Поделиться статьёй:

Досье на проект федерального закона №  310190-6 “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (внесен депутатами ГД В.Н. Плигиным, Д.Ф. Вяткиным, В.А. Поневежским)


Государственной Думой РФ 1 июля 2014 г. во втором чтении принят законопроект по вопросам осуществления государственного и муниципального контроля, а также ответственности за нарушения правил дорожного движения.
Во-первых, требуется внести коррективы в ряд законов: упорядочить понятийный аппарат; актуализировать структуру и систему федеральных органов исполнительной власти; уточнить разграничение контрольных и надзорных полномочий ряда ведомств. Во-вторых, необходимо уточнить и разграничить полномочия органов и должностных лиц по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Кроме того, предлагается усовершенствовать порядок организации и проведения проверок юрлиц и предпринимателей. Предусматривается ведение единого реестра проверок хозяйствующих субъектов.
Корректируется порядок лицензирования отдельных видов деятельности. Планируется отменить лицензирование деятельности по тушению лесных пожаров. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений хотят заменить саморегулированием в этой области.
Значительная часть поправок касается ответственности за нарушения правил дорожного движения. Так, уточняются условия привлечения к ответственности за управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков. Наказывать будут и в случаях, если знаки видоизменены либо оборудованы с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
Для операторов ТО вводятся значительные штрафы за фиктивный техосмотр.
Смягчается наказание за неуплату административного штрафа в срок. За это более не будут назначать административный арест до 15 суток.
Уточняется порядок производства по делам об административных правонарушениях. Так, при применении обеспечительных мер (включая медосвидетельствование на состояние опьянения) и для фиксации совершения процессуальных действий (кроме личного досмотра) разрешается вместо понятых применять видеозапись.
Планируется отменить такую обеспечительную меру, как снятие с автомашины государственных регистрационных знаков (т. н. запрет эксплуатации).
Предусмотрена возможность направления "писем счастья" (постановлений о привлечении к ответственности за нарушение ПДД) в электронном виде через Единый портал госуслуг.
Уточняется порядок возврата водительских прав после их лишения. Это будут делать только после уплаты наложенных на водителя штрафов за нарушения ПДД.