Поделиться статьёй:

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.11.2014 № Ф05-10468/14

Кассационная инстанция пришла к выводу, что иск лизингодателя об изъятии у лизингополучателя лизингового имущества удовлетворен правомерно. Согласно Закону о лизинге лизингодатель вправе потребовать досрочного расторжения договора лизинга и возврата в разумный срок лизингополучателем имущества в случаях, предусмотренных законодательством, данным законом и договором лизинга.

В договоре лизинга закреплено право лизингодателя на односторонний отказ от исполнения договора в случае ненадлежащего исполнения лизингополучателем обязательства по внесению лизинговых платежей. Ответчик не исполнял надлежащим образом обязательства по внесению лизинговых платежей. Истец направил ему уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора и возврате предмета лизинга.

В соответствии с ГК РФ, Законом о лизинге при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Так как договор прекращен, лизингополучатель обязан вернуть лизингодателю предмет лизинга. Ответчик ссылался на то, что лизинговое имущество с согласия истца было передано в сублизинг и находится у другого лица. Но данный довод отклоняется. Лизингодателем предъявлен иск о возврате имущества, переданного в лизинг. Это не является истребованием имущества из чужого незаконного владения или истребованием имущества от добросовестного приобретателя, при котором истцу нужно доказывать факт владения ответчиком спорным имуществом. В данном случае обязанность возврата предмета лизинга при прекращении договора лизинга возникает из статьи ГК РФ про возврат арендованного имущества арендодателю и положений Закона о лизинге.