Поделиться статьёй:

С середины октября у многих организаций, в том числе медицинских учреждений возникли проблемы в работе с сервисом электронных больничных при подключении к нему из АРМ ЛПУ, медицинских информационных систем, из 1С.

При попытке загрузить электронные листки нетрудоспособности или создать новый выходило сообщение "Ошибка вызова сервиса передачи/получения данных фсс. Возможно в настройках соединения указан неправильный url". При попытке проверки соединения появлялось сообщение "Не удалось подключиться к сервису фсс".

Данная ошибка связана с заменой техслужбой ФСС 17 октября 2021 г. части интернет-адреса сервисов ЭЛН с *docs* на *eln*.

Для того, чтобы исправить эту ошибку:

1. Вам желательно обновить сертификаты ФСС. Подробная инструкция и сертификаты находятся здесь: https://lk.fss.ru/cert.html.

2. В АРМ ЛПУ необходимо открыть "Администрирование" - "Настройки сервисов ФСС" и заменить в строке соединения с сервисом ФСС url-адрес на верный.

Новый адрес соединения для медицинских организаций: https://eln.fss.ru/WSLnCryptoV20/FileOperationsLnService?WSDL

Новый адрес соединения для организаций-страхователей: https://eln.fss.ru/ws-insurer-crypto-v20/FileOperationsLnService?WSDL

Новый адрес соединения для МСЭ: https://eln.fss.ru/ws-mse-crypto-v20/FileOperationsLnService?WSDL

В случае недоступности основных адресов соединения (например, из-за DDoS-атак) ФСС ввела резервные точки подключения:

для медицинских организаций: https://eln-rez.fss.ru/WSLnCryptoV20/FileOperationsLnService?WSDL

для организаций-страхователей: https://eln-rez.fss.ru/ws-insurer-crypto-v20/FileOperationsLnService?WSDL

для МСЭ: https://eln-rez.fss.ru/ws-mse-crypto-v20/FileOperationsLnService?WSDL

Как исправить ошибку соединения с ФСС