Поделиться статьёй:

К ВАМ ПРИШЛА ПРОВЕРКА

Верстакова Е.В.

Верстакова Е. В., 
практикующий бухгалтер

Как защититься
от выездной налоговой проверки?

Риск назначения выездной проверки налогоплательщик может оценить самостоятельно, сравнив показатели своей финансово-хозяйственной деятельности с общедоступными критериями отбора налогоплательщиков для проведения такой проверки.

Любая организация при ведении своей хозяйственной деятельности стремится к тому, чтобы минимизировать налоги, уплачиваемые в бюджет, любыми законными способами. Налоговые органы, со своей стороны, наоборот, стремятся увеличить поступления в бюджет. Для того чтобы исключить махинации и сокрытие прибыли для уменьшения налогов к уплате, налоговые органы вправе проводить выездные налоговые проверки на основании ст. 89 НК РФ.

krugПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Выездная проверка – это проверка, проводимая на территории налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Очевидно, что любой налогоплательщик пытается «подстраховать» себя так, чтобы не попасть в список кандидатов на проведение выездной налоговой проверки. В настоящей статье мы расскажем о том, как выбираются налогоплательщики для выездной проверки, и что сделать, чтобы ее избежать.

На сегодняшний день существует один нормативный документ, регулирующий принципы планирования выездных налоговых проверок, – приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (далее – приказ ФНС). Приоритетными организациями для включения в план выездных налоговых проверок, конечно же, являются те организации, в отношении которых у налоговых органов имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или предполагаемых налоговых правонарушениях.

Приказом ФНС предусмотрено 12 критериев для самостоятельной оценки рисков попадания в план выездных проверок.

krugВАЖНО В РАБОТЕ

Для отдельных критериев Концепцией установлены числовые пороги. Так, среднеотраслевые показатели налоговой нагрузки и уровня рентабельности, необходимые для определения критериев 1 и 11, рассчитываются ФНС России на основании статистических данных ежегодно, в срок до 05 мая, и публикуются на официальном интернет-сайте ФНС России (http://www.nalog.ru).

Критерий 1. Низкая налоговая нагрузка

Налоговая нагрузка – это соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики. В приложении № 3 к приказу ФНС дан перечень экономических видов деятельности с указанием налоговой нагрузки в процентах. Налоговая нагрузка рассчитывается на год и ежегодно меняется. На сегодняшний день есть данные о налоговой нагрузке по 2013 г. для каждой отрасли. Для того чтобы оценить, соблюдается ли вашей организацией этот критерий, вы можете рассчитать собственную налоговую нагрузку самостоятельно и сравнить ее с официальными показателями.

Пример.

Предположим, ателье по пошиву и ремонту одежды находится на упрощенной системе налогообложения. Для расчета налоговой нагрузки необходимо определить годовой оборот компании. В данном случае под оборотом понимается выручка компании за год – стр. 2110 Отчета о финансовых результатах. Затем суммируем все уплаченные налоги за прошедший 2013 г. Причем речь идет именно об уплате, а не о начислениях. То есть в данном случае не важно, за какой период была осуществлена оплата налогов, когда в марте 2014 г. все организации платили налог УСН за 2013 г. В расчете уплаченных налогов для ателье будут учтены: единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, минимальный налог УСН, все авансовые платежи по налогу УСН и НДФЛ. Причем существует точка зрения, что НДФЛ в расчете не участвует. Это не так. В приложении 3 после таблицы указано, что расчет налоговой нагрузки произведен с учетом поступлений по НДФЛ. В расчете не участвуют только платежи во внебюджетные фонды, т. е. страховые взносы на ОПС и ОМС, а также в ФСС.

krugПОЗИЦИЯ ФНС

Налоговым законодательством не установлена обязанность налоговых органов извещать налогоплательщика заранее о проведении выездной налоговой проверки.

- Письмо от 18.11.2010 № АС-37-2/15853.

