Поделиться статьёй:

Предприятие ЖКХ было оштрафовано за обман потребителей. Поводом для этого послужила жалоба гражданина, которому предприятие ежеквартально выставляло счета на оплату услуг по вывозу бытовых отходов по договору.

Между тем такой договор гражданин не заключал. ВС РФ пришел к выводу, что оснований для штрафа не было, и указал следующее. КоАП РФ предусматривает ответственность за обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман таких лиц. В данном деле административный орган не представил доказательств введения в заблуждение относительно фактически оказанной услуги по вывозу твердых бытовых отходов либо ее качества и стоимости. Административным органом не установлен факт того, что потребитель самостоятельно вывозил отходы и не пользовался контейнерами для сбора мусора. Само по себе начисление платы за вывоз мусора, направление счета об оплате притом, что такая услуга фактически оказана, а заключенного в установленном порядке договора на оказание такого рода услуг нет, упомянутым правонарушением не является. Подобные обстоятельства не накладывают соответствующих обязанностей по оплате услуг на потребителя, а сами отношения находятся в сфере гражданско-правового регулирования. Соответственно, штраф неправомерен.

Постановление Верховного суда РФ от 12.01.2016 № 306-АД15-17178