Поделиться статьёй:

Досье на проект федерального закона №  605370-6 “О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации” (в части совершенствования налогового администрирования) (внесен Правительством РФ)


11.11.2014 Государственная Дума приняла во втором чтении поправки к НК РФ.
Ставку НДФЛ в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных налоговыми резидентами России в виде дивидендов, планируется увеличить с 9 до 13%.
Устанавливаются ставки акцизов на 2015-2017 гг.
В отношении крепкой и слабоалкогольной продукции в 2015 и 2016 гг. предлагается сохранить размеры ставок акцизов, установленные на 2014 г.
В отношении табачной продукции ставки акцизов предлагается проиндексировать темпами, опережающими уровень инфляции. Предусмотрено увеличение адвалорных налоговых ставок на сигареты и папиросы при одновременной корректировке специфических налоговых ставок в целях выравнивания налоговой нагрузки на дешевые и дорогие виды сигарет и папирос.
Прочие ставки на 2017 г. предлагается проиндексировать с учетом индекса инфляции в 4,5%.
В перечень подакцизных товаров включаются бензол, параксилол, ортоксилол и авиационный керосин. Одновременно в отношении производителей продукции нефтехимии из бензола, параксилола, ортоксилола вводится система свидетельств, позволяющих применять вычеты начисленных сумм акциза. По керосину акциз будет уплачиваться лицами, включенными в Реестр эксплуатантов гражданской авиации России и имеющими сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
Начиная с 2015 г. предусматривается 15-процентная индексация ставок водного налога. После достижения целевого уровня ставок начиная с 2026 г. предполагается ежегодная индексация ставок на коэффициент-дефлятор.
Ставку водного налога при добыче подземных вод (кроме промышленных, минеральных, а также термальных) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару предлагается применять с коэффициентом 10.
Предлагается поэтапно (за 3 года) сократить вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты (в 1,7 раза за 3 года на нефть, в 1,7 - 5 раз на нефтепродукты в зависимости от вида) с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раз).
При этом предусмотрено одновременное поэтапное сокращение ставок акциза на нефтепродукты (в 2,2 раза за 3 года), а также предоставление налоговых вычетов из сумм акциза при получении (приобретении в собственность) отдельных нефтепродуктов потребителями на внутреннем рынке, имеющими свидетельства на операции с соответствующими нефтепродуктами.
В результате указанного "налогового маневра" произойдет сближение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в России и Казахстане, что в дальнейшем упростит процесс перехода к взаимной торговле в рамках ЕЭП без каких-либо тарифных и нетарифных ограничений. 

Письмо Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1 сентября 2014 г. №  17141/03 О направлении ответов на часто задаваемые вопросы граждан и организаций, касающиеся Порядка заполнения журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции .


Разъяснен порядок заполнения журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Приказ Росалкогольрегулирования, утвердивший форму документа и порядок ее заполнения, вступает в силу 14 декабря 2014 г.
В журнал, в частности, вносятся сведения о совершенных хозяйственных операциях, в результате которых произошло поступление или расход продукции.
Единицей измерения считается единица потребительской тары продукции. В связи с этим отмечается, что информация о ее реализации отражается после ее списания с остатков в организации.
Также разъяснено, что КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте. Предусмотрен штраф: для должностных лиц - 10-15 тыс. руб., для организаций - 150-200 тыс. руб. 

Разъяснения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 3 октября 2014 г. "О порядке паспортизации отходов" .


Подготовлены ответы на ряд вопросов, связанных с паспортизацией отходов и отнесением их к конкретному классу опасности.
С 1 августа 2014 г. действует федеральный классификационный каталог отходов. Последние отражены с учетом происхождения, условий образования, химического и (или) компонентного состава, агрегатного состояния и физической формы. Код каждого вида отходов имеет 11-значную структуру.
С указанной даты юрлица и ИП, в деятельности которых образуются отходы, обязаны составить и утвердить паспорт на них. Форма документа утверждена Правительством РФ. Разъяснен порядок заполнения паспорта. Отмечено, что не допускается вносить в него изменения.
Относительно переоформления разрешительных документов в области обращения с отходами, выданных по правилам, действовавшим до 1 августа 2014 г., указано следующее. Материалы не нужно переоформлять до истечения срока их применения, за исключением 2 случаев. При наступлении необходимости получить новые документы. При выявлении несоответствий в установленном классе опасности отхода тому, который содержится в каталоге. 

Письмо Федеральной налоговой службы от 22 октября 2014 г. №  ЕД-4-2/21910 “О применении контрольно-кассовой техники «ОКА-102К версия 01» .


При осуществлении денежных расчетов применяются модели ККТ, внесенные в госреестр. Если ранее применявшиеся модели ККТ исключаются из реестра, их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Если нормативный срок амортизации модели ККТ, исключенной из госреестра, истек, налоговый орган может самостоятельно снять ее с регистрации. Об этом нужно уведомить пользователя не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока.
Нормативный срок амортизации для ККТ составляет от 5 до 7 лет включительно.
Сообщается, что по заявлению поставщика приказом ФНС России от 08.10.2014 N ЕД-7-2/525@ из госреестра исключена модель ККТ "ОКА - 102К версия 01".
Разъяснено, что данная модель ККТ с истекшим сроком амортизации подлежит снятию с регистрации в налоговых органах. Если нормативный срок амортизации не истек, она применяется до истечения такого срока. 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 августа 2014 г. №  549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда” .


Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 Октября 2014 г. Регистрационный N 34545.
Регламентирована процедура проведения государственной экспертизы условий труда.
Этим занимаются Роструд и региональные органы в области охраны труда.
Цель такой экспертизы - оценить качество проведения спецоценки условий труда, правильность предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактические условия труда работников.
Она проводится по обращениям органов исполнительной власти, работодателей, их объединений, работников, профсоюзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов ФСС РФ, а также иных страховщиков. Кроме того, основанием могут являться определения судов, представления территориальных органов Роструда в связи с госконтролем (надзором) за соблюдением Закона о спецоценке условий труда. В последних случаях, а также когда заявителем выступает орган исполнительной власти, плата за госэкспертизу в целях оценки качества спецоценки условий труда не взимается. Остальные виды госэкспертизы тоже являются безвозмездными.
Если заявителем является сотрудник, то госэкспертиза проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте.
Госэксперт обязан обеспечивать объективность и обоснованность своих выводов, сохранность материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений. Он не вправе участвовать в проведении экспертизы, если это может повлечь конфликт интересов или создать угрозу его возникновения.
Прописан порядок оформления заявления о проведении госэкспертизы, приведен перечень прилагаемых документов. Они могут быть представлены в уполномоченный орган на бумажном носителе лично или переданы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа по Интернету (в т. ч. через Единый портал госуслуг).
Экспертиза занимает не более 30 рабочих дней. При необходимости этот срок может быть продлен, но не более чем на 60 рабочих дней.
Разногласия по вопросам проведения госэкспертизы в целях оценки качества спецоценки условий труда рассматриваются Минтрудом России бесплатно. В остальных случаях они разрешаются судом, а также в досудебном порядке в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. 

Информация Банка России от 10 ноября 2014 г. "О параметрах курсовой политики Банка России" .


С 10 ноября 2014 г. упразднен действовавший механизм курсовой политики. Банк России отменил интервал допустимых значений стоимости бивалютной корзины (операционный интервал) и регулярные интервенции на границах указанного интервала и за его пределами.
При этом не планируется полностью отказаться от валютных интервенций. Они возможны, если возникают угрозы для финансовой стабильности. В то же время в рамках нового режима валютного курса операции на внутреннем валютном рынке будут преимущественно осуществляться на возвратной основе.
В результате курс рубля будет формироваться под влиянием рыночных факторов. Это должно усилить действенность денежно-кредитной политики Банка России и обеспечить ценовую стабильность. Кроме того, принятое решение способствует более быстрой адаптации экономики к изменениям внешних условий и увеличивает ее устойчивость к негативным шокам. 

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31 июля 2014 г. N Ф06-12977/13 по делу N А72-5780/2013 (ключевые темы: основные средства - первоначальная стоимость - ведение бухгалтерского учета - трансформаторная подстанция - выездная налоговая проверка) .


НК РФ определяет объект обложения налогом на имущество.
Для российских организаций это движимое и недвижимое имущество, которое учитывается на балансе как объект основных средств (далее - ОС).
Относительно применения этих правил суд округа разъяснил следующее.
Исходя из ПБУ 6/01, одно из условий для включения объекта в состав основных средств - формирование его первоначальной стоимости, по которой он принимается к бухучету.
В соответствии с ранее сформулированными разъяснениями Минфина России налогом на имущество облагаются определенные объекты.
Это объекты, по которым закончены капвложения, оформлены первичные документы по приемке-передаче, документы переданы на госрегистрацию, фактически эксплуатируются и приняты к бухучету в качестве ОС.
Согласно ПБУ 6/01 объект принимается к бухучету в качестве ОС, если одновременно выполняются условия: объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд либо для предоставления за плату; объект предназначен для использования в течение более 12 мес.; организация не предполагает последующую перепродажу данного имущества; объект способен приносить экономические выгоды (доходы) в будущем.
Перечисленные условия не могут толковаться как позволяющие признавать в качестве ОС такие объекты, в отношении которых еще необходимо производить дополнительные капвложения для того, чтобы довести их до состояния готовности и возможности эксплуатировать.
В частности, факт регистрации права собственности на недвижимость, законченную капстроительством, сам по себе не означает, что такой объект соответствует упомянутому условию.
Следовательно, регистрация не может рассматриваться в качестве безусловного доказательства, свидетельствующего о том, что объект доведен до состояния готовности и его можно эксплуатировать.
Частичное использование имущества (в данном деле на 5%) в условиях невозможности нормального функционирования такого объекта является лишь подготовкой к последующей деятельности.
Соответственно, подобное имущество не признается в качестве объекта ОС.