Поделиться статьёй:

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 8 июля 2014 г. N  03-08-05/33030 О налогообложении доходов в виде дивидендов .

24 июня 2014 г. вступил в силу закон, уточнивший правила обложения налогом на прибыль дивидендов по акциям российских эмитентов. Так, установлен единый порядок определения налогового агента независимо от того, кому выплачивается доход: российской или иностранной организации.

Доверительный управляющий признается налоговым агентом при выплате дивидендов по акциям российской организации, права на которые учитываются на лицевом счете или счете депо этого доверительного управляющего. При этом последний на дату приобретения акций должен быть профессиональным участником РЦБ.

С 1 января 2014 г. налог, удерживаемый у конкретного получателя дивидендов при их выплате российской организации, рассчитывается по следующей формуле: Н = К х Сн х (Д1-Д2).

Разъяснено, что российская организация, выплачивающая дивиденды, обязана предоставить налоговому агенту значения показателей "Д1" и "Д2".

Показатель "Д1" включает общую сумму дивидендов, подлежащую распределению российской организацией в пользу всех получателей, в том числе иностранных организаций и физлиц-нерезидентов.

Коэффициент "К" представляет собой отношение дивидендов, причитающихся конкретному налогоплательщику, к общей сумме распределяемых дивидендов, в том числе в пользу иностранных организаций и физлиц-нерезидентов. 

Досье на проект федерального закона №  603083-6 “О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части повышения мобильности трудовых ресурсов”

15.09.2014 в Государственную Думу внесены поправки к Закону о занятости населения. Они касаются повышения мобильности трудовых ресурсов.

Предусматривается, что Правительство РФ вправе утверждать перечень регионов, относящихся к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов.

Регионы при этом смогут разрабатывать и реализовывать программы повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающие создание условий для привлечения таких ресурсов.

Программа разрабатывается с учетом реализации в регионе инвестиционных проектов и заключенных с работодателями соглашений об участии в программе.

Правительство РФ установит правила предоставления регионам, включенным в перечень, субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов.

В соглашении прописываются меры поддержки, включая выплаты, предоставляемые работодателем гражданину, привлекаемому с целью трудоустройства из другого региона.

Предлагается ввести статью об информационно-аналитической системе общероссийской базы вакансий "Работа в России". Она будет содержать сведения о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, актуальных свободных рабочих местах и вакантных должностях, гражданах, ищущих работу. 

Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2014 г. №  926 “Об отдельных мерах по организации пребывания на территории Российской Федерации граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке” .

Упорядочена работа по приему на территории России граждан Украины, прибывших в нашу страну в экстренном массовом порядке.

ФСБ России поручено выдавать им миграционные карты с отметкой о въезде в местных пунктах пропуска через госграницу и направлять их в территориальные органы ФМС России либо во временные информационные пункты ФМС России в соответствующем регионе.

Руководству 11 регионов (Республики Крым, Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Ленинградской, Московской и Ростовской областей, гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) рекомендовано ориентировать граждан Украины на переезд в иные субъекты Федерации, в том числе в те, которые участвуют в госпрограмме переселения соотечественников из-за рубежа. До наступления отопительного периода по мере переезда этих граждан пункты временного размещения, в которых они находятся, должны быть преобразованы в "перевалочные" (для пребывания граждан Украины только на срок, необходимый для организации их дальнейшего следования в иной регион, но не более 3 суток).

Руководство остальных регионов должно самостоятельно определить порядок и сроки создания и ликвидации пунктов временного размещения, учитывая наступление осенне-зимнего периода и возможность самостоятельного обустройства граждан Украины.

Организация перевозки украинских граждан возложена на ФМС России. Она также занимается правовым консультированием, информированием и просвещением данных лиц. Миграционная служба должна снабдить граждан Украины бланками уведомлений о субъекте Федерации, выбранном ими для пребывания и оформления правового статуса.

МЧС России поручено свернуть мобильные пункты временного размещения по мере распределения граждан Украины по регионам и до наступления отопительного периода. Перевозить граждан Украины Министерство может лишь в экстренных случаях. 

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 3 сентября 2014 г. N  ВК-03-04-36/13543 "О направлении разъяснений" .

Утверждены разъяснения по заполнению формы паспорта отхода I-IV класса опасности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013. Оно вступило в силу 01.08.2014.

Копия паспорта, заверенного ИП или юрлицом, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу (перечень приводится), направляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности.

Паспорт действует бессрочно. Внесение изменений в паспорт не допускается.

