Поделиться статьёй:

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 1 июля 2014 г. N Ф03-2276/14 по делу N А51-11565/2013 (ключевые темы: выездная налоговая проверка - сопроводительное письмо - адрес места нахождения - государственная регистрация юридического лица - Приморский край) .


Фирма обратилась в суд с целью оспорить решение о проведении в отношении нее выездной налоговой проверки.
Согласно доводам фирмы проверка была назначена по адресу, который на момент принятия оспариваемого решения уже не являлся местом нахождения данного юрлица.
Так, на момент назначения проверки решением суда, принятым в рамках иного дела, было установлено, что фирма находится по иному адресу.
Суд округа не согласился с позицией фирмы и указал следующее.
По НК РФ решение о проведении выездной проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, если иное не предусмотрено данным кодексом.
Изъятий, которые определены в НК РФ относительно решения о проведении проверки, в данном деле нет.
В рассматриваемом случае сведения об изменении адреса фирмы (во исполнение упомянутого решения суда) были внесены в ЕГРЮЛ уже после назначения проверки.
Поскольку до этого фирма состояла на регистрационном и налоговом учете, инспекция правомерно вынесла оспариваемое решение о выездной проверке.
Таким образом, до момента внесения записи в ЕГРЮЛ о снятии организации с учета по прежнему месту нахождения решение о проведении выездной проверки выносит инспекция, в которой такой налогоплательщик был зарегистрирован. 

 Проект Методических рекомендаций Банка России «О порядке бухгалтерского учета договоров репо» (по состтянию на 16.09.2014) .


Банком России разработан проект методических рекомендаций о порядке бухучета договоров репо.
Рекомендации подготовлены на основе требований МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка". В соответствии с ними если финансовый актив продается по договору, предусматривающему обратную покупку того же или практически идентичного актива по фиксированной цене или по продажной цене плюс доход кредитора, то его признание не прекращается, так как передающая сторона сохраняет практически все риски и вознаграждения, связанные с владением активом.
Рекомендации предполагают применение нового внебалансового счета N 91419 "Ценные бумаги, переданные по операциям, совершаемым на возвратной основе". 

Досье на проект федерального закона №  605370-6 “О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации” (внесен Правительством РФ)


18.09.2014 в Государственную Думу внесены поправки к НК РФ.
Ставку НДФЛ в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных налоговыми резидентами России в виде дивидендов, предлагается увеличить с 9 до 13%.
Устанавливаются ставки акцизов на 2015-2017 гг.
В отношении крепкой и слабоалкогольной продукции в 2015 и 2016 гг. предлагается сохранить размеры ставок акцизов, установленные на 2014 г.
В отношении табачной продукции ставки акцизов предлагается проиндексировать темпами, опережающими уровень инфляции. Предусмотрено увеличение адвалорных налоговых ставок на сигареты и папиросы при одновременной корректировке специфических налоговых ставок в целях выравнивания налоговой нагрузки на дешевые и дорогие виды сигарет и папирос.
Прочие ставки на 2017 г. предлагается проиндексировать с учетом индекса инфляции в 4,5%.
В перечень подакцизных товаров включаются бензол, параксилол, ортоксилол и авиационный керосин. Одновременно в отношении производителей продукции нефтехимии из бензола, параксилола, ортоксилола, а также лиц, заправляющих воздушные суда авиационным керосином, вводится система свидетельств, позволяющих применять вычеты начисленных сумм акциза.
Начиная с 2015 г. предусматривается 15-процентная индексация ставок водного налога. После достижения целевого уровня ставок начиная с 2026 г. предполагается ежегодная индексация ставок на коэффициент-дефлятор.
Ставку водного налога при заборе подземных вод (кроме промышленных, минеральных, а также термальных) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару предлагается применять с коэффициентом 10.
Предлагается поэтапно (за 3 года) сократить вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты (в 1,7 раза за 3 года на нефть, в 1,7 - 5 раз на нефтепродукты в зависимости от вида) с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раз).
При этом предусмотрено одновременное поэтапное сокращение ставок акциза на нефтепродукты (в 2,2 раза за 3 года), а также предоставление налоговых вычетов из сумм акциза при получении (приобретении в собственность) отдельных нефтепродуктов потребителями на внутреннем рынке, имеющими свидетельства на операции с соответствующими нефтепродуктами.
В результате указанного "налогового маневра" произойдет сближение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в России и Казахстане, что в дальнейшем упростит процесс перехода к взаимной торговле в рамках ЕЭП без каких-либо тарифных и нетарифных ограничений. 

