Поделиться статьёй:
25 мая 2015 г. вступили в силу поправки, касающиеся уровня громкости рекламы в теле- и радиопередачах.
Согласно действующему законодательству при трансляции рекламы уровень ее звука (а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы) не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой программы или передачи. Согласно поправкам соотношение уровня громкости звука рекламы и прерываемой ею программы (передачи) следует определять на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телерадиопрограммах. Ее разрабатывает и утверждает ФАС России на основе рекомендаций Минкомсвязи России в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании. Кроме того, ФАС России поручено выявлять превышение уровня громкости рекламы как в ходе наблюдения, так и в рамках плановых и неплановых проверок.
ФАС России разработал вышеуказанную методику. Сотрудники ФАС России записывают теле- или радиопрограмму для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы и передачи. Поводом для записи являются поступившие в ФАС России обращения, в которых указывается на превышение уровня громкости рекламы.
Запись осуществляется в столице субъекта Федерации, из которого поступило обращение. Затем она передается в ФАС России. Это связано с тем, там имеется единственный на данный момент аппаратно-программный комплекс для вышеуказанных измерений. Передача осуществляется как через внешний носитель информации, так и через электронные системы связи.
Перечислены сигналы, являющиеся источником записи.
Прописаны требования к передаче записей из территориального органа ФАС России в ФАС России.
Определены фрагменты передачи, которые может содержать запись. Названы форматы записи.