Поделиться статьёй:
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
от 10 сентября 2014 г. № 03-04-06/45395
Вопрос: ООО в целях правильного применения налогового законодательства просит вас дать разъяснение по следующим вопросам:
1. Учредитель, физическое лицо имеет 100% долю в компании и владеет ею больше года. При выплате дивидендов применимо ли для него так же, как и для российских организаций - льгота при налогообложении 0% дохода в виде дивидендов? (Российская организация, которая как минимум 365 дней владеет долей, составляющей не менее половины уставного капитала компании - источника выплаты (подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ)) или к НДФЛ это не относится. Однако при выплате дивидендов условия обложения налогом на прибыль и НДФЛ должны быть одинаковыми?
2. Нужно ли подавать декларацию по налогу на прибыль организации на УСН при выплате дивидендов физическим лицам в связи с изменениями, которые произошли в 2014 году (Статья 230 НК РФ дополнена п. 4 (пп. "б" п. 9 ст. 2 Федерального закона N 306-ФЗ)).
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц и представления налоговой отчетности организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, при выплате дивидендов физическим лицам и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
Особенности уплаты налога на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в организации установлены статьей 214 Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 указанной статьи исчисление суммы и уплата налога в отношении доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов, осуществляются применительно к каждой выплате указанных доходов по налоговым ставкам, предусмотренным статьей 224 Кодекса, в порядке, предусмотренном статьей 275 Кодекса.
Согласно пункту 4 статьи 224 Кодекса налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.
Ставка налога на прибыль организаций, установленная в подпункте 1 пункта 3 статьи 284 Кодекса, для целей исчисления налога на доходы физических лиц не применяется поскольку применение положений одной главы Кодекса для целей другой его главы возможно только в силу прямого указания на это в соответствующей главе Кодекса.
В соответствии с пунктом 5 статьи 346.11 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Кодексом.
В этой связи в том случае, если вышеназванная организация является источником выплаты доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Кодекса, она признается налоговым агентом по налогу на прибыль организаций и на нее возлагается обязанность по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором ею производились выплаты налогоплательщику, представлять в налоговый орган по месту своего нахождения налоговые расчеты (декларации) по налогу на прибыль организаций в порядке, определенном статьей 289 Кодекса.
При этом положениями главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса не предусмотрена обязанность для налогоплательщиков, перешедших на применение данного специального налогового режима, предоставлять налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций при выплате дивидендов физическим лицам.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России |
И.В. Трунин |