Поделиться статьёй:

Доумент: Письмо Федеральной налоговой службы от 30 апреля 2014 г. №  ОА-4-13/8583@ Об уточнении процедуры указания в документах кода ОКТМО .

Рассмотрен вопрос о применении кодов ОКТМО. Напомним, что они используются с 1 января 2014 г. вместо кодов ОКАТО.

Код состоит из 11 знаков. Последние 3 обозначают населенные пункты, входящие в муниципальные образования. Для последних коды ОКТМО включают 8 знаков. Для населенных пунктов - 11.

Сводная таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО размещена на сайте Минфина России.

При использовании кода ОКТМО, состоящего из 8 знаков, для заполнения пункта "Код ОКАТО" титульного листа уведомления о контролируемых сделках, который должен состоять из 11 знаков, последние 3 знака являются 3 нулями.

Например, код ОКТМО "45374000" (муниципальный округ Арбат, Москва - город федерального значения) необходимо отразить как "45374000000". 

Документ: Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 20 марта 2014 г. N  03-04-05/12122 О налогообложении доходов, получаемых в результате осуществления деятельности в РФ .

У российских резидентов НДФЛ облагается доход от источников в России и (или) за ее пределами. У нерезидентов - от источников в нашей стране.

Перечень видов доходов от российских и иностранных источников установлен НК РФ. В частности, к доходам от отечественных источников относятся иные доходы, получаемые физлицом от деятельности в России.

В предусмотренных НК РФ случаях при проведении камеральных и выездных проверок инспекция вправе получать от налогоплательщика необходимые пояснения и истребовать у него документы, связанные с исчислением и уплатой налогов (в т. ч. подтверждающие право на льготы и вычеты).

Таким образом, в ходе проверки налоговый орган может потребовать у физлица документы, касающиеся любых его доходов, в т. ч. иных, которые получены от деятельности в России. 

Доумент: Письмо Федеральной налоговой службы от 23 апреля 2014 г. №  СА-4-14/7872@ О взаимодействии с правоохранительными органами при выявлении в рамках исполнения функций по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей признаков состава преступления, предусмотренного статьей 327 Уголовного кодекса РФ .

ФНС России разработала рекомендации по взаимодействию с правоохранительными органами при выявлении преступлений, совершаемых в рамках госрегистрации юрлиц и ИП.

Речь идет о признаках деяний, предусмотренных статьей 327 УК РФ (подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков).

Госрегистрация юрлиц и ИП - это акт госоргана, являющийся основанием возникновения гражданских прав и обязанностей. Таким образом, подделка представляемых для этой процедуры документов должна быть квалифицирована по указанной статье.

Однако при совершении отдельных операций применяется статья 170.1 (фальсификация ЕГРЮЛ, реестра владельцев ценных бумаг или системы депозитарного учета). Это передача документов с заведомо ложными данными для внесения в ЕГРЮЛ сведений об учредителях (участниках) юрлица; о размерах и номинальной стоимости долей их участия в уставном капитале хозяйственного общества; об обременении доли; о лице, осуществляющем управление долями, переходящими в порядке наследования; о руководителе постоянно действующего исполнительного органа компании или об ином лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации. Во внимание принимаются другие цели, направленные на приобретение права на чужое имущество.

Если установлено, что к подделке нотариально удостоверенных документов или документов с нотариально засвидетельствованной подписью причастен нотариус, то применяются статьи 202 и 327. При подделке удостоверительной надписи (подписи и печати) нотариуса - только статья 327.

Разъяснен порядок подачи заявления о преступлении. Перечислены прилагаемые документы. Налоговым органам необходимо обеспечивать оперативное получение информации о результатах рассмотрения направленных заявлений (материалов).

Отмечено, что вопросы информационного обмена сведениями, разработки и утверждения совместных планов, предложений и программ по повышению эффективности межведомственного взаимодействия, направленного на уголовное преследование по статье 327, должны решаться на заседаниях межведомственных рабочих групп.

Территориальным налоговым органам рекомендуется помогать правоохранительным как на стадии доследственной проверки, так и на последующих этапах уголовного судопроизводства для сбора необходимой доказательной базы в целях обеспечения неотвратимости наказания за подделку документов, представляемых для госрегистрации юрлиц. 

