Поделиться статьёй:

Постановление Правительства РФ от 15 августа 2014 г. №  809 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. №  713” .

Скорректированы правила регистрационного учета граждан России.
Этим во всех населенных пунктах занимаются территориальные органы ФМС России.
Уточнены понятия места пребывания и места жительства. К местам пребывания отнесены также учреждения УИС для отбытия наказания в виде лишения свободы или принудительных работ. Для регистрации в них необходимо сняться с регистрационного учета по месту жительства.
Прописан порядок направления администрациями учреждений, где гражданин временно пребывает, в миграционные органы информации о регистрации лица по месту пребывания и снятии его с учета.
Закреплено, что считается местом жительства коренных малочисленных народов России.
Определен срок постановки гражданина на регистрационный учет по месту пребывания в случае представления документов в электронной форме. Он составляет 8 рабочих дней после подачи документов (как и при представлении документов в бумажном виде).
Закрепляется понятие фиктивной регистрации. В случае выявления такого факта гражданин снимается с регистрационного учета на основании решения миграционного органа.
Прописан порядок уведомления миграционных органов о проживании граждан без регистрации. Такое уведомление обязан подать собственник (наниматель) жилого помещения, где гражданин проживает без регистрации. Определены срок подачи уведомления и его форма.
Актуализирован перечень лиц, ответственных за прием и передачу в миграционные органы документов для регистрации граждан и снятия их с регистрационного учета. В него включены уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг. 

Постановление Правительства РФ от 12 августа 2014 г. №  801 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (не вступило в силу) .

Установлены дополнительные способы идентификации пользователей универсальных услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к Интернету в пунктах коллективного доступа.
Теперь оператор вправе идентифицировать пользователя как по его ФИО, так и по номеру его сотового.
При этом, чтобы установить ФИО пользователя, могут использоваться не только его паспортные данные, но и иные способы, в т. ч. учетная запись на едином портале госуслуг.
В аналогичном порядке идентифицируются пользователи разовых телематических услуг связи в пунктах коллективного доступа, а также разовых услуг связи по передаче данных в таких пунктах.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 22 ноября 2013 г. №  701 "Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 Августа 2014 г. Регистрационный N 33405.

Установлен единый порядок принятия на учет органами Росреестра бесхозяйной недвижимости.
Таковыми считаются объекты, которые не имеют собственника или он неизвестен, либо от права собственности на которые собственники отказались.
Объект ставится на учет по заявлениям органов местного самоуправления, а в Москве и Санкт-Петербурге - по заявлениям городских властей. Установлены форма заявления и перечень прилагаемых к нему документов. Приведены требования к их оформлению. Документы можно подать и в электронном виде через Интернет (при условии скрепления их усиленной квалифицированной электронной подписью).
Документы можно представить вместе с заявлением о государственном кадастровом учете.
Решение о принятии объекта на учет принимается в течение 18 календарных дней с момента приема документов. Сведения об объекте вносятся в ЕГРП. Заявителям выдают сообщения о принятии на учет объекта недвижимости. Установлены их формы.
Определены основания отказа в постановке объекта на учет и снятия его с учета в качестве бесхозяйного. Последнее возможно в случае госрегистрации права собственности на данный объект либо принятия его обратно ранее отказавшимся от него собственником.
Приказ вступает в силу с 1 января 2015 г. 

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 31 июля 2014 г. №  АД/30890/14 “О рекламе финансовых услуг” .

С 22.06.2014 вступили в силу поправки к Закону о рекламе. Они касаются рекламы финансовых услуг.
Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием и погашением его, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, то она должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющие на нее.
ФАС России относит к условиям, определяющим полную стоимость кредита, следующие: сумму потребительского кредита (займа); срок действия договора и возврата потребительского кредита (займа); валюту, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентную ставку в процентах годовых, а при переменной процентной ставке - порядок ее определения.
Указано, что реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, не допускается.
Под действие Закона о рекламе в сфере финансовых услуг подпадает исключительно реклама услуг по предоставлению потребительских займов, при этом реклама услуг по предоставлению потребительских кредитов не входит в сферу регулирования указанной нормы.
Размещение рекламы торговой организации с указанием на возможность приобретения товара в кредит (например, реклама магазинов бытовой техники или автосалонов), который предоставляет банк или иная кредитная организация, не является рекламой услуг по предоставлению потребительских займов. На такую рекламу не распространяется вышеназванный запрет.
ФАС России указывает, что ИП фактически не могут заниматься профессиональной деятельностью по предоставлению потребительских займов.
Рассрочка или отсрочка платежа, равно как и аванс или предварительная оплата подпадают под понятие коммерческого кредита. Таким образом, данные отношения не попадают под действие положений о рекламе финансовых услуг. 

Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2014 г. №  1429-р О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 7 марта 2013 г. №  317-р .


В новой редакции изложен план мероприятий "Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Пересмотрены контрольные показатели. Ранее они указывались для 2015 и 2018 гг., теперь - для 2016, 2017 и 2018 гг.
Ожидаемая итоговая позиция в рейтинге Doing Business по показателю регистрации юрлиц не изменилась и равна 20.
Количество этапов регистрации в 2016-2018 гг. составляет 3 (ранее - 2015 г. - 5, 2018 г. - 3).
Ожидаемое итоговое время, отводимое на регистрацию, не изменилось и составляет 5 рабочих дней. В 2016-2017 гг. оно будет составлять 7 рабочих дней (также, как и в 2015 г.).
Стоимость регистрации при этом по-прежнему составит 4 тыс. руб.
План по-прежнему содержит 4 раздела: оптимизация процедуры регистрации, сопутствующих процедур, расширение возможностей онлайн-регистрации, улучшение коммуникаций и информирования. 

Письмо Минфина России от 7 августа 2014 г. №  03-02-РЗ/39142 "О заверении копий документов, представляемых в налоговые органы" .

Истребуемые налоговым органом документы представляются налогоплательщиком в виде заверенных проверяемым лицом копий.
Могут быть поддержаны существующие в деловой практике способы заверения многостраничных документов как заверение каждого отдельного листа, так и прошитие многостраничного документа и заверение его в целом.
При прошивке многостраничного документа необходимо обеспечить возможность свободного чтения текста каждой страницы, всех дат, виз, резолюций, свободного копирования каждого листа техникой. Следует исключить возможность механического разрушения (расшития) подшивки (пачки) при изучении копии. Все листы должны быть пронумерованы. При заверении нужно указать общее количество листов (кроме отдельного листа, содержащего заверительную надпись).
На оборотной стороне последнего листа (либо на отдельном листе) должны быть проставлены определенные реквизиты. Это "Подпись", "Верно", должность заверившего лица, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения. Данный лист должен содержать надпись "Всего пронумеровано, прошнуровано, скреплено печатью ____ листов" (количество листов указывается словами).
Для обеспечения прав налогоплательщиков и контроля ими выполнения налоговыми органами ограничения на повторное истребование документов рекомендуется представлять документы с сопроводительным письмом и описью представляемых материалов. 

Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 29 июля 2014 г. "Информационное сообщение для участников алкогольного рынка" .

С 1 августа 2014 г. (в соответствии с приказом Росалкогольрегулирования от 28 января 2014 г. N 9) увеличены минимальные цены закупки (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничной продажи алкогольной продукции крепостью свыше 28%.
Минимальные цены установлены в целях противодействия реализации нелегального алкоголя. Продажа алкогольной продукции по ценам ниже влечет административную ответственность, а также аннулирование лицензии.