Итак, ателье по пошиву и ремонту одежды оказало услуг (обратите внимание: по бухгалтерскому учету, а не по Книге учета доходов и расходов) на сумму 350 тыс. руб. Уплатило налогов:

  • авансовые платежи по УСН – 25 тыс. руб.;
  • налог УСН за 2012 г. (оплата прошла в 2013 г.) – 10 тыс. руб.;
  • НДФЛ – 23,4 тыс. руб.;
  • итого – 58,4 тыс. руб.

krugПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Полномочия налоговых органов и порядок проведения выездных налоговых проверок регулируются НК РФ, а также внутренними регламентами налоговых органов. 

Налоговая нагрузка составила 16,68% = (58,4 : 350). Приказом ФНС для данной отрасли налоговая нагрузка за 2013 г. составляет 7,2%. Это означает, что наше ателье не является первоочередным кандидатом на выездную налоговую проверку, разумеется, при условии, что соблюдены все остальные критерии.

Следует учитывать, что наличие низкой налоговой нагрузки (ниже среднеотраслевого уровня) хотя и является фактором риска совершения налогового правонарушения, однако не означает автоматическое включение налогоплательщика в план выездных налоговых проверок. Невысокая налоговая нагрузка в конкретном периоде может быть связана с вполне законными причинами (например, с реализацией организацией неликвидного товара по цене ниже себестоимости или с существенным ростом цен на сырье и материалы, используемые в производстве, из-за изменения экономической ситуации в стране).

Поэтому при планировании выездных проверок налоговые органы оценивают не только налоговую нагрузку текущего периода, но и динамику изменения данного показателя. Снижение уровня налоговой нагрузки из периода в период может свидетельствовать о применении схем ухода от налогообложения, а значит, о недобросовестности налогоплательщика. Если же уровень уплаченных налогов оказался низким в одном из периодов, но впоследствии наблюдается тенденция к его увеличению, можно говорить о том, что низкие показатели обусловлены временными трудностями.

Кроме того, показатель налоговой нагрузки оценивается налоговыми органами в совокупности с другими критериями, приведенными в Концепции, а также иной информацией, находящейся в их распоряжении. Поэтому организация может попасть в поле зрения налогового органа и в том случае, если ее фактическая налоговая нагрузка соответствует среднеотраслевой, но при этом имеются иные признаки, указывающие на нарушение налогового законодательства.

krugВАЖНО В РАБОТЕ

При расчете фактической налоговой нагрузки в регионах могут применяться различные способы определения этого показателя. Например, УФНС России по г. Санкт-Петербургу приводит формулу, в которой фактическая налоговая нагрузка определяется исходя из суммы начисленных налогов (см. сообщение УФНС по г. Санкт-Петербургу от 25.10.2012 «Налоговые риски. О критериях самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков»). В связи с этим рекомендуем налогоплательщикам контролировать данный показатель своей деятельности исходя из суммы как начисленных, так и уплаченных налогов.

Критерий 2. Наличие убытков в отчетности налогоплательщика

Отметим, что показывать убытки не запрещено и вполне логично, т. к. не всегда деятельность компании является безубыточной. Часто доход организации зависит от многих факторов, которыми невозможно управлять, например, в сельском хозяйстве в зависимости от погоды год может быть урожайным или нет. Или, например, организация только начала свою деятельность и первые два года, как правило, пока не появится клиентская база, расходы превышают доходы. Убытки вызовут у налоговых органов интерес в том случае, если они приобретут постоянный характер. Но и это не показатель для выездной проверки. Сначала фискальные органы потребуют письменных пояснений о причинах убытков.

Кроме того, наличие убытков в отчетности служит основанием для вызова налогоплательщика на комиссии по легализации налоговой базы, созданные при налоговых органах, которые ведут отбор, мониторинг, экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности таких организаций (письмо ФНС России от 17.07.2013 № АС-4-2/12722@, приказ УФНС России по г. Москве от 22.02.2008 № 96).