Документ: Постановление Пенсионного фонда РФ от 20 мая 2014 г. №  126п “Об утверждении формы заявления об отзыве заявления об отказе от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направлении на финансирование страховой части трудовой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса” .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 Июня 2014 г. Регистрационный N 32559.

Лица 1967 г. р. и моложе, которые заключили договор об ОПС и обратились с заявлением о переходе в НПФ либо о выборе инвестпортфеля УК, расширенного инвестпортфеля или инвестпортфеля государственных ценных бумаг государственной УК, вправе изменить вариант своего пенсионного обеспечения.

Они могут направить на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6% индивидуальной части тарифа страхового взноса либо отказаться от этого и перевести указанные 6% в страховую часть. Во втором случае заявление об отказе подается застрахованным лицом или его представителем в любой территориальный орган ПФР не позднее 31 декабря текущего года (на бумажном носителе либо в электронной форме).

До истечения года, в котором подано заявление об отказе, застрахованное лицо вправе его отозвать.

Установлена форма заявления о таком отзыве. Оно подается в том же порядке, что и заявление об отказе. 

Документ: ИНФОРМАЦИЯ Центрального Банка Российской Федерации (Банк России, ЦБР) от 16 июня 2014 г. "О ключевой ставке Банка России " .

ЦБ РФ принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 7,5% годовых. Напомним, что с 25 апреля 2014 г. она была повышена с 7% до 7,5% годовых.

По оценке Банка России, на 9 июня 2014 г. годовой темп прироста потребительских цен составил 7,6%. Базовая инфляция повысилась в мае 2014 г. до 7%. Ускорение инфляции обусловлено главным образом ослаблением рубля.

Банк России прогнозирует, что по итогам 2014 г. рост российской экономики замедлится до 0,4%. Негативное воздействие на динамику производства и инвестиций оказывает неопределенность внешнеполитической ситуации. Вместе с тем цены на нефть сохраняются на высоком уровне, что оказывает стабилизирующее воздействие на отечественную экономику и государственные финансы.

В случае реализации сохраняющихся инфляционных рисков и появления угрозы превышения инфляцией цели в среднесрочной перспективе Банк России продолжит повышать ключевую ставку. Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассмотрен вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 25 июля 2014 г. 

Документ: Письмо Минфина России от 26 марта 2014 г. N  02-03-07/13374 О правомерности открытия в территориальных органах Федерального казначейства лицевых счетов негосударственным образовательным учреждениям для учета операций с субсидиями, предоставленными из бюджета субъекта РФ, на возмещение затрат .

Частные организации, ведущие образовательную деятельность, вправе получать субсидии из регионального бюджета на возмещение затрат в связи с оказанием услуг в сфере образования и воспитания детей в соответствии с установленными нормативами.

На лицевых счетах, открываемых в территориальных органах Федерального казначейства, учитываются операции по исполнению бюджета региона, осуществляемые участниками бюджетного процесса в рамках их полномочий. Лицевой счет для учета операций со средствами юрлица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса, открывается в случаях, предусмотренных российским законодательством.

Разъяснено, что возможность открытия в территориальных органах Федерального казначейства лицевых счетов негосударственным образовательным учреждениям для учета операций с вышеназванными субсидиями законодательством не предусмотрена. 

Документ: Постановление Правительства РФ от 11 июня 2014 г. №  540 “Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)” (не вступило в силу) .

Определены цели, задачи, структура и содержание Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

ГТО направлен на увеличение числа граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, повышение уровня физической подготовленности и продолжительности жизни населения страны.

ГТО включает 11 ступеней по возрастным группам (от 6 до 70 лет и старше). Нормативно-тестирующая часть ГТО содержит виды испытаний (тесты) и нормативы, требования к оценке уровня знаний и умений в области физкультуры и спорта, рекомендации к недельному двигательному режиму.

Испытания делятся на обязательные и по выбору. Предусмотрено 3 уровня трудности нормативов, которые соответствуют золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия ГТО.

Регионам дано право дополнительно включить в ГТО 2 вида испытаний (тестов), в том числе по национальным, военно-прикладным дисциплинам, а также по наиболее популярным среди молодежи видам спорта.

Для выполнения требований ГТО в субъектах Федерации планируется создать центры тестирования.

Выполнение нормативов ГТО будут учитывать в школьных образовательных программах, при приеме в вузы. Имеющим золотой знак отличия ГТО может быть назначена повышенная государственная академическая стипендия.