Поделиться статьёй:

09.06.2014 на рассмотрение в Госдуму поступил проект поправок к НК РФ, предусматривающий существенное увеличение размеров госпошлин (кроме тех, которые взимаются за совершение нотариальных действий). 

Дело в том, что размеры госпошлин не индексировались начиная с 2009 г. С этого времени по 2015 г. включительно суммарный показатель инфляции должен составить 61%. Исходя из него размеры госпошлин предлагается поднять в среднем на 57%.
При этом планируется ввести понижающий коэффициент для физлиц, которые обратились за предоставлением государственных (муниципальных) услуг в электронной форме (через Единый или региональные порталы). В этом случае гражданин заплатит лишь 70% от установленного размера госпошлины. 

Досье на проект федерального закона №  543504-6 “О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” .

ФАС России разработан и представлен Правительству РФ для последующего внесения в Госдуму проект поправок в антимонопольное законодательство. 

В нем предусмотрен ряд мер по снижению административной нагрузки на бизнес. В частности, предлагается отказаться от признания доминирующей компании, доля которой не превышает 35%. Планируется отменить ведение реестра лиц, занимающих на товарном рынке долю свыше 35%, и контроль за сделками по экономической концентрации таких субъектов.
Правительство РФ предлагается наделить правом устанавливать правила недискриминационного доступа к товарам, производимым и (или) реализуемым хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение и не являющимся естественным монополистом, доля которого на соответствующем товарном рынке составляет более 70%. В законопроекте прописаны требования к содержанию таких правил.
Уточняются понятие картеля и критерии допустимости "вертикальных" соглашений. Предлагается отнести к "вертикальным" соглашениям агентский договор.
Совершенствуется порядок осуществления контроля за субъектами естественной монополии.
Только с предварительного согласия антимонопольного органа будут заключаться соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами о совместной деятельности, если суммарная стоимость их активов превышает 7 млрд руб. либо их общая выручка за год составляет более 10 млрд руб.
Уточняются антимонопольные требования к заключению договоров с финансовыми организациями при проведении госзакупок. Предлагается исключить из перечня услуг, которые приобретаются только через открытый конкурс (аукцион) услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Требование о наличии определенного рейтинга госзаказчики смогут вводить только при условии несоответствия финансовой организации требуемому уровню финансовой устойчивости и платежеспособности. Последний будут определять исходя из представляемой в ЦБ РФ отчетности.
Корректируются правила предоставления государственных и муниципальных преференций. Хозяйствующие субъекты смогут рассчитывать на них при условии, что выручка от поддерживаемого вида деятельности составляет не менее 75% общей выручки за год. Исключение сделают для малого и среднего бизнеса, а также сферы обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства. Планируется прописать порядок использования преференций.
В целях снижения государственного вмешательства в экономику законопроект устанавливает антимонопольные требования к созданию унитарных предприятий и хозобществ с долей участия государства более 50%. По общему правилу, для их создания понадобится предварительное согласие антимонопольного органа (кроме случаев создания хозобществ и предприятий федеральным законом либо правовым актом Президента или Правительства РФ). Оно может быть получено лишь в случае, если предприятие или хозобщество создается для деятельности на рынке с неразвитой или недостаточно развитой конкуренцией либо для создания и развития индустриальных парков (технопарков) и привлечения инвестиций на определенные территории.
Планируется расширить полномочия антимонопольных органов. В частности, они смогут выносить предостережения и предупреждения должностным лицам органов власти и местного самоуправления, Банка России. Работники антимонопольного органа для реализации своих полномочий смогут получать от налоговых органов сведения, составляющие налоговую тайну.
Также планируется усовершенствовать порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности. 

Проект федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (не внесен в ГД) (Разработан ФАС России)

 

5 мая 2014 г. вступили в силу поправки к Закону о госрегистрации юрлиц и ИП. В связи с этим даны некоторые разъяснения. 

Так, в отдельных случаях подписи заявителя на документах, представляемых для госрегистрации, не нужно заверять у нотариуса. Например, когда необходимые материалы направлены в электронной форме и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Или при личном обращении заявителя, который может подписать документы в присутствии должностного лица регистрирующего органа.
Документы могут быть поданы в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональные центры заявителем либо его представителем. Полномочия последнего должны подтверждаться нотариально заверенной доверенностью или ее копией, которая тоже должна быть заверена нотариусом. 

Письмо Федеральной налоговой службы от 14 мая 2014 г. №  СА-4-14/9238 “О некоторых вопросах, связанных с применением Федерального закона от 5 мая 2014 г. №  107-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" .

Налогоплательщик должен самостоятельно уплатить налог. Эта обязанность считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства средств со счета плательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа. 