На комиссии в этом случае рассматриваются вопросы обоснованности отражения налогоплательщиком убытков и производимых затрат, не покрываемых доходами от деятельности, вырабатываются предложения по устранению нарушений, допущенных налогоплательщиком при формировании налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, а также по принятию мер, направленных на ликвидацию убыточности.

Обосновать причину неоднократного возникновения убытка (бухгалтерского или налогового) и необходимость осуществления тех или иных расходов организация может, представив, например, бизнес-план, смету-расчет затрат, направленных на освоение нового производства и извлечение дохода в будущем, и т. п. Например, крупные финансовые затраты могут возникнуть вследствие создания объекта недвижимости, однако данные вложения должны окупиться с прибылью в последующих периодах при аренде или при продаже здания (постановление ФАС Московского округа от 24.09.2008 № КА-А40/7517-08).

krugПОЗИЦИЯ СУДА

Аргументами возникновения высоких затрат при отсутствии дохода могут служить материалы изучения рынков закупок и сбыта, ценового диапазона, выход на новых контрагентов, зарубежных партнеров, поиск постоянных покупателей.

- Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2010 № 09АП-9882/2010.

Очевидно, что убыточные коммерческие организации, у которых из года в год увеличиваются расходы без увеличения доходной части, имеют больше шансов оказаться в числе «избранных» для проведения выездной налоговой проверки.

krugПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Проводится выездная проверка на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Также напомним, что если организация, применяющая УСН, зарегистрирована в форме ООО, то на нее распространяется действие Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ, согласно п. 4 ст. 30 которого, если стоимость чистых активов общества останется меньше его уставного капитала по окончании финансового года, следующего за вторым финансовым годом или каждым последующим финансовым годом, по окончании которых стоимость чистых активов общества оказалась меньше его уставного капитала, общество не позднее чем через шесть месяцев после окончания соответствующего финансового года обязано принять одно из следующих решений:

1) об уменьшении уставного капитала общества до размера, не превышающего стоимости его чистых активов;

2) о ликвидации общества.

krugПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

На практике налоговые органы могут позвонить и пригласить налогоплательщика в инспекцию для ознакомления с решением либо ознакомить с ним в тот момент, когда инспекторы пришли для проведения проверки.

То есть, если общество зарегистрировано с минимально возможным уставным капиталом в 10 тыс. руб., то отражение убытков на протяжении больше чем двух лет уже не дает возможности уменьшить уставный капитал, так как он уже минимальный, поэтому неизбежно возникает вопрос о ликвидации фирмы. Таким образом, убытками на протяжении более двух лет может заинтересоваться не только налоговая служба.

Критерий 3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период

Данный критерий больше касается организаций на общей системе налогообложения и оценивает налогоплательщика в части правомерности предъявления налоговых вычетов по НДС. Поэтому уделять этому критерию особого внимания мы не будем.

Критерий 4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации

По данному критерию оценивается изменение темпов роста расходов по сравнению с темпом роста доходов от реализации за несколько отчетных (налоговых) периодов (как минимум за 2–3 года). Порядок определения темпов роста доходов и расходов приказом № ММ-3-06/333@ не установлен. Согласно информации, приведенной в сообщении УФНС России по г. Москве от 04.04.2013, столичными инспекторами сравниваются:

  • в налоговом учете – темп роста доходов от реализации с темпом роста расходов от реализации;
  • в бухгалтерском учете – темп роста выручки с темпом роста себестоимости продаж.

krugВАЖНО В РАБОТЕ

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов. 

Темп роста доходов и расходов определяется по следующей формуле:

(Б – А) : А x 100%,

где:

А – сумма доходов / расходов за более ранний из сравниваемых периодов;

Б – сумма доходов / расходов за более поздний из сравниваемых периодов.

