Поделиться статьёй:

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 24 октября 2014 г. №  АГ/43256/14 "Рекомендации по принятию мер антимонопольного реагирования в случае взимания платы за перепрограммирование приборов учета электрической энергии" .


С 26 октября 2014 г. возникла необходимость перепрограммировать приборы учета электроэнергии.
Дело в том, что до этого момента все двухтарифные электросчетчики были автоматически запрограммированы разделять сутки на 2 тарифные зоны - с 7.00 до 23.00 (день) и с 23.00 до 7.00 (ночь). Однако после перевода стрелок на 1 час назад счетчики учитывают электроэнергию неправильно и, следовательно, полученные данные некорректны.
ФАС России разъясняет, что законом не установлена обязанность потребителя перепрограммировать приборы учета электроэнергии. Перепрограммирование электросчетчиков должно производиться гарантирующим поставщиком без взимания платы с потребителей. Стоимость перепрограммирования может быть включена в тарифы на электроэнергию (в качестве экономически обоснованных расходов).
Навязывание гарантирующими поставщиками потребителям платы за перепрограммирование может рассматриваться как нарушение законодательства о защите конкуренции.

Досье на проект федерального закона №  639992-6 “О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя” (внесен Правительством РФ)


В Государственную Думу РФ 31 октября 2014 г. внесен законопроект о развитии Крымского федерального округа и создании в Крыму свободной экономической зоны.
Предлагается ввести на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особый правовой режим ведения отдельных видов предпринимательской и иной деятельности, а также установить более благоприятные условия их осуществления. Указанный правовой режим включает особенности налогообложения, осуществления государственного и муниципального контроля, привлечения иностранной трудовой силы, въезда и пребывания туристов, функционирования морских портов.
Свободную экономическую зону планируется создать на 25 лет. Ее участниками смогут стать лица, работающие в санаторно-курортной, туристической сферах, сельском хозяйстве, перерабатывающей промышленности, высокотехнологичных отраслях экономики, логистике (портовая и транспортная инфраструктура), судостроении.
Свободная экономическая зона предполагает особый режим налогообложения, особенности градостроительной деятельности и землепользования, применение процедуры свободной таможенной зоны, предоставление участникам субсидий и гарантий.

Постановление Правительства РФ от 29 октября 2014 г. №  1118 "О внесении изменений во Временные правила предоставления временного убежища на территории Российской Федерации гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, прибывшим на территорию Российской Федерации в поисках убежища, в упрощенном порядке” .


Скорректированы Временные правила предоставления временного убежища прибывшим в нашу страну гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, в упрощенном порядке.
Уточнено, что заявление о предоставлении убежища подается в территориальный орган ФМС России или его структурное подразделение (ранее - в территориальный орган ФМС России).
Закреплено, что при подаче заявления лицо, изъявившее желание участвовать в распределении по регионам, заполняет предварительную анкету. Приведена ее форма. 

ПИСЬМО ФНС России (Федеральной налоговой службы) от 22 октября 2014 г. № ЕД-4-2/21933 .


В мае 2014 г. был внесен ряд изменений в ГК РФ, касающихся юрлиц. Так, к коммерческим корпоративным организациям отнесены в т. ч. публичные и непубличные общества. Исключено упоминание о закрытых и открытых АО, об ООО.
Также предусмотрено, что изменение наименования юрлица в связи с поправками не требует вносить уточнения в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее название.
Таким образом, как указала ФНС России, при изменении организационно-правовой формы юрлица в связи с приведением ее в соответствие с ГК РФ перерегистрация контрольно-кассовой техники в налоговой не требуется.
В иных случаях такая процедура необходима. 

Досье на проект федерального закона №  639025-6 “О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (внесен Правительством РФ)


30.10.2014 в Государственную Думу внесены поправки к Закону о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
Они касаются эксплуатации моделей ККТ, исключенных из госреестра.
В настоящее время она осуществляется до истечения нормативного срока амортизации.
Поправками предлагается эксплуатация до истечения срока полезного использования, который устанавливается поставщиком ККТ, но не более 10 лет. 

Досье на проект федерального закона №  640051-6 “О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статью 21 Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (внесен Правительством РФ)


31.10.2014 в Государственную Думу внесены поправки к Законам об ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и об иммунопрофилактике инфекционных болезней.
Они касаются пособий, выплачиваемых при уходе за детьми (инвалидами; ВИЧ-инфицированными; при болезни, связанной с поствакцинальным осложнением, при злокачественных новообразованиях, включая злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей).
Предлагается уточнить, что речь идет о детях в возрасте до 18 лет (в настоящее время - до 15 лет). 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства России от 30 октября 2014 г. № 1127 .


Скорректирован перечень с/х продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют с/х товаропроизводители.
Поправками в него включена продукция микробиологической промышленности (код ОКП 92 9180).
Она касается аминокислот, произведенных с/х товаропроизводителями из зерновых, масличных культур и сахарной свеклы, выращенных и переработанных ими на территории России.