Работник получает компенсации за использование в служебных целях ТС, которым он управляет по доверенности. Даны разъяснения по вопросу начисления на данные суммы страховых взносов во внебюджетные госфонды. Возмещение работодателем расходов сотрудника, связанных с использованием не принадлежащего ему на праве собственности имущества, ТК РФ не предусмотрено. Соответственно, суммы компенсации облагаются взносами в общеустановленном порядке.
Поделиться статьёй:
Установлен новый порядок представления лицами, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, информации в Росфинмониторинг. Это обусловлено изменениями в "антиотмывочном" законодательстве. Расширен перечень лиц, подающих сведения в Службу. В него включены общества взаимного страхования; НПФ; операторы сотовой связи; индивидуальные предприниматели - риэлторы, страховые брокеры, а также занимающиеся скупкой и куплей-продажей драгоценных металлов и камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий. Расширился и перечень предоставляемой информации. Помимо сведений о подозрительных операциях и тех, что подлежат обязательному контролю, сообщаются данные о выявлении среди клиентов лиц, чьи средства подлежат замораживанию (блокированию), и принятии таких мер. Также Росфинмониторинг информируется о приостановленных операциях. Если иностранное государство, где находится филиал (представительство) или "дочка" лица, препятствует выполнению обязанностей по борьбе с отмыванием преступных доходов, об этом также сообщается в Росфинмониторинг. Установлены сроки подачи указанной информации. Все сведения направляются только в электронной форме. Они могут быть представлены на машинном носителе, поданы через интернет-портал Службы или инфраструктуру, используемую для оказания госуслуг. Направляемая информация должна быть скреплена усиленной квалифицированной электронной подписью. Изменился порядок представления сведений по запросам Росфинмониторинга. Так, Служба вправе запрашивать данные о бенефициарных владельцах клиентов. По общему правилу, запросы и ответы на них направляются в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью.
19.03.2014 в Государственную Думу внесен проект поправок к ряду законов. Они направлены на совершенствование правового регулирования исчисления и уплаты страховых взносов и процедуры их администрирования. Изменения затронут Законы об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС; об ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; об ОПС; о страховых взносах в ПФР, ФСС России, ФФОМС. Так, в Законе об ОПС предлагается уточнить, что застрахованными лицами признаются иностранцы и лица без гражданства, временно находящиеся в России, когда они заключили срочный трудовой договор на срок не менее 6 месяцев и (или) срочные трудовые договоры продолжительностью не менее 6 месяцев в общей сложности в течение календарного года. Что касается страховых взносов в ПФР, ФСС России, ФФОМС, планируется закрепить следующее. В настоящее время в отношении плательщиков, производящих выплаты физлицам, не облагаются страховыми взносами все виды компенсационных выплат, связанных с увольнением работников, кроме компенсации за неиспользованный отпуск. Предлагается расширить перечень исключений. В него также будут включены суммы выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства, а также компенсации руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру (но в определенной части). Вероятно, сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в государственные внебюджетные фонды, будет определяться в рублях и копейках. Сейчас - в полных рублях. Планируется снизить с 50 до 25 человек минимальное количество работников, при котором плательщики страховых взносов обязаны представлять отчетность в государственные внебюджетные фонды в электронной форме. Предлагается наделить органы контроля за уплатой страховых взносов полномочиями по утверждению формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также документов, которые используются ими при реализации своих полномочий. Закрепляются общие условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, а также обстоятельства, исключающие ее предоставление. Планируется установить обязанность банков выдавать органам контроля за уплатой страховых взносов справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на таковых, выписки по операциям на счетах организаций, ИП. Срок - 3 дня с даты получения мотивированного запроса. Что касается контроля за уплатой страховых взносов, особое внимание уделяется выездной проверке. Предлагается исключить обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение правонарушения в данной области.
За предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (продление срока ее действия) госпошлина составляет 40 000 руб. за каждый год срока действия. Минфин России против снижения госпошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкоголя в небольших магазинах. Аргумент - в госполитике защита жизни и здоровья граждан имеет приоритет над экономическими интересами участников алкогольного рынка. Кроме того, вопрос об уменьшении госпошлины за предоставление указанной лицензии рассматривался Правительством РФ и не был поддержан. По его мнению, расширение сети розничной торговли алкогольной продукции нецелесообразно. Такая деятельность ведет к негативным социальным последствиям и отрицательно влияет на экономику регионов (заключение от 04.09.2013 N 5272п-П13).
Налогоплательщик обязан представлять в инспекцию документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в предусмотренных НК РФ случаях и порядке. В свою очередь, налоговый орган вправе требовать от налогоплательщика документы по установленным формам и (или) форматам в электронном виде, которые служат основанием для исчисления и уплаты налогов, а также подтверждают правильность их исчисления и своевременность уплаты. Ненормативные акты налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц обжалуются в порядке, установленном НК РФ. Обязательные реквизиты первичных учетных документов и требования к их оформлению определены Законом о бухучете. Информация по вопросу оформления в бухучете фактов хозяйственной жизни организации названными документами размещена на официальном сайте Минфина России.
В силу НК РФ организация подлежит постановке на учет в налоговом органе в т. ч. по месту своего нахождения, а также месту нахождения обособленных подразделений и принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств. Местом нахождения обособленного подразделения российской организации признается место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение. Обособленным является любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более 1 месяца. Подразделение организации признается обособленным независимо от того, отражено или не отражено его создание в организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми оно наделяется.
Государственной Думой РФ 21 марта 2014 г. во втором и третьем чтениях приняты поправки о сокращении сроков регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в государственных внебюджетных фондах. Согласно им на регистрацию отводится не более 3 рабочих дней с момента представления налоговыми органами в фонды сведений из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (вместо нынешних 5 дней). Аналогичным образом хотят сократить сроки снятия с регистрационного учета. Уменьшатся также сроки обмена информацией между налоговыми органами и фондами. Подтверждение факта регистрации (снятия с учета), а также документы о размере страховых взносов будут направлять в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью (если адрес электронной почты был указан при постановке на налоговый учет). При этом сохранится возможность получить их в бумажном варианте, подав письменный запрос. На выдачу документов в бумажной форме отводится 3 рабочих дня. Кроме того, с 1 мая 2014 г. предлагается освободить плательщиков взносов от обязанности сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов сведения об открытии и закрытии счетов в банке. Дело в том, что соответствующие данные представляются в фонды банками.