Основаниями для более детального анализа налоговыми органами деятельности налогоплательщика с целью включения в план выездных налоговых проверок являются:

  • опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг);
  • несоответствие темпов роста расходов по сравнению с темпом роста доходов по данным налоговой отчетности с темпами роста расходов по сравнению с темпом роста доходов, отраженными в финансовой отчетности.

krugПОЗИЦИЯ ФНС

Налоговые органы не ограничиваются только расчетом темпов роста доходов и расходов от реализации. Оценивается также динамика изменения показателей всех доходов и расходов (в сумме и отдельно по видам), отраженных в отчете о финансовых результатах и в налоговой декларации за последние 3 года, а также динамика изменений показателей бухгалтерского баланса и отчета о движении денежных средств. 

На практике такая ситуация может возникнуть, когда собственники бизнеса для покрытия расходов организации вкладывают свои собственные денежные средства или организация получает другие денежные средства, не учитываемые в выручке. А если, например, в течение года сотрудникам повышается заработная плата, при том что выручка от продаж не растет, то у налоговой возникнет очевидный вопрос о смысле повышения зарплат. Кроме зарплатных расходов у активно тратящей организации могут быть и другие подозрительные для налоговой затраты (например, закупка дорогой офисной техники, автомобилей и т. д.). Для того чтобы не вызвать интереса налоговых органов, стоит планировать расходы компании и осуществлять их в том периоде, когда выручка максимальная.

С другой стороны, повышение заработной платы также может быть обосновано фактором ее обязательного доведения, по мнению контролирующих органов, до среднерыночного уровня, ведь это тоже один из критериев проверки. А любой покупке дорогой техники всегда можно найти экономическое обоснование.

Критерий 5. Низкая среднемесячная зарплата работников

Данный показатель должен быть поставлен на контроль налогоплательщиками, осуществляющими выплаты в пользу наемных сотрудников. При его оценке фактический уровень среднемесячной зарплаты сравнивается с ее среднеотраслевым уровнем в субъекте РФ. Если полученный показатель оказывается ниже среднеотраслевого, возникает риск включения в план выездных налоговых проверок.

krugПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Информацию о статистических показателях среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности в городе, районе или в целом по субъекту РФ можно получить из печатных публикаций сборников экономико-статистических материалов, а также на официальных интернет-сайтах территориальных органов Федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru).

Приложения №№ 3 и 7 к письму ФНС России от 17.07.2013 № АС-4-2/12722@.

Фактический уровень среднемесячной заработной платы рассчитывается по формуле:

Среднемесячная зарплата = Общая сумма фонда заработной платы по организации (за календарный год) : Среднесписочная численность работников : 12

При расчете фонда заработной платы учитываются начисленные организацией суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с условиями труда и режимом работы, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер (сообщение УФНС РФ по г. Москве от 15.04.2013, п. 85.1 Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения №№ П-1, П-2, П-3, П-4, П-5 (м), утв. приказом Росстата от 28.10.2013 № 428. Порядок определения среднесписочной численности работников расшифрован в п.п. 78–81 Указаний № 428. Этот показатель отражается в Сведениях о среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год (форма утв. приказом ФНС РФ от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@).

krugВАЖНО В РАБОТЕ

Соответствие рассматриваемому критерию может повлечь за собой вызов налогоплательщика на комиссию по легализации налоговой базы, а при отсутствии положительных тенденций – назначение выездной налоговой проверки.

При выборе объектов для проведения выездных налоговых проверок налоговые органы также учитывают любую имеющуюся у них информацию о выплате налогоплательщиком заработной платы ниже прожиточного минимума, неучтенной заработной платы («в конвертах»), неофициальном оформлении трудовых отношений и иную аналогичную информацию. Факты выплаты «теневой», или «серой», заработной платы свидетельствуют не только о занижении налоговой базы по НДФЛ, но также и о наличии у организации иных правонарушений. Зарплата «в конвертах» выплачивается за счет неучтенных наличных денежных средств, само существование которых в организации говорит о недобросовестности налогоплательщика (письмо УФНС по г. Москве от 08.08.2007 № 15-08/075418). Такую информацию налоговый орган может получить в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правоохранительных и иных контролирующих органов (органов МВД, банков, трудовой инспекции и т. п.).

krugПЕРВОИСТОЧНИК

Для получения необходимых данных можно обратиться с запросом в территориальный орган Росстата или налоговый орган в соответствующем субъекте РФ.

