Поделиться статьёй:

Согласно изменениям это организации, которые имеют обособленное имущество и отвечают им по своим обязательствам. Могут от своего имени приобретать и реализовывать гражданские права и нести гражданские обязанности. Быть истцами и ответчиками в суде. Юрлица, на имущество которых их учредители имеют вещные права, - ГУПы и МУПы, учреждения. Юрлица, в отношении которых их участники имеют корпоративные права, - корпоративные организации. Что касается Банка России, то его правовое положение определяется Конституцией РФ и специальным законом. Коммерческие организации могут теперь создаваться в т. ч. в форме крестьянских (фермерских) хозяйств. Кроме того, юрлица разделены на корпоративные и унитарные. Корпорации - это юрлица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них. Юрлица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, - унитарные. К коммерческим корпоративным организациям отнесены в т. ч. публичные и непубличные общества. Исключено упоминание о закрытых и открытых АО, об обществах с дополнительной ответственностью. Публичным признается АО, акции (ценные бумаги, конвертируемые в акции) которого публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. В части некоммерческих организаций выделены следующие организационно-правовые формы. Это потребкооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, общины коренных малочисленных народов России, фонды, учреждения (государственные, муниципальные и частные), автономные некоммерческие, а также религиозные организации, публично-правовые компании. Появилась новая статья, посвященная решению об учреждении юрлица. Закреплена ответственность лица, уполномоченного выступать от имени организации. Ряд поправок касается реорганизации и ликвидации юрлица. Так, прописаны последствия признания недействительным решения о реорганизации. Ряд положений посвящен признанию реорганизации корпорации несостоявшейся. Закреплены нормы о защите прав кредиторов ликвидируемой организации. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 г. за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Документ: Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" . Поправки посвящены юридическим лицам.

Поправки касаются обмена данными в Интернете. На организаторов распространения информации в сети возложены дополнительные обязанности. Во-первых, они должны уведомлять уполномоченный госорган о начале деятельности по организации распространения информации и (или) обмена данными между пользователями. Во-вторых, устанавливается обязанность хранить на территории России сведения о приеме, передаче, доставке и обработке всех электронных сообщений пользователей и данные о самих пользователях в течение 6 месяцев с момента окончания указанных действий. В дальнейшем эта информация может предоставляться уполномоченным госорганам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечивающим безопасность страны. Кроме того, используемые в информационных системах оборудование и программно-технические средства должны соответствовать требованиям, установленным указанными органами. При неисполнении этих обязанностей доступ к информационному ресурсу может быть ограничен. Кроме того, это повлечет за собой административную ответственность в виде штрафа. На блогеров, чьи страницы в течение суток посещает более 3 тыс. пользователей, возложен ряд обязанностей, свойственных СМИ. В частности, они не должны допускать использование своей страницы для совершения преступлений, разглашения охраняемой законом тайны, распространения публичных призывов к терроризму, экстремистских материалов, порнографии. Не допускается и использование нецензурной брани. Блогер обязан проверять достоверность информации до ее размещения и незамедлительно удалять ложную. Также блогер должен разместить на своей странице свои фамилию и инициалы и электронный адрес. Предусмотрено ведение реестра указанных блогов. Данные о блогерах в уполномоченный орган будут представлять провайдеры хостинга. Также уточнены обязанности операторов связи по установке технических средств контроля за соблюдением ими требований об ограничении доступа к определенным интернет-ресурсам. Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2014 г.

Документ: Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 97-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей" .

Вводится административная ответственность за нарушение процедуры закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц. Речь идет о госкорпорациях, госкомпаниях, субъектах естественных монополий, об организациях, занятых в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) ТБО. Это также унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества с долей государственного (муниципального) участия более 50%, "дочки" и "внучки" перечисленных юрлиц. Указанных заказчиков предлагается штрафовать за следующие нарушения Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц. Несоблюдение электронной формы закупки. Неразмещение (а равно несвоевременная публикация) на сайте www.zakupki.gov.ru обязательной информации, касающейся закупки. Нарушение требований к содержанию извещений о закупке. Кроме того, планируется наказывать за несообщение сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках), а также за невыполнение законных решений и предписаний контролирующего органа. Предусмотрены и иные составы административных правонарушений. Размеры штрафов для должностных лиц варьируются в пределах от 2 тыс. до 50 тыс. руб., для организаций - от 5 тыс. до 500 тыс. руб. В некоторых случаях применяется дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года.

Документ: Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (не вступил в силу) .

Приведен актуальный перечень банков, гарантиями которых обеспечивается обязанность уплатить налоги. Список сформирован по состоянию на 1 марта 2014 г. Включает 346 организаций. Банковские гарантии применяются при заявительном порядке возмещения НДС, а также при освобождении от авансового платежа акциза по алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Документ: Перечень банков, соответствующих требованиям статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (по состоянию на 1 марта 2014 г.) .

Заново утверждена госпрограмма "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов регионов". Она включает в себя 3 подпрограммы: совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы; поддержание устойчивого исполнения бюджетов регионов и муниципалитетов; содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами. Общий объем ассигнований федерального бюджета составляет 5 709 560 310,4 тыс. руб. Предусмотрены 2 этапа: 2013-2015 гг. и 2016-2020 гг. Ожидаются следующие результаты. Количество регионов, в которых расчетная доля трансфертов из федерального бюджета (кроме субвенций, а также субсидий из Инвестиционного фонда РФ) превышает 20%, на I этапе должно сократиться до 45, на II этапе - до 40. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов регионов на I этапе должна сократиться до 0,19%, на II этапе - до 0,1%. Рост доли расходов консолидированных бюджетов регионов, формируемых в рамках целевых программ, на I этапе ожидается на уровне до 70%, на II этапе - до 90%. Рост расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным регионам (нарастающим итогом к уровню 2012 г.) на I этапе ожидается на уровне до 136,2%, на II этапе - до 222,7%. Рост количества регионов, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, на I этапе ожидается на уровне до 74 регионов, на II этапе - до 78 регионов. Распоряжение Правительства РФ об утверждении прежней программы признано утратившим силу.

Документ: Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 310 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" .

23.04.2014 в Государственную Думу внесены поправки к ТК РФ и Закону о профсоюзах. Предлагается расширить перечень структурных единиц профсоюзной иерархии. В частности, вводятся понятия "цеховая профсоюзная организация", "профсоюзная группа", а также "иные профсоюзные организации" на всех уровнях. Также планируется исключить возможность толковать нормы Закона как устанавливающие исчерпывающий перечень указанных структурных единиц.

Документ: Досье на проект федерального закона № 506912-6 "О внесении изменений в статью 29 Трудового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (внесен Правительством РФ)

Регламентирована госфункция по контролю и надзору за представлением деклараций в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Ее выполняет Росалкогольрегулирование (центральный аппарат и территориальные органы). Перечислены виды деклараций и организации, которые обязаны их представлять. Декларации подаются ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Они направляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью. Сертификат ключа ее проверки можно получить в любом аккредитованном удостоверяющем центре. Ведомство сверяет представленные декларации в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока их подачи. Если будет выявлено, что организация не представила декларацию или подала ее несвоевременно, то выносится предписание. В случае невыполнения последнего проводится внеплановая (документарная или выездная) проверка. Прописан порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц при исполнении госфункции.

Документ: Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 3 апреля 2014 г. № 84 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по осуществлению контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции" . Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 Апреля 2014 г. Регистрационный N 32091.