Поделиться статьёй:

Перечислены организации (виды деятельности, организационно-правовые формы), бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2013 г. которых подлежит обязательному аудиту. Например, проверяется бухгалтерская отчетность государственных корпораций и компаний, структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации, бюро кредитных историй, обществ взаимного страхования, центрального депозитария. Среди конкретных юрлиц - ОАО "РЖД", Фонд перспективных исследований, Российский научный фонд, Фонд содействия развитию жилищного строительства, госкорпорации "Ростехнологии" и "Росатом".

Документ: Информация Минфина РФ от 14 февраля 2014 г. «Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013 год (согласно законодательству Российской Федерации)» .

Согласно НК РФ, приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов. Сообщается, что если под исполнением обязанности по уплате налогов и сборов понимается только принудительное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов, то предшествующими будут являться первая и вторая очереди, предусмотренные ГК РФ. Если же к исполнению обязанности по уплате налогов и сборов относятся и принудительное исполнение, и соответствующие распоряжения самого налогоплательщика, то предшествующими будут являться первая-четвертая очереди. Также сообщается, что Банк России правом толкования гражданского и налогового законодательства не наделен и уже направил Минфину России предложение подготовить соответствующие разъяснения.

Документ: Письмо Банка России от 12 февраля 2014 г. № 08-45-2/767 "О применении статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации" .

Даны разъяснения по вопросам начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. В силу Закона о страховых взносах в ПФР, ФСС России и ФФОМС объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организациями в пользу физлиц, в частности, в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг. Что касается обложения страховыми взносами суммы материальной выгоды, полученной от экономии на процентах в отношении беспроцентного займа, отмечено следующее. Не относятся к объекту обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения, производимые, в частности, в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права). Соответственно, материальная выгода работника в части пользования беспроцентным займом, полученным от работодателя, не является объектом обложения страховыми взносами. По вопросу обложения страховыми взносами среднего заработка, выплачиваемого организацией работникам - донорам за дни сдачи крови и последующего отдыха, разъяснено следующее. Данные выплаты (в т. ч. предусмотренные коллективным договором) облагаются страховыми взносами в общем порядке.

Документ: Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 февраля 2014 г. № 17-4/В-54 О начислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на выплаты в пользу работников .

Минимальное значение расстояния от детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта, оптовых и розничных рынков, вокзалов и аэропортов и иных мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, объектов военного назначения до стационарных торговых объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, сокращено с 50 метров до 25 метров. Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 1 марта 2014 г. № 22.

Документ: Постановление Администрации Волгограда от 25 февраля 2014 г. № 213 "О внесении изменения в постановление администрации Волгограда от 18 октября 2013 г. № 1698 "Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Волгограда"

 Размер арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, определяется теперь на основании кадастровой стоимости земельных участков либо по результатам торгов (конкурсов, аукционов). Установлены размеры арендной платы в случае ее определения на основании кадастровой стоимости земельного участка в зависимости от категории арендатора и объема его прав на налоговые льготы, категории назначения земель, вида использования земельных участков. Определен размер годовой арендной платы за земельные участки, предоставленные для размещения линий электропередач, линий связи, трубопроводов, дорог, железнодорожных линий и других подобных сооружений (линейных объектов); за земельные участки, предоставленные инвесторам, использующим такие земельные участки в целях реализации инвестиционных проектов; при переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право их аренды; для арендаторов, заключивших договоры о временном занятии земельных участков в целях реализации и проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 5 марта 2014 г. № 40.

Документ: Постановление Правительства Волгоградской области от 24 февраля 2014 г. № 88-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 22 августа 2011 г. № 469-п "Об утверждении Порядка расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области"

Минфин России разъяснил, что расходы в виде платы за размещение данных в Едином федеральном реестре сведений учитываются при определении базы по налогу на прибыль. Указанные затраты должны быть обоснованны, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Обращается внимание, что каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен первичным учетным документом. Формы таких документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухучета. Обязательные реквизиты первичного учетного документа установлены Законом о бухучете.

Документ: Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 28 января 2014 г. № 03-01-10/3110 .

Согласно НК РФ каждый налогоплательщик (плательщик сбора) самостоятельно уплачивает законно установленный налог (сбор). По мнению КС РФ (определение от 22.01.2004 N 41-О), даже если налогоплательщик действует через представителя, платежные документы на уплату налога должны исходить от него и быть подписаны им, а соответствующие суммы уплачены из его личных средств. Важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что налог уплачен именно этим плательщиком и за счет его собственных средств. При перечислении налогов и сборов в бюджет расчетные документы заполняются в соответствии с предусмотренными правилами. Налогоплательщики могут уплачивать налоги через Интернет в режиме онлайн через личные кабинеты, подключенные к сервисам банков. Минфин России полагает, что внесение в НК РФ поправок, предусматривающих уплату налогов и сборов иными лицами за их плательщиков, нецелесообразно. Это объясняется тем, что в настоящее время НК РФ предусматривает достаточное количество способов самостоятельной уплаты налогов и сборов их плательщиками, в т. ч. в электронной форме.

Документ: Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 16 декабря 2013 г. N 03-02-08/55128 .