Поделиться статьёй:

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2014 г. №  99/пр "Об утверждении Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя" .


Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 Сентября 2014 г. Регистрационный N 34040.

Утверждена Методика коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
Методика является методологическим документом, в соответствии с которым определяется количество поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета (в т. ч. расчетным путем). Она регулирует организацию учета на источнике тепловой энергии и в тепловых сетях, определение распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя тепловыми сетями, порядок корректировки показателей расхода тепловой энергии за время отсутствия показаний приборов учета в течение неполной продолжительности отчетного периода и др.
Методика содержит схемы оснащения узлов учета тепловой энергии, теплоносителя измерительными системами учета или теплосчетчиками и средствами измерения параметров теплоносителя и других величин, алгоритмы определения количества тепловой энергии, теплоносителя, формы эксплуатационной документации, особенности учета тепловой энергии, теплоносителя в нештатных ситуациях.
Учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется во всех точках поставки и приема, включая границы балансовой принадлежности.
Для учета тепловой применяются 3 метода.
Первый - приборный, при котором величины всех параметров, необходимые для учета, получаются путем измерений (регистрации) приборами на узлах учета на источниках тепловой энергии, теплоносителя.
Второй - расчетный, при котором величины параметров при отсутствии приборов или в периоды их выхода из строя или работы в нештатном режиме, принимаются по расчету по средним показателям предыдущего периода, приведенным к условиям рассматриваемого периода, по справочным источникам и косвенным показателям.
Третий - приборно-расчетный (когда недостаточность величин измеренных параметров восполняется полученными расчетным методом).
Конкретный метод фиксируется сторонами договора теплоснабжения (поставки; оказания услуг по передаче тепловой энергии по тепловым сетям).

Письмо Федеральной налоговой службы от 18 сентября 2014 г. N  ГД-4-3/18911@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за август 2014 года" .


Приведены данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за август 2014 г.
При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 100,78 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 36,1113 значение Кц определено как 11,8683 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,9644).
Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой (с 1 января по 31 декабря 2014 г. включительно она составляет 493 руб. за 1 т) с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц).
Данные, применяемые для расчета НДПИ за июль 2014 г., приведены в письме ФНС России от 18 августа 2014 г. N АС-4-3/16455@. 

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 2 июля 2014 г. N Ф05-6402/14 по делу N А41-70280/2013 (ключевые темы: возврат излишне уплаченного налога - первичные документы - налог на прибыль - обязанность доказывания - порядок уплаты налогов) .


Поводом для обращения организации в суд послужил отказ вернуть ей переплату по налогу.
В подтверждение довода о наличии переплаты организация представила факт сверки расчетов по налогам.
Согласно ее доводам этот акт составлен в соответствии с законодательством и содержит все необходимые сведения для определения факта переплаты: период проведения сверки и сумму.
Суд округа не согласился с такими доводами и пояснил следующее.
По НК РФ зачет или возврат производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение трех лет со дня уплаты.
При этом наличие в документах внутриведомственного учета сведений о налоговых платежах и задолженности по пеням и штрафам само по себе не подтверждает реальную недоимку или переплату, если не имеется первичных документов налогоплательщика.
Таким образом, сам по себе факт наличия переплаты по налогу в отсутствие первичных документов, на основании которых она возникла, не является достаточным основанием для ее возврата. 

Досье на проект федерального закона №  310190-6 “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (внесен депутатами ГД В.Н. Плигиным, Д.Ф. Вяткиным, В.А. Поневежским)


Государственной Думой РФ 17 сентября 2014 г. в третьем чтении приняты поправки по вопросам осуществления государственного и муниципального контроля, а также ответственности за нарушения правил дорожного движения.
Во-первых, требуется внести коррективы в ряд законов: упорядочить понятийный аппарат; актуализировать структуру и систему федеральных органов исполнительной власти; уточнить разграничение контрольных и надзорных полномочий ряда ведомств. Во-вторых, необходимо уточнить и разграничить полномочия органов и должностных лиц по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Кроме того, предлагается усовершенствовать порядок организации и проведения проверок юрлиц и предпринимателей. Предусматривается ведение единого реестра проверок хозяйствующих субъектов.
Корректируется порядок лицензирования отдельных видов деятельности. Планируется отменить лицензирование деятельности по тушению лесных пожаров. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений хотят заменить саморегулированием в этой области.
Значительная часть поправок касается ответственности за нарушения правил дорожного движения. Так, уточняются условия привлечения к ответственности за управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков. Наказывать будут и в случаях, если знаки видоизменены либо оборудованы с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
Для операторов ТО вводятся значительные штрафы за фиктивный техосмотр.
Смягчается наказание за неуплату в срок административного штрафа, назначенного за зафиксированное видеокамерой нарушение ПДД. За это более не будут назначать административный арест до 15 суток.
Уточняется порядок производства по делам об административных правонарушениях. Так, при применении обеспечительных мер (включая медосвидетельствование на состояние опьянения) и для фиксации совершения процессуальных действий (кроме личного досмотра) разрешается вместо понятых применять видеозапись.
Планируется отменить такую обеспечительную меру, как снятие с автомашины государственных регистрационных знаков (т. н. запрет эксплуатации).
Предусмотрена возможность направления "писем счастья" (постановлений о привлечении к ответственности за нарушение ПДД) в электронном виде через Единый портал госуслуг.
Уточняется порядок возврата водительских прав после их лишения. Это будут делать только после уплаты наложенных на водителя штрафов за нарушения ПДД. 

