Поделиться статьёй:

Даны разъяснения по вопросу выплаты пособий по уходу за ребенком до 3 лет в двойном размере гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы. Пособие в двойном размере полагается гражданам, постоянно проживающим (работающим) в следующих зонах. Это зоны проживания с правом на отселение и с льготным социально-экономическим статусом, а также зона отселения. Минтруд России обращает внимание на то, что выплата данного пособия гражданам, временно зарегистрированным по месту пребывания на территориях названных зон, законодательством не предусмотрена. Пособие выплачивается по месту подачи соответствующего заявления: в организации по месту работы или по месту жительства - в органе соцзащиты. Кроме того, отмечается что с 3 января 2014 г. вступил в силу закон, усиливающий ответственность за нарушение правил регистрационного учета по месту жительства и пребывания. Также обращено внимание на следующее. Получатели пособий должны информировать органы соцзащиты (организации, назначающие пособия) об обстоятельствах, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты. Излишне выплаченные пособия, перечисленные вследствие представления недостоверных сведений, возмещаются получателями. В противном случае они взыскиваются в суде.

Документ: Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 января 2014 г. № 13-7/89 О выплате гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет .

Лица 1967 г. р. и моложе, которые заключили договор об ОПС и обратились с заявлением о переходе в НПФ либо о выборе инвестпортфеля УК, расширенного инвестпортфеля или инвестпортфеля государственных ценных бумаг государственной УК вправе изменить вариант своего пенсионного обеспечения. Они могут направить на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6% индивидуальной части тарифа страхового взноса либо отказаться от финансирования накопительной части и направить указанные 6% на финансирование страховой части. Утверждены правила подачи соответствующего заявления для второго случая. Заявление направляется застрахованным лицом или его представителем в любой территориальный орган ПФР не позднее 31 декабря текущего года (на бумажном носителе либо в электронной форме). При подаче заявления лично представляются документ, удостоверяющий личность и подтверждающий дату рождения застрахованного лица, при необходимости - документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя. При подаче заявления по почте организуется установление личности застрахованного лица (представителя), а также свидетельствование подлинности его подписи на заявлении и верности копий названных документов. Это может делаться нотариусом, должностными лицами консульских учреждений России (если застрахованное лицо находится за границей). Направление по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. При электронной подаче заявление и копии документов оформляются в соответствии с требованиями, установленными ПФР по согласованию с Минкомсвязью России и размещенными на сайте Фонда. Данные материалы подписываются в соответствии с требованиями Закона об электронной подписи и представляются с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)). До истечения года, в котором подано заявление об отказе, застрахованное лицо вправе отозвать его. Это делается путем подачи соответствующего заявления по форме, утверждаемой ПФР, в порядке, установленном данными правилами. Порядок рассмотрения заявлений и принятия по ним решений определяется ПФР по согласованию с Минтрудом России.

Документ: Постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 г. № 194 "Об утверждении Правил подачи застрахованными лицами заявления об отказе от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направлении на финансирование страховой части трудовой пенсии 6 процентов индивидуальной части тарифа страхового взноса" (не вступило в силу) .

 

В январе 2014 г. ПФР была утверждена новая форма расчета по начисленным и уплаченным взносам на ОПС и ОМС плательщиками, производящими выплаты физлицам (форма РСВ-1 ПФР). Разработан формат ее передачи в электронном виде. Формируется комплект файлов входящих документов, в совокупности содержащих сведения в целом по плательщику взносов. Файлы исходящих документов отсутствуют. Формат применяется начиная с представления расчета за I квартал 2014 г.

Документ: Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 3 марта 2014 г. № 25п "Об утверждении формата расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам" (не вступило в силу) .

Налогоплательщики и налоговые органы взаимодействуют только через оператора ЭДО. Установлено, что в рамках централизованной системы электронного документооборота (ЭДО) взаимодействие операторов ЭДО с налоговыми органами осуществляется через межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных. Она формирует, подписывает своей электронной подписью (ЭП) и направляет налогоплательщикам через операторов ЭДО извещение о получении электронных документов налоговыми органами. Если автоматическое функционирование приемного комплекса налогового органа нарушено на срок, превышающий установленное время обработки документа, обмен электронными документами между налоговыми органами производится в ручном режиме с помощью альтернативных способов доставки (например, с использованием FTP-серверов). Расширен перечень предоставляемых информационных услуг. В электронном виде можно получить теперь и акт сверки расчетов по процентам. Уточнен порядок направления запроса налогоплательщика на получение справки об исполнении обязанности. Усовершенствована процедура проверок файлов приемным комплексом налогового органа. Обновлены форматы представления запросов, обращений, сведений.

Документ: Приказ Федеральной налоговой службы от 4 марта 2014 г. № ММВ-7-6/74@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196@" .

1 января 2014 г. вступил в силу Закон о специальной оценке условий труда. В связи с этим с указанной даты установлены новые дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР. Их размер зависит от класса условий труда. Последние подразделяются на оптимальные (1 класс), допустимые (2 класс), вредные (3 класс) и опасные (4 класс). Вредным условиям присваивают 1, 2, 3 или 4 степень. Разъяснено следующее. Если по итогам аттестации рабочих мест, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до 1 января 2014 г., условия труда признаны вредными и (или) опасными, то применяются новые страховые тарифы. Если они признаны оптимальными и (или) допустимыми, то взносы уплачиваются по ранее установленным тарифам.

Документ: Письмо Пенсионного фонда РФ от 12 февраля 2014 г. № НП-30-26/1707 "О дополнительных тарифах страховых взносов" .

Даны разъяснения по вопросу указания кодов ОКАТО и ОКТМО в распоряжениях на перевод платежей в бюджет. Минфином России установлены новые правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе платежей в бюджетную систему (приказ от 12.11.2013 N 107н). Теперь в реквизите "105" распоряжения приводится код ОКТМО (Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований). На сайте Министерства размещена Сводная таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО. Она позволяет использовать верный реквизит ОКТМО при переводе платежей в бюджетную систему. Кроме того, Минфин России направил в ЦБ РФ обращение о возможности приема банками к исполнению распоряжений клиентов о переводе средств на балансовые счета N 40101 территориальных органов Федерального казначейства в период до 2015 г. с указанием кодов ОКАТО.

Документ: Письмо Минфина России от 12 февраля 2014 г. № 02-08-12/6561 Об указании кодов ОКАТО и ОКТМО в распоряжениях на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ

В 2010 г. Президентом РФ был установлен новый порядок формирования и работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных госслужащих и урегулированию конфликта интересов. В частности, поводом для заседания может послужить заявление сотрудника о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Госслужащие, замещающие определенные должности в центральном аппарате ФСС России, управляющие территориальных органов Фонда и их заместители направляют заявления в подразделение центрального аппарата, решающее кадровые вопросы. Иные работники территориальных органов - в кадровое подразделение или должностному лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений. Поступившее заявление регистрируется. Сведения о нем передаются в комиссию. Затем организуется рассмотрение заявления.

Документ: Приказ Фонда социального страхования РФ от 6 февраля 2014 г. № 38 "Об утверждении Порядка поступления в центральный аппарат Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы заявлений о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, являющихся основанием для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов" (не вступил в силу) . Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 Марта 2014 г. Регистрационный N 31564.