На отходы, не включенные в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), ИП и юрлица обязаны подтвердить отнесение к конкретному классу в течение 90 дней с даты их образования для их включения в ФККО.

В графе "паспорт составлен на..." указываются наименование и код отхода в соответствии с ФККО.

В графе "местонахождение" указывается адрес места осуществления хозяйственной и иной видов деятельности, в результате которой образуется отход.

Паспорт может быть составлен как на юрлицо, так и на обособленное подразделение (филиал).

Актуализированная информация по вопросу действия разрешительных документов в области обращения с отходами, а также о порядке проведения работы по отнесению отходов к конкретному классу и паспортизации будет размещаться на сайте Росприроднадзора в разделе "Государственный кадастр отходов". 

Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. №  905 “Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2014 г.“ (не вступило в силу)


Прожиточный минимум в целом по России за II квартал 2014 г. на душу населения составляет 8 192 руб.., для трудоспособного населения - 8 834 руб., пенсионеров - 6 717 руб., детей - 7 920 руб.
В I квартале 2014 г. он равнялся соответственно 7 688 руб., 8 283 руб., 6 308 руб. и 7 452 руб.
Таким образом, прожиточный минимум вырос (в среднем на 6,5%).
Напомним, что прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.
С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации социальной политики и федеральных соцпрограмм. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, а также для формирования федерального бюджета. 

Письмо Банка России от 29 августа 2014 г. №  149-Т “О “Рекомендациях о составе и структурировании первичной информации о функционировании платежной системы”


Приведены Рекомендации о составе и структурировании первичной информации о функционировании платежной системы.
Перечень собираемой и обрабатываемой информации рекомендуется определять с учетом особенностей архитектуры системы.
В составе информации о времени приема к исполнению, исполнения распоряжений участников системы о переводе, передаваемых посредством электронных сообщений, рекомендуется фиксировать следующее. Это моменты времени, характеризующие осуществляемый через операционный центр (центры) платежной системы обмен сообщениями между участниками, между участниками и их клиентами, платежным клиринговым центром, расчетным центром, между центрами.
Данную информацию рекомендуется структурировать по 3 направлениям: обеспечение доступа к услугам платежной инфраструктуры; интенсивность обмена сообщениями; прием к исполнению и исполнение распоряжений.
Также указано, какие данные рекомендуется фиксировать в составе первичной информации о размерах платежных клиринговых позиций, остатках средств на банковских счетах участников, об использовании и возмещении средств гарантийного фонда системы, обеспечения, предусмотренного правилами системы, предоставляемого участниками. В частности, это данные о размерах лимитов, установленных в отношении участников, о размерах гарантийных взносов участников и общий размер гарантийного фонда, о количестве и перечне участников, имеющих задолженность по возмещению использованных средств гарантийного фонда, о размере задолженности по возмещению использованных средств гарантийного фонда в разрезе участников и по системе в целом, о размерах других видов обеспечения, предусмотренного правилами системы.
Для систем, предусматривающих косвенное участие, первичную информацию о деятельности косвенных участников рекомендуется структурировать в соответствии с указанными положениями. Такие данные анализируются совместно с информацией, относящейся к деятельности соответствующих прямых участников, которыми указанным косвенным участникам открыты банковские счета для расчета с другими участниками системы. 

Информация Банка России от 4 июля 2014 г. “Ответы на вопросы по применению Положения Банка России от 19.06.2012 №  383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств»


Подготовлены ответы на некоторые вопросы, касающиеся переводов денежных средств.
В частности, разъяснено, какие документы представляются для взыскания задолженности по лизинговым платежам в качестве подтверждения права предъявить инкассовое поручение к банковскому счету лизингополучателя. Это могут быть договор лизинга и материалы о неперечислении сумм по нему более 2 раз подряд по истечении установленного срока. Они должны содержать сведения о просроченных платежах. Перечень не является закрытым. Достаточность документального подтверждения кредитная организация определяет самостоятельно.
Указано, что при составлении банком распоряжения на перевод средств в электронном виде, в т. ч. для разового или периодического перевода со счета юрлица, должны выполняться требования о подписании (удостоверении) распоряжения в электронном виде.
Относительно составления приходного кассового ордера разъяснено, что он не является подтверждением перевода средств без открытия счета.
Банк обязан незамедлительно приостановить операции с денежными средствами на счетах должника в случае задержания исполнения исполнительного документа для проверки его подлинности. Указано, что он вправе в своих внутренних документах установить процедуры уведомления клиента, а также проверки подлинности в рамках дополнительных процедур.