Поделиться статьёй:

Проект Положения Банка России “О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства” (по состоянию на 28.08.2014)


Банком России разработан проект единой методики определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства.
В методике детально прописана процедура установления наличия и характера повреждений автомобиля. Это делается в ходе осмотра машины. Устанавливаются требования к проведению фотографирования поврежденного транспортного средства.
В исключительных случаях, когда осмотр автомобиля не возможен, повреждения могут устанавливаться без осмотра (при согласии на это потерпевшего и страховщика) на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото- или видеоматериалов).
Приведены показатели, в зависимости от которых определяются методы, технология и трудоемкость устранения повреждений. Даны типовые определения и характеристики повреждений.
Также в методике приведен порядок исследования обстоятельств ДТП и установления причин возникновения повреждений автомобиля.
Прописаны правила расчета расходов на материалы, запчасти, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом. Размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене. В методике устанавливается размер статистической погрешности при расчетах - 10%. Причем он может не применяться, если расчеты производились исходя из замены деталей на бывшие в употреблении.
Согласно методике для ремонта транспортных средств, эксплуатируемых за пределами срока гарантии изготовителя, приоритетным считается использование восстановленных деталей (узлов, агрегатов), если они имеются на рынке, их применение допускается производителем автомобиля и это не ухудшает показатели безопасности машины.
Приведен алгоритм расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий.
Также прописан порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства, которые можно демонтировать и реализовать.
Приведен порядок определения стоимости транспортного средства до повреждения, применяемый при установлении экономической целесообразности ремонта или факта гибели машины.
Также прописано, в каких случаях и каким образом определяется утрата товарной стоимости автомобиля.
При подсчете расходов на восстановительный ремонт используются справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ. В методике установлен порядок их формирования и утверждения. 

Приказ Федеральной налоговой службы от 21 июля 2014 г. №  ММВ-7-8/378@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 Сентября 2014 г. Регистрационный N 33929.

Утверждены форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, порядок ее заполнения и формат представления по телекоммуникационным каналам связи.
Справка формируется с использованием ПО налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России. Она содержит информацию об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов заявителем (в т. ч. в связи с исполнением обязанности ответственного участника КГН).
Данные приводятся на дату, указанную в запросе заявителя. Если она не указана или указана будущая дата, то справка формируется на дату регистрации запроса в налоговом органе.
Запись об отсутствии неисполненной обязанности делается при отсутствии недоимки, задолженности по данным инспекций Службы по состоянию на дату, на которую формируется справка. Исключение - суммы, на которые предоставлены отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит, которые реструктурированы, по которым имеется вступившее в силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате исполненной. Данные об отсутствии недоимки, задолженности должны быть получены из всех инспекций Службы, в которых заявитель состоит на учете.
При наличии недоимки, задолженности делается запись о наличии неисполненной обязанности. При этом в приложении к справке указываются коды инспекций Службы, по данным которых заявитель имеет неисполненную обязанность. 

Досье на проект федерального закона №  597863-6 “О государственной регистрации недвижимости” (внесен Правительством РФ)


3 сентября 2014 г. в Государственную Думу ФС РФ на рассмотрение поступил проект Закона о госрегистрации недвижимости. Он придет на смену действующему Закону о госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Предполагается ввести единую учетно-регистрационную процедуру, сформировать Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Последний предполагается вести исключительно в электронной форме. В него войдут кадастр недвижимости, реестр прав на нее, реестр границ, реестровые дела, кадастровые карты. Это позволит снизить риски операций на рынке недвижимости, свести к минимуму бумажный документооборот и перевести оказание услуг преимущественно в электронный вид.
Предложено регистрировать права, возникающие в силу закона, без заявления правообладателя или правоприобретателя. Процедура будет совершаться на основании сведений, поступающих в порядке информационного взаимодействия от органов и нотариусов.
Уточняются пределы правовой экспертизы при госрегистрации прав (в т. ч при нотариальном удостоверении сделок).
Сокращаются сроки кадастрового учета и регистрации прав. Им посвящается отдельная статья. Например, 5 рабочих дней - с даты приема органом регистрации заявления на кадастровый учет и прилагаемых к нему документов. 7 рабочих дней - с даты приема заявления на регистрацию прав.
Предусматривается распределение ответственности за действия (бездействие) органов и лиц, участвующих в правоотношениях. 

