+7 (8442) 26-64-41

г. Волгоград улица Ангарская дом 17 офис 609

Шрай Д. К.

Шрай Д. К.,
директор
ООО «Омега-К»

 

Как «упрощенцам» учитывать расходы на маркетинг

По общему правилу расходы на маркетинговые услуги не уменьшают полученные доходы, поскольку не поименованы в перечне расходов, установленном п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации. Однако в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на материальные расходы. Это правило касается как организаций, так и индивидуальных предпринимателей.

Для успешной коммерческой деятельности, для реализации своей продукции любой компании необходимо иметь достоверную информацию о сложившейся обстановке на рынке в целевом сегменте. Маркетинговые исследования помогают получить необходимую информацию. В первую очередь маркетинговые исследования проводятся с целью увеличения объема продаж, улучшения качества оказываемых услуг. Исследования также проводятся, когда организации необходимо приобрести основные средства, недвижимость или нематериальные активы. Крупные организации, имеющие отделы маркетинга, проводят изучение рынка самостоятельно. Малые и средние предприятия часто обращаются к специализированным организациям, предоставляющим маркетинговые услуги. Маркетинговые услуги включают не только исследование рынка, но и услуги по продвижению товара (размещение товара на полках, оформление витрин), а также рекламу товара, продукции, услуг. В условиях рыночной экономики, конкуренции маркетинговые исследования помогают предприятию не только выявить причину падения объема продаж, но и разработать стратегию по преодолению возникших проблем.

Казалось бы, все достаточно просто: расходы предприятия на маркетинговые услуги являются необходимостью в рыночных условиях. Но на практике бухгалтеры сталкиваются с большим количеством вопросов по поводу отражения расходов на маркетинговые услуги в учете. При проведении проверок у налоговых органов возникает много нареканий на обоснованность отнесения на расходы этих затрат. Так как же правильно оформить расходы на маркетинговые услуги и избежать претензий со стороны налогового инспектора? Давайте разберемся.

krugПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

В общем случае для целей бухгалтерского учета затраты на маркетинговые исследования являются расходами по обычным видам деятельности.

Бухгалтерский учет

Для того чтобы избежать претензий со стороны контролирующих органов, необходимо очень внимательно отнестись к документальному оформлению расходов на маркетинг. На основании п. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ«О бухгалтерском учете» совершенные организацией хозяйственные операции подтверждаются первичными учетными документами. Эти документы должны соответствовать унифицированным формам первичной учетной документации и содержать обязательные реквизиты:

Доступ к полным текстам статей осуществляется по подписке. Несколько статей каждого номера находятся в открытом доступе. Также Вы можете получить один из номеров журнала бесплатно. Если Вам понравился наш журнал, информацию по подписке можно получить здесь. Вот список подписок, которые позволяют читать эту статью:

Годовой доступ к электронной версии журнала "Упрощенная бухгалтерия" (5700 руб.) - Войти и оплатить

Поделиться