Информация Банка России от 17 сентября 2014 г. “Ответы на вопросы по применению Федерального закона от 21.12.2013 г. №  353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» .


ЦБ РФ сообщает, что договор потребительского кредита (займа) может заключаться как многосторонняя сделка. Данные сделки могут включать как условия договора потребительского кредита (займа), так и условия других договоров, содержащие права и обязанности третьих лиц (например, поручителя, залогодателя), выступающих сторонами соответствующей сделки.
Отмечено, что кредитор, самостоятельно устанавливая сроки рассмотрения заявления о предоставлении кредита, вправе определить их периодом времени. Он также может включить в сведения о сроке момент начала течения срока, основания его приостановления, окончание срока, а также иные элементы исчисления сроков. Однако кредитор не вправе устанавливать срок действия положительного решения о выдаче потребительского кредита (займа) менее 5 рабочих дней.
Подчеркнуто, что кредитор в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа) обязан указать стоимость предлагаемой за отдельную плату услуги. Он должен обеспечить возможность заемщику согласиться или отказаться от такой услуги, в том числе посредством заключения иных договоров, которые заемщик обязан заключить в связи с договором потребительского кредита (займа). Согласие или отказ заемщика от оказания за отдельную плату дополнительной услуги может быть выражено как путем проставления отметки в специальной графе, так и выбора соответствующего варианта ответа.
Уточнено, что кредитор вправе в дополнение к самостоятельно определенному минимальному перечню достаточных для рассмотрения заявления о предоставлении кредита сведений запросить дополнительные документы.
Обращается внимание на то, что договором потребительского кредита (займа) может быть предусмотрено использование заемщиком полученного потребительского кредита (займа) на определенные цели. При несоблюдении данных целей кредитор вправе отказаться от дальнейшего кредитования заемщика и (или) потребовать полного досрочного возврата потребительского кредита (займа).
Изменение кредитором в одностороннем порядке лимита кредитования законом не предусмотрено. 

Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2014 г. №  950 “Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” .


Закон запрещает поставщикам выплачивать вознаграждение (премию, бонус) за приобретение у них торговой сетью определенного количества отдельных социально значимых продовольственных товаров. Уточнен перечень таких товаров.
В него включены все виды хлеба и хлебобулочных изделий из пшеничной муки, ржаной муки и смеси ржаной и пшеничной муки со сроком годности менее 10 дней (а не только те, что произведены по ГОСТу). 

 

Указание Банка России от 22 июля 2014 г. №  3335-У “О порядке и сроках уведомления страховой организацией Банка России о видах страхования, которые она намерена осуществлять в рамках соответствующего вида деятельности” (не вступил в силу) .


Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 Сентября 2014 г. Регистрационный N 34020.

Установлены порядок и сроки уведомления страховой организацией ЦБ РФ о видах страхования, которые она намерена осуществлять в рамках соответствующего вида деятельности (добровольные страхование жизни, личное (кроме жизни), имущественное страхование).
Уведомление о видах страхования (форма приводится) направляется в ЦБ РФ в течение 10 рабочих дней с даты получения сообщения ЦБ РФ о принятом решении о выдаче лицензии. К уведомлению прилагается копия решения уполномоченного органа страховой организации о намерении осуществлять в рамках соответствующего вида деятельности вид (виды) страхования.
Материалы направляются заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП, или представляются в пункт приема нарочной корреспонденции ЦБ РФ.
Обязанность по направлению уведомления считается исполненной с даты получения ЦБ РФ всех документов, оформленных в соответствии с установленными требованиями.
Днем получения документов является день их регистрации в ЦБ РФ.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в "Вестнике Банка России".