Письмо Федеральной налоговой службы от 22 августа 2014 г. №  СА-4-7/16692


Пленум ВАС РФ в 2013 г. разъяснил некоторые вопросы, возникающие при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса РФ (постановление от 30.07.2013 N 57). ФНС России даны указания налоговым органам, как следует применять отдельные пункты этих разъяснений.
В частности, освещены обязанности налоговых агентов при невозможности удержать начисленный НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщика. Обращается внимание, что в случае своевременного сообщения налоговому органу о невозможности удержать налог пени не начисляются.
Разъяснения о невозможности взыскания с налогового агента не удержанной им суммы налога и об ограничении периода взыскания пеней не касаются выплаты денежных средств иностранному лицу. Такое лицо не учитывается в российских налоговых органах, его налоговое администрирование не возможно. Поэтому при неудержании налога при выплате денежных средств иностранному лицу с налогового агента могут быть взысканы как налог, так и пени. Последние начисляются до момента исполнения обязанности по уплате налога.
Затронуты вопросы исполнения обязанности по уплате налога и ответственности за нарушения налогового законодательства. Так, указано, что суд при определении соразмерности примененной налоговой санкции совершенному налоговому правонарушению вправе учесть любые смягчающие ответственность обстоятельства, в том числе и ранее оцененные налоговым органом.
Также даны указания, как применять разъяснения Пленума ВАС РФ по вопросам проведения налоговых проверок, зачета или возврата излишне уплаченных сумм налога. Так, налоговый орган может истребовать документы, подтверждающие право на вычет сумм НДС, только если в декларации заявлено право на возмещение налога. Однако налоговый орган вправе запросить у налогоплательщика письменные пояснения, указав в запросе на возможность добровольного представления подтверждающих документов.
Пленум ВАС РФ указал, что материалы, полученные в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, должны быть вручены проверяемому налогоплательщику. Он вправе представить соответствующие возражения (пояснения). ФНС России рекомендует во всех случаях знакомить налогоплательщика с доказательствами, полученными в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.
Кроме того, освещены вопросы рассмотрения налоговых споров судами. 

Приказ Федеральной налоговой службы от 29 августа 2014 г. №  ММВ-7-6/446@ “О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 24.12.2013 №  ММВ-7-6/635@ «Об официальном Интернет-сайте Федеральной налоговой службы»


В новой редакции изложен порядок работы официального сайта ФНС России, содержащего блоки региональной информации управлений Службы по субъектам Федерации. Существенно он не изменился.
Как и ранее, сайт создан для того, чтобы оперативно информировать плательщиков о законодательстве, доводить до них актуальные сведения, снизить объем бумажного документооборота. С его помощью также оказываются госуслуги.
Адрес сайта прежний - http://www.nalog.ru. Англоязычная версия - http://eng.nalog.ru.
Сведения на сайте - это совокупность федеральной и региональной информации. Отображается по принципу геотаргетинга. Он представляет собой метод выдачи посетителю содержимого, соответствующего его географическому положению, определенному автоматически.
Как и прежде, выделены 2 вида меню: информационное и пользовательское. Первое вмещает в себя весь объем информации, удовлетворяющей как запросы пользователей, так и требования нормативных правовых актов. Второе предусматривает навигацию по сайту на основе жизненных ситуаций.
Обновлен регламент наполнения сайта. Состав оказываемых услуг также не изменился. Среди них - возможность заполнить платежное поручение, узнать о задолженности по налогам и сборам, о вакансиях, о результатах рассмотрения споров, доступ к ЕГРЮЛ и ЕГРИП. 

Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2014 г. №  901 “О внесении изменения в Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения”


Скорректированы Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Поправки касаются решения о согласовании решения органа регулирования об установлении тарифов, устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом власти в области госрегулирования тарифов.
Закреплено, что данный федеральный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения обеспечивает его размещение на своем сайте. 

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 15 августа 2014 г. N  523 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за рыночными услугами, туризмом и административными правонарушениями в сфере экономики"


Разработан новый статинструментарий для наблюдения за рыночными услугами, туризмом и административными правонарушениями в сфере экономики.
С отчета за 2014 гг. вводятся годовые отчеты по формам N 1-турфирма "Сведения о деятельности туристической фирмы", N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения", N 1-АЭ "Сведения об административных правонарушениях в сфере экономики".
С отчета за I квартал 2015 г. применяется форма N 1-ДА (услуги) "Обследование деловой активности в сфере услуг". С отчета за январь-март 2015 г. - N 1-КСР (краткая) "Сведения о деятельности коллективного средства размещения". Сведения представляются ежеквартально.
Приведены указания по заполнению отчетов.
Ранее утвержденный статинструментарий признан утратившим силу.