Поделиться статьёй:

Закон Волгоградской области от 24 октября 2014 г. N 133-ОД "Об установлении величины прожиточного минимума для пенсионеров в Волгоградской области на 2015 год" Волгоградской области от 24 октября 2014 г. N 133-ОД "Об установлении величины прожиточного минимума для пенсионеров в Волгоградской области на 2015 год"

 

Величина прожиточного минимума для пенсионеров в Волгоградской области на 2015 г. установлена в размере 6769 руб.

Прожиточный минимум для пенсионеров применяется для определения размера социальной доплаты к пенсии.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Досье на проект федерального закона №  535550-6 “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации” (внесен депутатами ГД ФС РФ И.А. Яровой, М.Х. Вахаевым, Э.А. Валеевым, А.Е. Хинштейном)


24.10.2014 Государственная Дума приняла в первом чтении поправки к НК РФ.
Обязанность по уплате фиксированного авансового платежа по НДФЛ хотят распространить на иностранцев, работающих по найму у юрлиц и ИП и прибывающих на территорию Россию в порядке, не требующем получения визы, на основании патентов.
В настоящее время аналогичный порядок действует для иностранцев, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента у физлиц.
Уплата производится в виде фиксированных авансовых платежей в размере 1000 руб. и индексируется на коэффициент-дефлятор и региональный коэффициент, устанавливаемый регионами. 

Досье на проект федерального закона №  529630-6 “О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации” (в части введения института налогового мониторинга) (внесен депутатом ГД А.М. Макаровым)


24.10.2014 Государственная Дума приняла поправки к НК РФ. Они предусматривают введение института налогового мониторинга.
Между налогоплательщиками, удовлетворяющими определенным критериям, и налоговыми органами будут заключаться соглашения о расширенном информационном взаимодействии. В результате налоговые органы получат доступ к данным налогового и бухгалтерского учета налогоплательщика с целью контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов и сборов.
Выделяют 3 критерия.
Первый - совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ, подлежащих уплате в бюджетную систему за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении мониторинга, должна составлять не менее 300 млн руб. Это сумма без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу ТС.
Второй - суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за тот же год должен составлять не менее 3 млрд руб.
Третий - совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на 31 декабря того же года должна составлять не менее 3 млрд руб.
Налогоплательщик при этом сможет обращаться в налоговый орган за его мотивированным мнением по неоднозначным вопросам налогообложения. Выполнение такого мотивированного мнения исключит вину налогоплательщика в нарушении налогового законодательства.
Заявление представляется в налоговый орган по месту нахождения не позднее 1 июля. Проведение мониторинга начинается с 1 января соответствующего года и оканчивается 1 октября следующего.
В период действия соглашения будет ограничена возможность проведения выездных налоговых проверок. 

Досье на проект федерального закона №  515313-6 “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации” (об отдельных вопросах налогового администрирования) (внесен депутатом ГД А.М. Макаровым)


24.10.2014 Госдума рассмотрела в третьем чтении и приняла поправки, посвященные отдельным вопросам налогового администрирования.
Так, в НК РФ предлагается ввести статью о личном кабинете налогоплательщика. Данный ресурс размещается на официальном сайте ФНС России и может быть использован для реализации налоговых прав и обязанностей.
Согласно поправкам гражданин вправе подать в налоговую уведомление о том, чтобы все необходимые документы передавались ему только через личный кабинет. Кроме того, физлицо вправе воспользоваться данным ресурсом для отправки в инспекцию различных налоговых документов. Последние заверяются усиленной неквалифицированной электронной подписью гражданина.
Также хотят отменить обязательный судебный порядок взыскания налогов на сумму до 5 млн руб. с организаций, которым открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства или в финансовых органах регионов (муниципалитетов).
Уточняются основания для признания налоговой недоимки безнадежной к взысканию, а также порядок постановки на налоговый учет.
При рассмотрении материалов налоговой проверки, вероятно, будут вести протокол.
Отдельные поправки затрагивают налог на имущество организаций.
Кроме того, ИП хотят освободить от обязанности самостоятельно исчислять земельный налог в отношении участков, используемых в предпринимательской деятельности, и представлять соответствующие налоговые декларации. Таким образом, ИП будут уплачивать этот налог так же, как и физлица, т. е. 1 раз в год на основании налоговых уведомлений. 

Приказ Федеральной налоговой службы от 7 октября 2014 г. №  ММВ-7-8/523@ “Об отмене приказа Федеральной налоговой службы от 21 января 2013 года №  ММВ-7-12/22@” .


Отменяется приказ ФНС России, которым была утверждена рекомендуемая форма справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов. Закреплялся порядок ее заполнения. Приводился формат представления в электронном виде.
Дело в том, что форма такой справки утверждена приказом Службы от 21 июля 2014 г. N ММВ-7-8/378@. 

Досье на проект федерального закона №  630463-6 “О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"


22 октября 2014 г. в Государственную Думу ФС РФ на рассмотрение поступил проект поправок к Закону о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении государственного и муниципального контроля.
Предложено формировать единый реестр проверок. Это необходимо для того, чтобы обеспечить учет таких мероприятий. Правила формирования и ведения реестра, возможно, установит Правительство РФ. Речь идет, в частности, о вводе ресурса в эксплуатацию, о составе информации, о присвоении в автоматическом режиме учетного номера проверки.
Предполагается закрепить перечень сведений, которые должен разместить оператор реестра (скорее всего, это будет Генеральная прокуратура РФ) на специализированном сайте.
Систему учета проверок в реестре планируется вводить поэтапно. С 1 июля 2015 г. - в отношении федерального госнадзора; с 1 июля 2016 г. - в отношении регионального; с 1 января 2017 г. - по муниципальному контролю. 

Досье на проект федерального закона №  466530-6 “О внесении изменений в статью 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” (об усилении административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения) (внесен Новгородской областной Думой)


22.10.2014 Госдума приняла в первом чтении законопроект, повышающий размеры штрафов за совершение одного из административных нарушений.
Речь идет о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в т. ч. при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Размер штрафа для должностных лиц и ИП хотят поднять с 2-3 тыс. до 5-10 тыс. руб., для организаций - с 20-30 тыс. до 30-50 тыс. руб.