Поделиться статьёй:

Фирме был доначислен налог на прибыль. 

Как указал налоговый орган, фирма необоснованно учла при налогообложении прибыли расходы на рекламу, которая была размещена в нарушение законодательства.
Факт нарушения подтверждается предписанием антимонопольного органа.
Поэтому такие расходы не могут быть признаны экономически обоснованными.
Суд округа не согласился с такой позицией и указал следующее.
В силу НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся затраты на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, бренда и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.
Закон о рекламе признает, что таковой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Такая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В данном деле фирма понесла затраты на проведение рекламной кампании сигарет, а также стимулирующей лотереи, направленной на продвижение данного товара.
Эти расходы являются экономически оправданными и связанными с предпринимательской деятельностью фирмы, имеющей своей целью получение прибыли. Затраты документально подтверждены.
Соответственно, включение подобных затрат в состав затрат соответствует НК РФ.
Вывод о том, что налогоплательщик не вправе отнести спорные затраты на расходы по налогу на прибыль в связи с нарушением отраслевого законодательства, ошибочен.
Налоговое законодательство не устанавливает такого основания для отказа в принятии налогоплательщиком расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. 

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 февраля 2015 г. N Ф05-621/15 по делу N А40-76469/2014 (ключевые темы: стимулирующая лотерея - рекламные мероприятия - рекламная акция - участие в выставке - товарный знак и знак обслуживания) .