Поделиться статьёй:

Досье на проект федерального закона №  577906-6 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о распространении на иностранных граждан обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством” (внесен Правительством РФ)


21 октября 2014 г. Государственной Думой ФС РФ в первом чтении приняты поправки к некоторым законодательным актам.
Планируется распространить обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на иностранцев и апатридов, временно пребывающих в России, заключивших трудовой договор на неопределенный срок или на период не менее 6 месяцев в общей сложности в течение календарного года у 1 страхователя. О высококвалифицированных специалистах речь не идет.
Указанные лица будут вправе получать пособия по временной нетрудоспособности. Условие - перечислены взносы за период не менее 6 месяцев, предшествующих тому, когда наступил страховой случай.
Также устанавливается, что иностранцы и апатриды, которым выданы разрешения на временное проживание или вид на жительство, получают страховое обеспечение наравне с гражданами нашей страны.
Тариф взносов в ФСС России, возможно, составит 1,8%. 

Информационное письмо Федеральной службы по тарифам от 10 октября 2014 г. №   СЗ-11133/5 “По вопросу применения метода экономически обоснованных расходов (затрат) при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2015 год” .


При установлении на 2015 г. тарифов в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения метод экономически обоснованных затрат может применяться органом регулирования в отношении организаций, занимающихся соответствующими видами деятельности.
Заявление о выборе метода экономически обоснованных расходов (затрат) на 2015 г. компании вправе подать до 1 ноября 2014 г. 

Досье на проект федерального закона №  453768-6 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О бухгалтерском учете" (внесен Правительством РФ)


17 октября 2014 г. Государственной Думой ФС РФ во втором чтении принят проект поправок к некоторым актам.
Ряд законов, в т. ч. о банках, об организации страхового дела, планируется привести с Законом о бухучете.
Так, по требованию физического или юридического лица кредитная организация обязана предоставить в т. ч. не бухгалтерские балансы, а бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Для госрегистрации кредитной организации с иностранными инвестициями ей нужно предоставить также бухгалтерскую (финансовую) отчетность вместе с аудиторским заключением по ней за 3 предыдущих года.
Пересмотрены требования к ведению бухучета.
Важно отметить изменения в Закон о валютном регулировании. Предложено расширить перечень случаев, при которых резиденты вправе не зачислять на свои счета в уполномоченных банках иностранную или российскую валюту. Речь идет о проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из заключенных между резидентами, экспортирующими природный газ в газообразном состоянии, и нерезидентами договоров о купле-продаже таких ресурсов и сделок, предусматривающих обязательства нерезидентов перед резидентами в связи с транзитом газа через территории зарубежных государств.
Уточняется порядок составления консолидированной финансовой отчетности. Вводится требование об отражении ее показателей в российской валюте.
Предложен ряд изменений и в Закон о бухучете. Так, планируется закрепить перечень экономических субъектов, которые не вправе применять упрощенные способы ведения бухучета. Среди них - ЖСК, организации госсектора, политические партии, коллегии адвокатов, юридические консультации, нотариальные палаты, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента. 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 мая 2014 г. №  291н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению н выплате пособия по беременности и родам в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособием по беременности и родам либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя..." .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 Октября 2014 г. Регистрационный N 34271.

В некоторых случаях пособие по беременности и родам назначают и выплачивают территориальные органы ФСС России. Речь идет о ситуациях, когда на день обращения за соответствующей суммой страхователь прекратил деятельность. Либо выплата невозможна в связи с недостаточностью денег на его счете в кредитной организации и применением очередности списания средств, предусмотренной ГК РФ. Либо если нельзя установить местонахождение страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты пособия.
Заново утвержден Административный регламент ФСС России по оказанию такой госуслуги. Существенных изменений процедура не претерпела.
Как и ранее, территориальный орган Фонда назначает и выплачивает пособие в течение 10 календарных дней с даты поступления необходимых документов. В перечень последних включено вышеуказанное решение суда. Список документов по-прежнему является исчерпывающим. Материалы можно представить лично либо в многофункциональный центр или по почте. Заявление - в электронном виде.
Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
Пересмотрены требования к местам оказания услуги, к порядку информирования о ней.
Обновлены мероприятия по контролю за оказанием госуслуги. Усовершенствован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда и их должностных лиц.
Прежний административный регламент признан утратившим силу. 

Письмо Федерального казначейства от 16 сентября 2014 г. №  42-7.4-05/9.3-562 "О перечислении средств на депозитный счет Службы судебных приставов в счет оплаты исполнительных документов" .


Рассмотрен вопрос о санкционировании перечисления получателями бюджетных средств, бюджетными (автономными) учреждениями денежных средств в счет оплаты исполнительных документов, находящихся на исполнении в органе Федерального казначейства, на депозитный счет подразделения ФССП России на основании постановлений пристава-исполнителя о наложении ареста на право требования должника, об обращении взыскания на имущественные права, дебиторскую задолженность.
В частности, указано, что такие постановления не могут являться документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства у получателя, бюджетного (автономного) учреждения при представлении платежного документа для перечисления бюджетных средств, целевых субсидий на депозитный счет подразделения Службы в счет оплаты исполнительного документа.
Документом, подтверждающим возникновение денежного обязательства, является исполнительный документ. 

Письмо Федеральной таможенной службы от 24 июля 2014 г. №  01-11/34732 "О совершении таможенных операций в отношении транспортных средств, ввозимых с территории Украины" .


Разъяснен порядок таможенного оформления транспортных средств, ввозимых в Россию гражданами, временно покидающими территорию Украины.
Таможенные операции в отношении временно ввезенных транспортных средств совершаются таможенными органами, обладающими соответствующей компетенцией и расположенными вне пунктов пропуска через госграницу.
Чтобы оформить временный ввоз, названные граждане подают в указанные таможенные органы пассажирскую таможенную декларацию и письменное объяснение о перемещении транспортного средства через российско-украинский участок границы. Для продления срока временного ввоза до 1 года надо подать заявление и документ, удостоверяющий обращение с ходатайством о признании беженцем или о предоставлении временного убежища.
Разъяснен порядок действий в случае, если по истечении предельного срока временного ввоза лицом не получен статус беженца либо у него не истек (продлен) срок временного убежища. В такой ситуации при обращении гражданина в таможенный орган производится закрытие временного ввоза транспортного средства с внесением соответствующей информации в КПС "АПП" и отметок в пассажирскую таможенную декларацию. Одновременно открывается новый срок временного ввоза (3 месяца). Распечатывается специальная самоклеящаяся этикетка, которая наносится на новую пассажирскую таможенную декларацию. В дальнейшем срок временного ввоза продлевается в установленном порядке до 1 года. 

Письмо Банка России от 2 октября 2014 г. №  29-Р-Р-6/7859 "О выдаче наличных денег под отчет" .


Приведена информация по вопросу применения Указания ЦБ РФ о порядке ведения кассовых операций юрлицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций ИП и субъектами малого предпринимательства.
В его рамках под работником юрлица понимается лицо, с которым заключен трудовой договор или договор гражданско-правового характера.
Согласно ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.