Поделиться статьёй:

Организация просила признать недействительным представление об устранении нарушения закона, вынесенное ее руководителю прокуратурой по результатам проверки.

Производство по делу было прекращено ввиду того, что оно не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Кассационная инстанция согласилась с таким выводом. При этом она пояснила следующее.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Само по себе представление прокурора не может быть исполнено принудительно, поскольку оно направлено на понуждение указанных органов и должностных лиц устранить допущенные нарушения, прежде всего в добровольном порядке.

Оспариваемое представление предписывает рассмотреть его с участием прокурора и принять меры к устранению отмеченных в нем нарушений закона; обеспечить списание задолженности и прекращение начисления платы за вывоз и захоронение ТБО гражданам, не заключившим договор на оказание таких услуг; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, допустивших необоснованное предъявление к оплате гражданам этих услуг.

В данном случае представление прокурора устанавливает неправомерность действий работников организации и не влечет последствий экономического характера для нее самой.

Представление прокуратуры само по себе не может рассматриваться как нарушающее права и законные интересы органа или должностного лица, в отношении которого оно вынесено.

Таким образом, представление прокуратуры об устранении нарушения законодательства не относится к ненормативным правовым актам, а поэтому не может быть оспорено в арбитражном суде.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 28.08.2015 № Ф10-1688/15