Пункт 5 Приложения № 2 к приказу № ММ-3-06/333@.

Если налоговый орган затребует у вас письменные объяснения по факту выплаты заработной платы ниже среднеотраслевого уровня, то в свою защиту можно привести следующие аргументы:

  • наличие сотрудников, работающих на условиях неполного рабочего времени (дня, недели). Таким работникам заработная плата выплачивается пропорционально отработанному рабочему времени;
  • наличие внешних совместителей. Такие работники могут работать только в свободное от основной работы время и не более 20 часов в неделю. Следовательно, они также получают меньше, чем сотрудники, состоящие в штате на полную ставку;
  • наличие сотрудников, находящихся в отпусках по беременности и родам или по уходу за ребенком, а также в отпусках без сохранения заработной платы.

При расчете такие сотрудники уменьшат фактический уровень среднемесячной заработной платы.

Также следует учитывать, что действующее трудовое законодательство не требует от работодателя выплачивать заработную плату выше среднеотраслевого уровня. Достаточно соблюдать установленный на территории субъекта РФ региональный минимум.

Критерий 6. Неоднократное приближение к предельному значению показателей для применения спецрежимов

Интерес налоговых органов будет вызван тогда, когда величина показателей приближается менее чем на 5% к любому из установленных предельных значений:

  • доля участия других организаций составляет не более 25%;
  • средняя численность работников за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, составляет не более 100 человек;
  • остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, составляет не более 100 млн руб.;
  • предельный размер доходов, определяемый по итогам отчетного (налогового) периода в соответствии со ст. 346.15 и пп.пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, составляет не более 60 млн руб. (плюс недавно введенная индексация).

krugПЕРВОИСТОЧНИК

В рамках проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено НК РФ. 

Статья 89 НК РФ.

Следует учитывать, что неоднократное приближение рассматриваемых показателей к предельным значениям может свидетельствовать о том, что налогоплательщик искусственно «подгоняет» показатели для того, чтобы сохранить за собой право на применение спецрежима. Данная практика представляется достаточно рискованной. Если при проверке будет доказана необоснованность применения спецрежима налогообложения, то налогоплательщику придется пересчитать налоговые обязательства за весь налоговый период со всеми вытекающими налоговыми последствиями.

krugПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Подробнее о претензиях налоговых органов в части занижения доходов читайте в статье «Налоговая считает, что доход был занижен» (Вагнер С. А., «Упрощенная бухгалтерия», № 9, сентябрь 2014 г.).

Критерий 7. Приближение расходов индивидуальных предпринимателей к доходам

По данному критерию оцениваются налогоплательщики – индивидуальные предприниматели, уплачивающие НДФЛ. Для них риск включения в план выездных проверок возникает в случае, если доля профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных ст. 221 НК РФ, заявленных в налоговых декларациях, в общей сумме доходов превышает 83%.

Критерий 8. Деятельность с привлечением контрагентов-перекупщиков или посредников без наличия деловой цели

Наличие «цепочки контрагентов» принимается во внимание при наличии обстоятельств, свидетельствующих о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, указанных в постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53.

krugПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

При необходимости для участия в проверке могут быть привлечены сотрудники органов внутренних дел.

Если товар перепродается от посредника к посреднику не один и не два раза, а чаще, когда каждый посредник прибавляет к цене товара свою надбавку и в конечном итоге покупная цена товара становится практически равной его продажной цене, у налоговой возникнет очевидный вопрос: для чего нужна была «цепочка контрагентов», если можно было купить товар у первоначального продавца? Чтобы не попасть под действие критерия 8, необходимо показывать нормальную рентабельность сделки, либо иметь наготове убедительные пояснения в пользу имеющейся схемы работы, обосновывающие именно деловую цель. В качестве аргументов могут выступать, например, размер партии закупаемого товара, отсрочка платежа, логистические преимущества.  