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 11 августа 2014 г. N  03-03-06/2/39798 О расчете налога, удерживаемого у конкретного получателя дивидендов при их выплате российской организации .

С 1 января 2014 г. налог, удерживаемый у конкретного получателя дивидендов при их выплате российской организации, рассчитывается по следующей формуле: Н = К Х Сн Х (Д1-Д2).

Показатель Д1, используемый в формуле для расчета налога с дивидендов, включает общую сумму дивидендов, распределяемую российской организацией в пользу всех получателей, в том числе иностранных организаций и физлиц-нерезидентов.

При определении показателя Д1 учитываются также выплаты, с которых налог на прибыль не удерживается. В частности, это касается случаев выплаты дивидендов по акциям, находящимся в государственной или муниципальной собственности, а также составляющим имущество ПИФов и публично-правовых образований.

Коэффициент К представляет собой отношение дивидендов, причитающихся конкретному получателю, к общей сумме дивидендов, в том числе в пользу иностранных организаций и физлиц-нерезидентов, а также выплат, с которых налог на прибыль не удерживается.

В отношении показателя Д2 (суммы дивидендов, полученных самой организацией, распределившей дивиденды) разъяснено следующее. При его определении в расчет принимаются дивиденды за минусом ранее удержанного с них налога, полученные как от российских, так и от иностранных юрлиц, за исключением дивидендов, облагаемых по ставке 0%. 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. №  540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 Сентября 2014 г. Регистрационный N 33995.

Разработан классификатор видов разрешенного использования земельных участков. Положение о его применении были закреплены в ЗК РФ поправками, принятыми еще в 2010 г.

Классификатор содержит наименование вида разрешенного использования, описание, код.

Каждый вид допускает также размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных и автомобильных дорог общего пользования), защитных сооружений (насаждений), информационных и геодезических знаков, если федеральным законом не установлено иное.

По данному классификатору определяются виды разрешенного использования, устанавливаемые после вступления в силу приказа о его утверждении.

Приказ вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования. 

Письмо Главного управления по Центральному федеральному округу г. Москва Банка России от 11 сентября 2014 г. №  13-4-7-ОТ/13640 “Относительно применения Указания №  3210-У” .

Банк России поясняет, что накопление юрлицом наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка допускается в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения юрлицом в эти дни кассовых операций. При этом обязательным условием является отсутствие у юрлица возможности сдать указанные денежные средства в кредитную организацию для зачисления на банковский счет по причине нерабочих дней данной организации. 

Информация Банка России от 12 сентября 2014 г. “О ключевой ставке Банка России” .

Банк России 12 сентября 2014 г. принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 8% годовых. (Напомним, что с 25 июля 2014 г. она была повышена с 7,5 до 8%.)

Как отмечает ЦБ РФ, в августе - начале сентября 2014 г. уровень инфляции вновь увеличился. Это связано с усилением геополитической напряженности и введением внешнеторговых ограничений. Темп прироста потребительских цен с высокой вероятностью сохранится до конца 2014 г. на уровне, превышающем 7%.

Однако складывающиеся денежно-кредитные условия (снизился годовой темп прироста денежной массы, растут ставки по депозитам населения, замедлился рост кредитования) создают предпосылки к замедлению инфляции в среднесрочной перспективе.

Ожидается дальнейшее замедление экономического роста во второй половине 2014 г. При этом цены на нефть, несмотря на временную коррекцию, сохраняются на высоком уровне, что оказывает поддержку отечественной экономике.

В случае закрепления инфляционных ожиданий на повышенном уровне и появления угрозы превышения инфляцией целевого уровня в среднесрочной перспективе Банк России может повысить ключевую ставку.

Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 31 октября 2014 г.