Поделиться статьёй:

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. №  347-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации” (не вступил в силу) . от 4 ноября 2014 г. №  347-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации” (не вступил в силу) .


Изменения касаются налогового администрирования.
Вводится статья о личном кабинете налогоплательщика. Он размещается на сайте ФНС России и может быть использован для реализации налоговых прав и обязанностей.
Гражданин вправе подать в налоговую уведомление о том, чтобы все необходимые документы передавались ему только через личный кабинет. Кроме того, он может воспользоваться данным ресурсом для отправки в инспекцию различных налоговых документов. Последние заверяются усиленной неквалифицированной электронной подписью.
Отменен обязательный судебный порядок взыскания налогов на сумму до 5 млн руб. с организаций, которым открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства или в финансовых органах регионов (муниципалитетов).
Уточнены основания для признания налоговой недоимки безнадежной ко взысканию, а также порядок постановки на налоговый учет.
При рассмотрении материалов налоговой проверки теперь будут вести протокол.
ИП освобождены от обязанности самостоятельно исчислять земельный налог в отношении участков, используемых в предпринимательской деятельности, и представлять соответствующие декларации. Таким образом, ИП будут уплачивать этот налог так же, как и физлица (1 раз в год по налоговым уведомлениям).
Отдельные поправки затрагивают налог на имущество организаций.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений. 

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. №  344-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” (не вступил в силу) .


Согласно изменениям ряд законов, в т. ч. о банках, об организации страхового дела, приведен в соответствие с Законом о бухучете.
Так, по требованию физического или юридического лица кредитная организация обязана предоставить в т. ч. не бухгалтерские балансы, а бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Для госрегистрации кредитной организации с иностранными инвестициями ей нужно предоставить также бухгалтерскую (финансовую) отчетность вместе с аудиторским заключением по ней за 3 предыдущих года.
Пересмотрены требования к ведению бухучета.
Важно отметить изменения в Закон о валютном регулировании. Расширен перечень случаев, при которых резиденты вправе не зачислять на свои счета в уполномоченных банках иностранную или российскую валюту. Речь идет о проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из заключенных между резидентами, экспортирующими природный газ в газообразном состоянии, и нерезидентами договоров о купле-продаже таких ресурсов и сделок, предусматривающих обязательства нерезидентов перед резидентами в связи с транзитом газа через территории зарубежных государств.
Уточнен порядок составления консолидированной финансовой отчетности. Введено требование об отражении ее показателей в российской валюте.
Внесены изменения и в Закон о бухучете. Так, закреплен перечень экономических субъектов, которые не вправе применять упрощенные способы ведения бухучета. Среди них - ЖСК, организации госсектора, политические партии, коллегии адвокатов, юридические консультации, нотариальные палаты, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента. 

Проект Положения Банка России “О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения” (по состоянию на 23.10.2014) .


Приведен проект Положения ЦБ РФ о Плане счетов бухучета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения. Определен круг регулируемых им лиц.
Отменено, что рабочий план счетов утверждается руководителем организации. Учет ведется непрерывно с момента регистрации в качестве юрлица до реорганизации или ликвидации.
Данные синтетического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам аналитического учета. Балансовые счета второго порядка определяются в плане как только активные или как только пассивные либо без признака счета.
Образование в конце отчетного периода в учете дебетового сальдо по пассивному счету или кредитового по активному счету не допускается. 

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. №  321-ФЗ “О ратификации Соглашения о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с гражданами одного государства - члена Евразийского экономического сообщества при осуществлении трудовой деятельности на территории другого государства - члена Евразийского экономического сообщества” (не вступил в силу) .


Ратифицировано Соглашение о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с гражданами одной страны ЕврАзЭС при осуществлении трудовой деятельности на территории другой. Оно предусматривает следующее.
Для расследуемых случаев Стороны устанавливают форму акта о несчастном случае на производстве Н-1Е (приводится).
Акт оформляется на русском языке и при необходимости на языке страны, где произошел несчастный случай.
По окончании расследования работодатель обязан выдать акт пострадавшему работнику или его доверенному лицу. При этом один экземпляр направляется в госинспекцию труда государства трудоустройства.
По окончании расследования группового несчастного случая, несчастного случая с тяжелым или со смертельным исходом акт вместе с материалами расследования направляется уполномоченному органу государства, гражданином которого является пострадавший. За это отвечает уполномоченный орган государства трудоустройства.
Документы, выданные в связи с расследованием несчастного случая по установленной форме, или их заверенные копии принимаются другими Сторонами без легализации. 

ИНФОРМАЦИЯ Центрального Банка Российской Федерации (Банк России, ЦБР) от 31 октября 2014 г. "О ключевой ставке Банка России " .


С 31 октября 2014 г. решено повысить ключевую ставку до 9,5% годовых (ранее - 8%).
В сентябре-октябре цены на нефть значительно снизились. При этом ужесточились санкции, введенные отдельными странами, в отношении ряда крупных российских компаний. В этих условиях происходило ослабление рубля, что наряду с введенными в августе ограничениями на импорт отдельных продовольственных товаров привело к дальнейшему ускорению роста потребительских цен.
По оценкам Банка России, до конца I квартала 2015 г. инфляция останется на уровне выше 8%. Темпы экономического роста будут близкими к нулю. На фоне повышения процентных ставок по кредитам и требований банков к качеству заемщиков и обеспечения наблюдается некоторое замедление темпов роста кредитования экономики (с поправкой на валютную переоценку).
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 11 декабря 2014 г. 

Досье на проект федерального закона №  638964-6 “О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации (о передаче полномочий Правительства Российской Федерации по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года)”


30 октября 2014 г. в Государственную Думу ФС РФ на рассмотрение поступил проект поправок к НК РФ и о признании утратившими силу положений некоторых актов.
Цель - упростить процедуру рассмотрения материалов и принятия решений о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более 1 года, но не превышающий 3 лет.
Возможно, такие решения будет принимать ФНС России, а не Правительство РФ. 

Проект Банка России “Положение (Отраслевой стандарт) по бухгалтерскому учету в негосударственных пенсионных фондах” (по состоянию на 23.10.2014) .


Банк России подготовил проект отраслевого стандарта бухучета для негосударственных пенсионных фондов (НПФ).
Он поможет правильно классифицировать договоры ОПС и негосударственного пенсионного обеспечения, учесть обязательства, доходы и расходы по ним, совершать операции по приобретению и выбытию портфелей сделок, учесть расходы фонда и др.
Однако стандарт не будет распространяться, в частности, на размещение пенсионных резервов, оценку обязательств НПФ, на формирование уставного капитала и совокупного вклада учредителей, активы и обязательства, связанные с предоставлением вознаграждения сотрудникам по окончании деятельности фонда.
Стандарт содержит общие требования к порядку учета договоров, их классификацию и состав, перечень обязательств. Урегулирован порядок учета фондом полученных от Агентства по страхованию вкладов выплат гарантийного возмещения.
Приводятся типовые бухгалтерские записи для договоров и типовые операции, непосредственно с ними связанные.