Критерий 9. Непредставление налоговому органу запрашиваемых пояснений, документов и(или) наличие информации об их уничтожении, порче и т. п.

Относительно критерия 9, по нашему мнению, не так сложно давать соответствующие пояснения в ответ на запросы налоговых органов, тем более, если это поможет избежать налоговой проверки. Но организация может и не знать о запросах налоговой, например, если адрес, указанный в уставе общества (а значит, и представленный в налоговые органы), и адрес фактического местонахождения компании не совпадают. Письма налоговых органов могут просто не доходить до бухгалтера. В данном случае организациям необходимо зарегистрировать адрес места нахождения общества там, где находится исполнительный орган общества, т. е. директор. Кстати, данное несоответствие адресов облагается штрафом в 5000 руб.

krugВАЖНО В РАБОТЕ

В случае отсутствия пояснений налогоплательщика с указанием объективных причин существует риск назначения выездной налоговой проверки.

Критерий 10. «Миграция» между налоговыми органами

«Миграция» налогоплательщика может быть оправданной, если по новому месту регистрации у налогоплательщика имеется больше возможностей для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

krugВАЖНО В РАБОТЕ

При наличии у проверяющих достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ.

По мнению налоговых органов, очень часто такие действия связаны с возможными попытками уклонения от налогообложения. Поэтому повышенное внимание уделяется налогоплательщикам-«мигрантам» с заявленными видами деятельности, не характерными для региона регистрации, а также фирмам, руководители которых не проживают на территории этого региона. Налогоплательщикам следует учитывать, что миграция (смена места нахождения) в другой субъект РФ до, во время или после включения в план выездных налоговых проверок не является препятствием налоговым органам для проведения контрольных мероприятий и последующего взыскания в бюджет доначисленных по результатам проверок налоговых платежей и сборов.

Критерий 11. Отклонение уровня рентабельности от среднестатистического по отрасли

На самом деле это пункт самый оспариваемый. Отклонение в пределах 10–20% вполне допустимо. Если же по всем показателям тот вид деятельности, который осуществляет организация, несет убытки, тогда как статистика показывает большую прибыль, то это, скорее всего, можно объяснить наличием необходимых расходов. Но и это не повод для выездной проверки. Данный критерий рассматривается вкупе с остальными и сам по себе не может являться основанием для выездной проверки.

Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг определяется по данным отчета о финансовых результатах как соотношение величины сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) от продаж и себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг:

 

Рентабельность продаж = 

Строка 2220 «Прибыль (убыток) от продаж»

Строка 2120 «Себестоимость продаж»

 

В случае если сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) от продаж отрицательный – имеет место убыточность.

Рентабельность активов рассчитывается как соотношение сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) по данным отчета о финансовых результатах и стоимости активов организаций, отраженных в бухгалтерском балансе.

Рентабельность активов = 

Строка 2500 «Совокупный финансовый результат периода»

Строка 1600 «БАЛАНС (актив)»

Критерий 12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском

На официальном сайте налоговой инспекции указан ряд признаков, которые могут быть расценены как ведение бизнеса с высоким налоговым риском. Его изучению стоит уделить особое внимание, поскольку перечень большой и каждый пункт имеет важное значение, причем их несоблюдение может вызвать недоверие и среди поставщиков, и среди покупателей.

Таким образом, прежде чем решиться на сделку с высокой степенью налогового риска, следует оценить вероятность оказаться в первых рядах списка налогоплательщиков, подлежащих выездной налоговой проверке.

krugПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

В общем случае выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев.

Подводя итог, отметим, что выполнение 12 критериев, перечисленных в приказе ФНС, не является невыполнимой задачей. В крайнем случае, при ответах на запросы налоговых органов и при вызовах на различные «комиссии» организация должна готовить убедительные аргументы, которые свидетельствовали бы о том, что ситуация, ставшая причиной внимания налоговой, является нормальной для области деятельности налогоплательщика или объясняется внешними факторами.