Поделиться статьёй:

Постановление Правительства Волгоградской области от 13 октября 2014 г. № 553-п “О предоставлении в 2014 году дотаций бюджетам муниципальных районов, городских округов Волгоградской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов для решения отдельных вопросов местного значения”

Целью предоставления в 2014 году дотаций бюджетам муниципальных районов, городских округов Волгоградской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов для решения отдельных вопросов местного значения является обеспечение дополнительного финансирования для решения вопросов местного значения.

Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на выплату дотаций, является министерство финансов Волгоградской области.

Право на получение дотаций имеют муниципальные районы, городские округа Волгоградской области:

  • численность постоянного населения которых составляет менее 50 тыс. человек;
  • имеющие административный центр с численностью постоянного населения более 20 тыс. человек;
  • уровень подушевых налоговых и неналоговых доходов которых составляет менее 3,5 тыс. рублей по состоянию на 1 июля 2014 г.

Условием предоставления дотаций является наличие кредиторской задолженности в муниципальных учреждениях Волгоградской области по состоянию на 1 июля 2014 г.

Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 сентября 2014 г.

Текст постановления официально опубликован не был.

Письмо Минфина России от 12 августа 2014 г. N  07-01-06/40039 .


В силу ПБУ 23/2011 "Отчет о движении денежных средств" организация раскрывает в бухотчетности информацию об имеющихся существенных суммах, которые по состоянию на отчетную дату недоступны для использования (например, открытые в пользу других юрлиц аккредитивы по незавершенным на отчетную дату сделкам). Должны быть указаны причины данных ограничений.
В силу ПБУ 3/2006 "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" курсовая разница зачисляется на финансовые результаты организации как прочие доходы или расходы (за некоторым исключением). 

Досье на проект федерального закона №  527250-6 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (внесен депутатом ГД А.М. Макаровым)


14 октября 2014 г. Государственной Думой ФС РФ в первом чтении приняты поправки к НК РФ, направленные на совершенствование налогового администрирования НДС, НДФЛ и налога на прибыль.
Возможно, НДС по ставке 0% разрешат применять при оказании российскими организациями или ИП услуг по перевозке товаров воздушными судами. Пункты отправления и назначения находятся за рубежом, а в России совершается посадка. При этом места прибытия товаров на территорию нашей страны и убытия из нее должны совпадать. Закрепляются условия, при которых местом реализации услуг признается наше государство. Планируется урегулировать вопрос о подтверждении обоснованности применения нулевой ставки в данном случае.
Предложено расширить перечень освобождаемых от НДФЛ доходов. Таковыми хотят признать возмещение расходов члена высшего органа управления некоммерческой организации, непосредственно связанных с его участием в работе этого органа. Снимается ограничение, согласно которому не облагаются налогом только единовременные выплаты. Напомним, что они предоставляются в т. ч. с связи со стихийными бедствиями, терактами. Иногда невозможно оказать материальную помощь в 1 этап. Повторные выплаты приводят к возникновению облагаемого дохода.
Предполагается, что НДФЛ не будет уплачиваться с благотворительной помощи, получаемой от всех организаций (а не только от некоммерческих) детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми, являющимися членами семей, доходы которых на одного члена не превышают прожиточного минимума.
Что касается налога на прибыль, то предложены следующие изменения. Законодательно закрепляется возможность признать в качестве расходов на оплату труда начисления работникам, в т. ч. выходные пособия, производимые при прекращении трудового договора, предусмотренные локальными нормативными актами и (или) трудовыми договорами и (или) отдельными соглашениями сторон, в частности, о расторжении трудового договора, коллективными договорами (или) иными соглашениями, содержащими нормы трудового права.
В некоторых случаях организации обязаны предоставлять имущество в пользование государственным и муниципальным органам, учреждениям и унитарным предприятиям на безвозмездной основе. Такие операции не облагаются НДС. Однако собственники не могут учитывать возникающие расходы. В связи с этим планируется признать такое имущество амортизируемым и предусмотреть возможность учитывать расходы, связанные с безвозмездным предоставлением объектов указанным органам и организациям.
Планируется усовершенствовать налогообложение концессионных соглашений. 

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 16 июня 2014 г. №  390/14 “Об утверждении Порядка определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ и Порядка уведомления заказчиков об изменении совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале...” .


Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 Октября 2014 г. Регистрационный N 34254.

Специальным законом были установлены особенности закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
К последним, в частности, относятся госкорпорации, госкомпании, субъекты естественных монополий, регулируемые организации, работающие в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, унитарные предприятия, автономные учреждения, а также хозобщества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, региона, муниципалитета в совокупности превышает 50%.
Кроме того, речь идет о дочерних хозобществах, в уставном капитале которых более половины долей в совокупности принадлежит вышеперечисленным юрлицам, а также о тех, в которых первые владеют от 50% долей уставного капитала.
В связи с этим закреплен порядок определения рассматриваемых долей. Прописаны правила уведомления заказчиков об изменении совокупной доли участия в уставном капитале соответствующих хозобществ. 

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 7 марта 2014 г. №  134 "Об утверждении Порядка определения конкретных размеров ставок регулярных платежей за пользование недрами" .


Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 Октября 2014 г. Регистрационный N 34266.

Урегулирован порядок определения конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами по каждому участку, на который выдается лицензия. Такие показатели должны находиться в пределах минимальных и максимальных значений, установленных законодательством.
Исключения составляют участки недр местного значения. В отношении них ставки определяют органы госвласти регионов.
Ставки рассчитываются в зависимости от экономико-географических условий, размеров участка, вида полезного ископаемого, продолжительности работ, степени геологической изученности территории, степени риска. Приведена формула. При этом применяются поправочные коэффициенты (от 0 до 1).
Установлены особенности расчета ставок при пользовании недрами по участкам, расположенным во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне, а также за пределами России на территориях, находящихся под ее юрисдикцией. 

Досье на проект федерального закона №  482661-6 “О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (внесен Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан)


Государственной Думой РФ 10 октября 2014 г. в первом чтении принят законопроект, касающийся дополнительных гарантий права на труд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Поправки носят юридико-технический характер и направлены на приведение используемой терминологии в соответствие с новым Законом об образовании.
Предлагается уточнить, что органы службы занятости осуществляют не профессиональную подготовку, а профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Речь идет об ищущих работу впервые и зарегистрированных в качестве безработных. 

Информация Банка России от 1 октября 2014 г. “О предельных размерах базовых ставок и коэффициентах страховых тарифов по ОСАГО” .


Банк России издал указание о тарифах по ОСАГО.
Оно устанавливает минимальные и максимальные значения базовой ставки тарифа ("тарифный коридор"), коэффициенты тарифов, в т. ч. коэффициент, предусматривающий возможность управления транспортным средством с прицепом к нему.
Прописаны требования к структуре тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по ОСАГО.
Максимальное увеличение размера базовых ставок составит 30% от действующих уровней, а размер "тарифного коридора" оценен в 5,2 процентных пункта в сторону снижения от максимального значения.
Страховые организации будут определять размер базового тарифа в пределах "тарифного коридора" самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории его преимущественного использования. Документ, устанавливающий размеры базового тарифа, должен быть размещен на сайте страховщика.
Указание вступит в действие со дня признания утратившим силу прежнего постановления Правительства РФ о тарифах ОСАГО.
С 1 октября 2014 г. максимальный размер страховой выплаты по ОСАГО в части причинения вреда имуществу 1 потерпевшего увеличивается со 120 тыс. до 400 тыс. руб. Уровень максимально допустимого износа на комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты), подлежащие замене при восстановительном ремонте, снижается с 80% до 50%.