КС РФ указал, что данное положение касается только добросовестных налогоплательщиков. В случае выявления их недобросовестности налоговые и другие госорганы вправе использовать в т. ч. механизм судебной защиты (определение от 25.07.2011 N 138-О).
Таким образом, НК РФ не связывает исполнение обязанности по уплате налогов и взносов с перечислением банком денежных средств в бюджет. Главное - чтобы плательщик добросовестно совершил все предусмотренные законодательством действия, направленные на исполнение этой обязанности.
Арбитражные суды признают обязанность по уплате налогов и взносов неисполненной только в том случае, если имеются доказательства недобросовестности плательщика при направлении платежных поручений в банк.
По мнению ФНС России, отзыв банковской лицензии не является основанием для признания налогоплательщика недобросовестным и не свидетельствует о том, что вышеназванная обязанность им не исполнена. Если плательщик уплатил налог, соответствующие суммы не могут рассматриваться как недоимка. Повторное взыскание с него налогов неправомерно.
Банк должен исполнять поручения на перечисление налога в бюджет. В противном случае к нему применяются меры по взысканию неперечисленных сумм.
Если ЦБ РФ отозвал у банка лицензию, уполномоченный орган формирует требования плательщиков, добросовестно исполнивших обязанность по уплате налогов и сборов, денежные средства которых были списаны со счета, но не поступили в бюджет. Затем предъявляет их временной администрации банка вместе с документами, необходимыми для включения требований в реестр. Если указанные средства невозможно взыскать в связи с началом процедуры банкротства, их необходимо включить в реестр путем предъявления соответствующих требований конкурсному управляющему (госкорпорации "Агентство по страхованию вкладов").
Одновременно обращается внимание на следующее. Если инспекция установит, что плательщик преднамеренно использует для перечисления налогов расчетные счета, открытые в "проблемном" банке, она должна на основании документа о выявлении у него недоимки направить ему требование об уплате обязательных платежей. 

Письмо Федеральной налоговой службы от 22 мая 2014 г. №  СА-4-7/9954 Об учете обязательных платежей, списанных с расчетного счета налогоплательщиков в банках области, но не зачисленных в бюджетную систему РФ в связи с отзывом у этих банков лицензии .

05.06.2014 на рассмотрение в Госдуму поступил законопроект, предусматривающий упрощенную систему налогообложения доходов физлиц от сдачи в аренду (наем) жилья, дач и гаражей, принадлежащих им на праве собственности. 

Предполагается, что указанная система налогообложения будет применяться на территориях тех регионов, которые приняли законы о ее введении. При этом гражданам предоставляется право выбора: платить НДФЛ или налог по упрощенной системе.
Согласно законопроекту налог по упрощенной системе исчисляется исходя из ежемесячного дохода физлица, потенциально возможного к получению по договорам аренды (найма) недвижимости. Этот доход определяется региональным законом. Причем он может дифференцироваться в зависимости от вида сдаваемого в аренду (наем) имущества, его площади, численности населенного пункта. Налоговая ставка составляет 10% от потенциально возможного дохода. При этом итоговый размер ежемесячного налогового платежа за каждый обособленный объект, сдаваемый в аренду (наем), не может превышать: по жилым помещениям - 5 тыс. руб., по дачам (садовым домикам) - 3 тыс. руб., по гаражам - 500 руб.
Вероятно, граждане будут самостоятельно рассчитывать сумму налога и уплачивать ее по месту нахождения сдаваемого в аренду (наем) имущества не позднее 20 календарных дней после начала действия договора аренды (найма). Представлять налоговую декларацию не нужно.
Авторы законопроекта полагают, что введение упрощенной системы налогообложения позволит решить проблему уклонения граждан от обязанности уплаты налога на доход, полученный от сдачи в аренду своей недвижимости. 

ПРОЕКТ ЗАКОНА Государственной Думы Федерального Собрания от 05 июня 2014 г. № 540730-6

В января 2011 г. ФНС России утвердила форму и формат сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, о правообладателях и об объектах недвижимого имущества. 

По ним налоговые органы получают информацию от органов Росреестра, в т. ч. в отношении участков, права на которые были оформлены до вступления в силу Закона о регистрации прав. При этом сведения об обладателях последних представлены органами местного самоуправления по форме, утвержденной приказом Минфина России от 23 марта 2006 г. N 47н. 

Письмо Федеральной налоговой службы от 7 мая 2014 г. №  БС-19-11/69 “О предоставлении сведений о земельных участках” .

Россия, Казахстан и Белоруссия заключили Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). 

Союз является международной организацией региональной экономической интеграции. 

Стороны Договора приняли обязательства гарантировать свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, а также проводить согласованную политику в ключевых отраслях экономики: энергетике, промышленности, сельском хозяйстве, транспорте.
В основе Договора лежит договорно-правовая база Таможенного союза и Единого экономического пространства, нормы которых были оптимизированы, усовершенствованы и приведены в соответствие с правилами ВТО.
В рамках ЕАЭС продолжит функционирование Таможенный союз. Предусмотрено создание общего рынка лекарственных средств и медизделий, а также формирование общих электроэнергетического и нефтегазовых рынков.
Органами ЕАЭС являются Высший Евразийский экономический совет, Евразийский межправительственный совет, Евразийская экономическая комиссия и Суд Союза. В Договоре прописаны их полномочия и порядок работы.
Бюджет Союза формируется за счет долевых взносов стран-членов.
Договор вступает в силу после выполнения странами-членами необходимых внутригосударственных процедур. 

ДОГОВОР МИДА России (Министерство иностранных дел РФ) от 29 мая 2014 г. "О Евразийском экономическом союзе" .