В соответствии с внесенными изменениями заказчиком на выполнение независимой оценки рыночной стоимости за пользование объектом государственной собственности выступает арендодатель имущества. Ранее уточнялось, что произведенные заказчиком затраты подлежат возмещению арендатором согласно договору аренды. Распоряжение вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. Текст распоряжения официально опубликован не был.
Поделиться статьёй:
С 1 января 2014 г. сведения индивидуального (персонифицированного) учета являются неотъемлемой частью расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в ПФР и ФФОМС. При этом Законом о страховых взносах предусмотрен штраф за непредставление расчета в установленный срок. В то же время Законом об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС установлены финансовые санкции за непредставление в установленные сроки необходимых для такого учета сведений либо подачу неполной и (или) недостоверной информации о застрахованных лицах. Учитывая принцип однократности привлечения лица к ответственности за совершение конкретного правонарушения, разъяснено следующее. За несвоевременное представление объединенной отчетности в ПФР, начиная с I квартала 2014 г., на плательщиков налагается только штраф, предусмотренный Законом о страховых взносах. Финансовые же санкции применяются за несвоевременную подачу сведений индивидуального (персонифицированного) учета за прошлые отчетные периоды, т. е. до 2014 г., когда такие сведения являлись отдельной отчетностью, представляемой в ПФР. Вместе с тем если неполные и (или) недостоверные сведения индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах представлены в составе новой объединенной формы РСВ-1 ПФР, то нормы о финансовых санкциях применяются в полном объеме. При этом сумма штрафа, а также неполнота и (или) недостоверность сведений устанавливаются судом.
До 1 января 2013 г. ограниченные в обороте земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, не облагались земельным налогом. Согласно ЗК РФ ограничиваются в обороте земельные участки из государственной или муниципальной собственности, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд. При этом земли признаются землями обороны и безопасности при выполнении следующих условий. Во-первых, если они используются или предназначены для обеспечения деятельности ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих вооруженную защиту целостности и неприкосновенности российской территории, защиту и охрану Госграницы, информационной безопасности, других видов безопасности в ЗАТО. Во-вторых, если права на них возникли по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами. Ограничение оборотоспособности участка связано с категорией и разрешенным использованием земель, а также его фактическим применением для вышеуказанных целей. Таким образом, земельный участок может быть признан ограниченным в обороте, если он находится в государственной или муниципальной собственности. Кроме того, необходимы документы, которые подтвердят, что участок предоставлен для обеспечения обороны и безопасности и фактически используется для этих целей. Также учитываются конкретные задачи, выполняемые организацией на участке. По вопросу отнесения земельного участка к ограниченным в обороте следует обращаться в Минэкономразвития России.
Документ: Письмо Федеральной налоговой службы от 25 апреля 2014 г. № БС-3-1/11572@ "О земельном налоге" .
Транспортный налог исчисляется в отношении каждого ТС как произведение налоговой базы и ставки. Организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения базы и ставки. С 01.01.2014 в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. налог исчисляется с учетом повышающих коэффициентов. Сообщается, что согласно разъяснениям Минфина России организации исчисляют авансовые платежи в отношении указанных автомобилей без учета повышающих коэффициентов. При этом по истечении налогового периода налог рассчитывается с учетом повышающего коэффициента.
Вводится новый порядок наличных расчетов в России в отечественной и зарубежной валюте. Он не распространяются на наличные расчеты с участием Банка России, а также на расчеты между физлицами (кроме ИП), на банковские операции и на внесение таможенных платежей. Лимит расчетов наличными, установленный для организаций и ИП, остался прежним - 100 тыс. руб. Уточнено, что он касается исполнения обязательств, предусмотренных договором, вытекающих из него и исполняемых как в период действия сделки, так и после его окончания. Скорректирована формулировка, касающаяся траты поступившей в кассу наличности. Согласно новой формулировке организации и ИП не вправе тратить наличность, поступившую в кассу за проданные товары, выполненные работы или оказанные услуги, а также в качестве страховых премий. Исключение - выдача денег из кассы работникам (в качестве зарплаты или наличные под отчет); оплата товаров, работ, услуг; выдача средств платежным агентом в соответствии с требованиями законодательства и т. д. Кредитные организации вправе расходовать поступающую в их кассы наличность в рублях без ограничений по целям расходования. Уточняется, что при расходовании наличности из кассы лимит в 100 тыс. руб. не действует при перечислении работникам зарплаты, соцвыплат, при выдаче сотрудникам денег под отчет, а также в случае траты денег на личные (потребительские) нужды ИП. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.
В Государственную Думу РФ 8 мая 2014 г. группой депутатов внесен законопроект о сокращении числа нерабочих праздничных дней и введении для россиян дополнительного оплачиваемого отпуска. Предлагается оставить всего 4 нерабочих праздника в году - 1 и 2 января (Новогодние каникулы), 7 января (Рождество Христово) и 9 мая (День Победы). Все остальные праздники (23 февраля, 8 марта, 1 мая, 12 июня, 4 ноября, а также новогодние каникулы с 3 по 6 и 8 января) планируется сделать рабочими. Взамен предлагается предоставить работникам - гражданам России ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в 10 календарных дней. По замыслу авторов законопроекта работники будут сами определять период использования этого отпуска. Предлагаемые меры позволят создать для россиян благоприятные условия труда и отдыха.
Порядок направления налоговым органом требования о представлении документов и их подачи в электронной форме по ТКС устанавливается ФНС России. Так, требование считается полученным налогоплательщиком, если в инспекцию поступила квитанция о его приеме, подписанная ЭЦП плательщика. По мнению ФНС России, если электронное письмо с указанным требованием фактически не открыто и не прочитано налогоплательщиком и квитанция о приеме не сформирована и не направлена в налоговый орган, требование признается неполученным. В таком случае инспекция направляет налогоплательщику требование в бумажном виде. Обращается внимание на следующее. С 1 января 2015 г. вступают в силу поправки в НК РФ, согласно которым организация, представляющая электронную налоговую декларацию (расчет), должна обеспечить получение от налогового органа документов в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота. При этом она обязана передать инспекции квитанцию о приеме таких документов в течение 6 дней со дня их отправки. Если эта обязанность не исполнена в течение 10 дней со дня истечения срока для направления квитанции, налоговый орган вправе приостановить операции по счетам налогоплательщика в банке.
Документ: Письмо Федеральной налоговой службы от 17 февраля 2014 г. N ЕД-4-2/2553 "О рассмотрении обращения" .