Поделиться статьёй:

Годовая арендная плата за земельные участки, предоставленные организациям, осуществляющим строительство объектов, входящих в Программу подготовки к проведению в 2018 году в РФ чемпионата мира по футболу, установлена на период строительства таких объектов в размере 0,7% от кадастровой стоимости такого земельного участка. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Действие подпункта 1.1 пункта 1 постановления распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2014 г. Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 19 марта 2014 г. № 48.

Документ: Постановление Правительства Волгоградской области от 7 марта 2014 г. № 107-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 22 августа 2011 г. № 469-п "Об утверждении Порядка расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области"

С 1 января 2015 г. от уплаты транспортного налога освобождаются: один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида, на которых зарегистрированы легковые автомобили, мотоциклы и мотоколяски, один из родителей (усыновителей) в многодетной семье, на которого зарегистрированы легковые автомобили, мотоциклы и мотоколяски. Крайний срок уплаты налога перенесен с 5 ноября на 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом по транспортному налогу. Закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по транспортному налогу. Текст Закона опубликован в газете "Волгоградская правда" от 19 марта 2014 г. № 48.

Документ: Закон Волгоградской области от 13 марта 2014 г. № 35-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 11 ноября 2002 г. № 750-ОД "О транспортном налоге"

01.03.2013 вступили в силу законодательные поправки, относящие к алкогольной продукции такие напитки как сидр, пуаре и медовуха. Для их производителей установлены те же требования, что и для производителей пива (пивных напитков). В соответствие с этими поправками приведены правительственные акты. Последние касаются, в частности, маркировки алкогольной продукции, учета объема ее производства и оборота, единого госреестра мощностей основного технологического оборудования для изготовления алкоголя. Отдельные изменения внесены в Положение о Росалкогольрегулировании. Так, ведомство проверяет расчеты производственной мощности, представляемые изготовителями пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, имеющими для этого основное технологическое оборудование мощностью не более 300 тыс. декалитров в год. Такое оборудование не оснащается автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции. Пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуха не маркируются.

Документ: Постановление Правительства РФ от 18 марта 2014 г. № 202 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" .

Даны разъяснения по вопросу соблюдения порядка ведения кассовых операций. Так, лимит остатка наличных денег определяется в рублях. Разъяснено, что при округлении наличности до рубля могут применяться правила математического округления. Таким образом, при соблюдении порядков работы с наличностью и ведения кассовых операций, административное правонарушение отсутствует. Кроме того, отмечается следующее. Бухучет имущества, обязательств и хозяйственных операций можно вести в суммах, округленных до целых рублей. Возникающие при этом суммовые разницы у коммерческой организации относятся на финансовые результаты, у некоммерческой - на увеличение доходов (уменьшение расходов).

Документ: Письмо Федеральной налоговой службы от 6 марта 2014 г. № ЕД-4-2/4116 "О рассмотрении обращения" .

Отделение ФСС РФ пришло к выводу, что банк неверно рассчитал пособие одной из своих работниц. Данная сотрудница находилась в отпуске по уходу за ребенком, а затем вновь родила. Банк счел, что в такой ситуации пособие по уходу за вторым ребенком должно рассчитываться с учетом правил, действующих с 01.01.2011. Президиум ВАС РФ согласился с позицией банка и пояснил следующее. С 01.01.2011 пособия по беременности и родам, а также по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка лица, который рассчитывается за два календарных года, предшествующих году наступления данных страховых событий. Если последние наступили в период с 01.01.2011 по 31.12.2012, то по заявлению работника пособие может быть исчислено по нормам закона, действовавшим до 01.01.2011. При этом пособия исчисляются исходя из среднего заработка лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы у данного страхователя, предшествующих месяцу наступления каждого страхового события. Условие - данный расчет приведет к увеличению размера пособия. Если лицо работало у страхователя до рождения первого ребенка более 12 месяцев (за что получало зарплату), то пособие по уходу за вторым ребенком должно исчисляться исходя из среднего заработка, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы (службы, иной деятельности), предшествующих месяцу наступления предыдущего страхового случая. Причем предыдущим страховым случаем в рассматриваемой ситуации признается рождение первого ребенка (а не отпуск по беременности и родам, предоставленный в связи с рождением второго ребенка). Отделение ФСС РФ ошибочно посчитало, что пособие должно рассчитываться с применением порядка, который действовал прежде, т. е. до 01.01.2011. Подобный вывод ошибочен, поскольку данный порядок применяется только если это приведет к увеличению пособия. Следовательно, в данном деле банк рассчитал пособие верно.

