Поделиться статьёй:

Поправки направлены на совершенствование налогового администрирования. Выделим наиболее важные из них. Отменяется обязанность налогоплательщиков сообщать в налоговый орган об открытии (закрытии) банковских счетов и о возникновении (прекращении) права использовать корпоративные электронные средства платежа. Эти требования дублировали обязанность банков представлять указанные сведения в отношении налогоплательщиков-клиентов банка. Одновременно налоговые органы наделяются правом контролировать исполнение банками обязанностей, установленных НК РФ. Причем с 1 июля 2014 г. вводится ответственность за непредставление банками сведений об открытии, закрытии (изменении реквизитов) счета, вклада (депозита) физлица, не являющегося ИП. С 1 января 2015 г. вводится новая обязанность налогоплательщиков-физлиц сообщать в налоговый орган о наличии у них неучтенных недвижимости и транспортных средств. Это надо сделать в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении данных объектов за период владения ими. Сообщение должно быть направлено до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. С 1 января 2017 г. неисполнение указанной обязанности будет грозить штрафом в размере 20% от неуплаченной суммы налога. До 2017 г. налог исчисляется с года представления сообщения, после - не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Закрепляется, что в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога он уплачивается по налоговому уведомлению в указанный в нем срок. Уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления данного срока. Более эффективным должно стать взаимодействие налоговых органов с органами ЗАГСа, миграционного учета, опеки и попечительства. Так, органы ЗАГСа должны представлять налоговикам сведения о государственной регистрации заключения и расторжения брака, установления отцовства. Расширяется перечень сделок, которые не признаются контролируемыми. Уточняется порядок подачи уведомления о контролируемых сделках. Изменения касаются и организаций-плательщиков ЕНВД и УСН. Они должны уплачивать налог на имущество в отношении недвижимости, облагаемой налогом исходя из кадастровой стоимости (например, офисные и торговые центры). Напомним, что ранее они были освобождены от уплаты налога на имущество организаций. Религиозные организации освобождаются от необходимости представлять в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если у них за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникло обязанности по уплате налогов и сборов. Федеральный закон вступает в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Документ: Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" .

1 апреля 2014 г. Государственной Думой ФС РФ приняты поправки к НК РФ. Цель - упростить налоговый учет. В частности, закрепляются нормы о моменте определения налоговой базы по НДС при реализации недвижимости. Это день предоставления объекта покупателю по передаточному акту или иному подобному документу. Что касается налога на прибыль, то уточняется порядок учета суммовых разниц по доходам и расходам, выраженным в иностранной валюте. Предусматривается возможность списать стоимость малоценного имущества в течение более одного отчетного периода в зависимости от учетной политики. Уточняется процедура учета убытка от уступки права требования долга третьему лицу. Соответствующая сумма признается полностью на дату уступки (в настоящее время 50% включаются во внереализационные расходы по истечении 45 календарных дней с даты уступки).

Документ: Досье на проект федерального закона № 375042-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (внесен Правительством РФ

Даны разъяснения по вопросу прохождения работниками обязательных периодических медицинских осмотров. В перечне вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), указаны следующие. Во-первых, факторы, которые отнесены к вредным и (или) опасным по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда. Во-вторых, факторы, которые по уровню своего воздействия отнесены к вредным и (или) опасным классам вне зависимости от результатов аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда. В частности, обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся при наличии на рабочем месте электромагнитного поля широкополосного спектра частот от ПЭВМ в следующем случае (вне зависимости от результатов аттестации рабочих мест или специальной оценки условий труда). Если работы по считыванию, вводу информации в режиме диалога составляют в сумме не менее 50% рабочего времени.

Документ: Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 марта 2014 г. № 15-2/ООГ-242 О прохождении работниками обязательных периодических медицинских осмотров .

ИП и организации исчисляют земельный налог (авансовые платежи по нему) в отношении участков, приобретенных (предоставленных) в собственность для жилищного строительства, с учетом коэффициента 2 в течение 3-летнего срока строительства с даты госрегистрации прав на участки до госрегистрации прав на построенный объект недвижимости. Исключение - ИЖС, осуществляемое физлицами. По мнению Минфина России, при расчете земельного налога в отношении участка для жилищного строительства, образованного при разделе участка с тем же видом разрешенного использования, повышающий коэффициент 2 применяется с даты госрегистрации прав на вновь образованный участок.

Документ: Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 31 января 2014 г. N 03-05-05-02/3889 О применении повышающего коэффициента при разделении земельного участка с разрешенным использованием для жилищного строительства в отношении вновь образованного земельного участка с разрешенным использованием для жилищного строительства при исчислении земельного налога .

Минфин России открыл Горячую линию по вопросам особенностей ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства и составления ими отчетности - 8(495)983-38-97. Телефон Горячей линии предназначен для информирования предпринимательского сообщества о нормативно-правовых актах, устанавливающих особенности ведения бухучета субъектами малого бизнеса и составления ими отчетности, о методических, информационных и иных документах по указанным вопросам. По телефону Горячей линии не разъясняется российское законодательство и практика его применения, не проводятся экспертиза договоров, учредительных или иных документов организаций, оценка конкретных хозяйственных ситуаций, не разъясняются вопросы, не связанные с особенностями ведения бухгалтерского учета и отчетности субъектами малого предпринимательства.

Документ: Информационное сообщение Минфина России от 31 марта 2014 г. "Об открытии Горячей линии Минфина России по вопросам бухгалтерского учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" .

Права и обязанности пользователя недр возникают с даты госрегистрации соответствующей лицензии. Приостановление права пользования участком недр не означает, что оно досрочно прекращено. Это не отменяет действие выданной лицензии, а лишь приостанавливает его. На время приостановления сохраняется обязанность вносить регулярные платежи за пользование недрами.

Документ: Письмо Федеральной налоговой службы от 25 марта 2014 г. № ГД-4-3/5368@ "О регулярных платежах за пользование недрами".

Даны разъяснения по вопросу снижения административной нагрузки на малые предприятия в связи с ведением бухучета. По указанному направлению приняты следующие меры. Во-первых, микропредприятия вправе вести бухучет по простой системе (без двойной записи). Во-вторых, они могут самостоятельно определять состав регистров бухучета и утверждать их формы. В частности, для ведения бухучета микропредприятия вправе использовать книгу (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности. В-третьих, они могут составлять упрощенную бухотчетность. В-четвертых, бухучет вправе вести руководители таких предприятий. При этом малое предприятие вправе вести книгу (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности как с двойной записью, так и без нее. Его бухотчетность может быть составлена на основе данных такой книги независимо от использования двойной записи. Различные варианты ведения бухучета микропредприятиями рассмотрены в Рекомендациях для субъектов малого предпринимательства по применению упрощенных способов ведения бухучета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Минфин России поддерживает предложение о дальнейшем упрощении порядка ведения бухучета малыми предприятиями. В настоящее время Министерство подготавливает приказ, в соответствии с которым микропредприятия смогут раскрывать в бухбалансе информацию только за отчетный год (без сравнения). Кроме того, начата подготовка поправок в НК РФ, отменяющих обязанность указанных предприятий представлять бухотчетность в налоговые органы.

Документ: Письмо Минфина России от 26 февраля 2014 г. № 07-01-06/8136 О мерах по снижению административной нагрузки на субъекты малого предпринимательства, включая микропредприятия, в связи с ведением бухучета .