Поделиться статьёй:

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 22 мая 2014 г. №  968 “Об утверждении формы отчета о целевом использовании субсидии, предоставляемой из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (не вступил в силу) .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 Июня 2014 г. Регистрационный N 32566.

В 2014-2016 гг. российским организациям за счет федеральных субсидий компенсируют часть затрат на НИОКР по приоритетным направлениям гражданской промышленности. Эти работы проводятся в рамках комплексных инвестиционных проектов.

Утверждена форма отчета о целевом использовании субсидии.

В нем отражается информация по следующим расходам: материалы, спецоборудование, зарплата, обязательные страховые взносы, накладные (не более 250% от фонда з/п) и командировочные расходы, затраты по работам, выполняемым сторонними организациями.

Отчет представляется в Минпромторг России. Он заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации. Ставится печать юрлица. 

 

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 июня 2014 г. №  375н "О внесении изменения в Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков" .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 Июня 2014 г. Регистрационный N 32818.

Работодатели (за исключением ГУПов и федеральных учреждений) не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) должны направлять на улучшение условий и охраны труда и снижение профрисков. Расширен типовой перечень соответствующих мероприятий.

В него включены мероприятия, направленные на развитие физкультуры и спорта в трудовых коллективах. Это, в частности, компенсация работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях. Организация и проведение физкультурных, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий (ГТО, производственная гимнастика, ЛФК и пр.). Приобретение, содержание и обновление спортинвентаря. 

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. №  184-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 17 Федерального закона "Об электронной подписи" .

Скорректирован Закон об электронной подписи (ЭП).

Согласно ему в некоторых сертификатах ключей проверки ЭП в качестве их владельцев можно не указывать физлиц, действующих от имени организаций, которым выданы эти сертификаты.

Речь идет о сертификатах, используемых при автоматическом создании и (или) автоматической проверке ЭП в информационной системе при оказании (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций), а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Поправками прописано следующее. Распорядительным актом организации определяется физлицо, ответственное за автоматическое создание (проверку) ЭП. Если данный акт не принят, то ответственным лицом является руководитель организации. Если полномочия по исполнению госфункций возложены федеральным законом на конкретное должностное лицо, последнее признается ответственным за автоматическое создание (проверку) ЭП.

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельной нормы, которая применяется с 1 июля 2015 г. Согласно ей в квалифицированном сертификате ключа проверки электронной подписи, владельцем которого является физлицо, дополнительно нужно указывать его ИНН. 

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. №  188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" .

Цель поправок - усовершенствовать правовое регулирование исчисления и уплаты страховых взносов и процедуры их администрирования.

Внесены изменения в законы об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС; об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; об ОПС; о страховых взносах.

Так, в Законе об ОПС уточнено, что застрахованными лицами признаются в т. ч. иностранцы и лица без гражданства, временно находящиеся в России. О заключении срочных трудовых договоров речь не идет.

В части страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС закреплено следующее.

Страховыми взносами по-прежнему не облагаются все виды компенсаций, связанных с увольнением работников, кроме компенсации за неиспользованный отпуск. Расширен перечень исключений. В него также включены суммы выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства, а также компенсации руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру (в определенной части).

Сумма страховых взносов теперь определяется в рублях и копейках. Ранее - в полных рублях.

С 50 до 25 человек снижено минимальное количество работников, при котором плательщики страховых взносов обязаны представлять отчетность в фонды в электронной форме.

Органы контроля за уплатой страховых взносов наделены полномочиями по утверждению формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также документов, которые используются ими при реализации своих полномочий.

Закреплены общие условия и порядок получения отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, а также обстоятельства, исключающие ее предоставление.

Прописаны дополнительные нормы о выездной проверке в целях контроля за уплатой взносов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г. 

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. №  173-ФЗ "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" .

Установлены особенности осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юрлицами.

Речь идет об операциях на территории России с лицами, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов, действующее на день вступления закона в силу.

Они могут совершаться кредитной организацией, страховщиком, осуществляющим деятельность по добровольному страхованию жизни, профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим брокерскую деятельность и (или) деятельность по управлению ценными бумагами и (или) депозитарную деятельность, управляющим по договору доверительного управления имуществом, НПФ, акционерным инвестфондом, УК инвестфонда, ПИФа и НПФ, клиринговой организацией.

Критерии отнесения клиентов к указанной категории и способы получения от них необходимой информации определяются организацией финансового рынка во внутренних документах.

В КоАП РФ вводится статья о неисполнении требований о предоставлении информации о лицах, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов.

Для должностных лиц предусматриваются штрафы до 50 тыс. руб., для юрлиц - до 1 млн руб.

Если иное не установлено федеральными законами, не подлежит сбору и передаче информация о гражданах России, кроме имеющих двойное гражданство (за исключением стран ТС), имеющих вид на жительство в иностранном государстве.

Также не подлежит сбору и передаче информация о юрлицах, созданных в соответствии с законодательством России, более 90% акций (долей) уставного капитала которых прямо или косвенно контролируются Россией и (или) ее гражданами (за некоторым исключением).

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Организации, которые до дня вступления Закона в силу зарегистрировались в иностранном налоговом органе в целях предоставления сведений, предусмотренных законодательством иностранного государства о налогообложении иностранных счетов, должны уведомить о факте такой регистрации ЦБ РФ. Это делается в срок не позднее 10 рабочих дней после вступления Закона в силу. 

Досье на проект федерального закона №  556196-6 “О внесении изменений в статьи 14 и 35 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

27.06.2014 в Государственную Думу внесены поправки к Законам о гражданстве и о правовом положении иностранцев в России.

Предлагается закрепить, что прибывшие в Россию граждане Украины при условии отказа от имеющегося гражданства вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство России в упрощенном порядке. В частности, к ним не будет применяться требование о 5-летнем непрерывном проживании в России со дня получения вида на жительство.

В Законе о правовом положении иностранцев хотят прописать особенности осуществления трудовой деятельности гражданами Украины на территории России в 2014 г.

Они будут трудиться без разрешений на работу. Работодателю при этом не понадобится разрешение на привлечение и использование иностранных работников. 

Постановление Правительства РФ от 26 июня 2014 г. №  586 “Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2014 г.” .

Прожиточный минимум в целом по России за I квартал 2014 г. на душу населения составляет 7 688 руб., для трудоспособного населения - 8 283 руб., пенсионеров - 6 308 руб., детей - 7 452 руб.

В IV квартале 2013 г. он равнялся соответственно 7 326 руб., 7 896 руб., 6 023 руб. и 7 021 руб.

Таким образом, прожиточный минимум вырос (в среднем на 5,2%).

Напомним, что прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.

С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации социальной политики и федеральных соцпрограмм. Он нужен для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, а также для иных целей, определенных законом.