Документ: Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 декабря 2013 г. N 9518/13 Суд отменил состоявшиеся по делу судебные акты и признал недействительными решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, поскольку страховое обеспечение в виде ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется в связи с таким социальным страховым риском, как утрата застрахованным лицом заработка при наступлении такого страхового случая как уход за ребенком .

1 января 2014 г. вступили в силу законодательные поправки, направленные на борьбу с незаконными финансовыми операциями. В частности, они предусматривают новый штраф за непредставление в установленный срок налоговой декларации. Он составляет 5% от суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% от указанной суммы и не менее 1 000 руб. Данные поправки не имеют обратной силы. Разъяснено, что новый размер штрафа применяется в т. ч. в случае непредставления налоговой декларации за 2013 г. Это объясняется тем, что обязанность ее подать возникает в 2014 г.

Документ: Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 29 января 2014 г. № 03-02-07/1/3242 О применении п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ в случае непредставления налоговой декларации в установленный срок .

Разъяснен порядок заполнения распоряжений об уплате налогов в бюджет. С 4 февраля 2014 г. действуют новые правила указания информации в распоряжениях (платежных поручениях). Требуется заполнять все имеющиеся реквизиты документа. Одним из них является уникальный идентификатор начисления (УИН). С 31.03.2014 он приводится в реквизите "Код", до 31.03.2014 - в реквизите "Назначение платежа". Если невозможно указать конкретное значение УИН, в реквизите "Код" ставится ноль "0". Приведен перечень случаев, когда УИН отсутствует. Во-первых, это самостоятельное перечисление организациями и ИП налогов (сборов) на основании налоговых деклараций (расчетов). В этой ситуации идентификатором начислений является код бюджетной классификации (КБК). Он отражается в поле 104 платежного поручения. УИН при этом не формируется. В данном случае до 31.03.2014 в реквизите распоряжения "Назначение платежа" (поле 24) ставится "УИН 0///". После разделительного знака "///" налогоплательщик может указать дополнительную информацию, необходимую для идентификации назначения платежа. С 31.03.2014 в реквизите "Код" (поле 22) пишем "0". Другой случай отсутствия УИН - уплата имущественных налогов физлицами на основании полученного от налогового органа уведомления и приложенного к нему платежного документа (извещения) по форме NПД (налог). Эти документы заполняются налоговым органом автоматически. При этом в качестве УИН в извещении указывается индекс документа. Если физлицо желает уплатить налог при отсутствии уведомления от налогового органа, оно формирует платежный документ самостоятельно. Это можно сделать с помощью электронного сервиса, размещенного на сайте ФНС России. В этом случае индекс документа присваивается автоматически. Также налог можно уплатить наличными через банк. В отделениях ОАО Сбербанк заполняется платежный документ (извещение) по форме N ПД-4сб (налог). В нем индекс документа и УИН не указываются. Однако обязательно приводятся Ф.И.О. и адрес места жительства (пребывания) лица. В других банках можно составить полноформатное платежное поручение. При этом в поле 22 "Код" указывается "0" или индекс документа, присвоенный налоговым органом (при его наличии у физлица).

Документ: Разъяснения Федеральной налоговой службы от 12 марта 2014 г. "О порядке указания УИН при заполнении распоряжений о переводе денежных средств в счет уплаты налогов (сборов) в бюджетную систему Российской Федерации" .