФ)


14.11.2014 Государственная Дума приняла в третьем чтении поправки к НК РФ.
Ставка НДФЛ в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных налоговыми резидентами России в виде дивидендов, увеличивается с 9 до 13%.
Устанавливаются ставки акцизов на 2015-2017 гг.
В отношении крепкой и слабоалкогольной продукции в 2015 и 2016 гг. сохраняются размеры ставок акцизов, установленные на 2014 г.
В отношении табачной продукции ставки акцизов проиндексируют темпами, опережающими уровень инфляции. Предусмотрено увеличение адвалорных налоговых ставок на сигареты и папиросы при одновременной корректировке специфических налоговых ставок в целях выравнивания налоговой нагрузки на дешевые и дорогие виды сигарет и папирос.
Прочие ставки на 2017 г. проиндексируют с учетом индекса инфляции в 4,5%.
В перечень подакцизных товаров включаются бензол, параксилол, ортоксилол и авиационный керосин. Одновременно в отношении производителей продукции нефтехимии из бензола, параксилола, ортоксилола вводится система свидетельств, позволяющих применять вычеты начисленных сумм акциза. По керосину акциз будет уплачиваться лицами, включенными в Реестр эксплуатантов гражданской авиации России и имеющими сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
Начиная с 2015 г. предусматривается 15-процентная индексация ставок водного налога. После достижения целевого уровня ставок начиная с 2026 г. предполагается ежегодная индексация ставок на коэффициент-дефлятор.
Ставку водного налога при добыче подземных вод (кроме промышленных, минеральных, а также термальных) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару планируется применять с коэффициентом 10.
Предлагается поэтапно (за 3 года) сократить вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты (в 1,7 раза за 3 года на нефть, в 1,7 - 5 раз на нефтепродукты в зависимости от вида) с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раз).
При этом предусмотрены одновременное поэтапное сокращение ставок акциза на нефтепродукты (в 2,2 раза за 3 года), а также предоставление налоговых вычетов из сумм акциза при получении (приобретении в собственность) отдельных нефтепродуктов потребителями на внутреннем рынке, имеющими свидетельства на операции с соответствующими нефтепродуктами.
В результате указанного "налогового маневра" произойдет сближение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в России и Казахстане, что в дальнейшем упростит процесс перехода к взаимной торговле в рамках ЕЭП без каких-либо тарифных и нетарифных ограничений. 

Досье на проект федерального закона №  611451-6 “О внесении изменений в статью 33-1 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 58-2 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (о продлении действия пониженного тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды до 2017 года включительно) (внесен Правительством РФ)


14.11.2014 Госдума рассмотрела в третьем чтении и приняла поправки к Законам об обязательном пенсионном страховании и о страховых взносах в ПФР, ФСС и ФФОМС.
В 2017 г. для основной массы плательщиков страховых взносов предлагается сохранить тарифы на уровне 2012-2016 гг.
Напомним, что в настоящее время тарифы установлены в размере 30% (ПФР - 22%, ФСС - 2,9%, ФОМС - 5,1%) в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов (в 2015 г. - 715 тыс. руб.) и в размере 10% в бюджет ПФР сверх указанной величины.
Уточняются сроки предоставления отчетности по указанным взносам. Они отличаются в зависимости от того, в каком виде (бумажном или электронном) она подана. 

Поделиться

Copyright © 2019 Упрощенная бухгалтерия. All Rights Reserved. Designed by SmartAddons.Com