Государственной Думой РФ 1 июля 2014 г. в первом чтении принят проект поправок к НК РФ о введении института налогового мониторинга.
Он предполагает заключение между налогоплательщиками, удовлетворяющими определенным критериям, и налоговыми органами соглашений о расширенном информационном взаимодействии. В результате налоговые органы получают доступ к данным налогового и бухгалтерского учета налогоплательщика с целью осуществления контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты им налогов и сборов.
Налогоплательщик же сможет обращаться в налоговый орган за его мотивированным мнением по неоднозначным вопросам налогообложения. Причем выполнение такого мотивированного мнения исключит вину налогоплательщика в нарушении налогового законодательства.
Также в период действия соглашения будет ограничена возможность проведения выездных налоговых проверок.
Отметим, что данный институт в качестве пилотного проекта был опробован между территориальными налоговыми органами и крупнейшими налогоплательщиками. Результаты реализации проекта имели положительный эффект.
Введение института налогового мониторинга позволит снизить административную нагрузку на налогоплательщиков, а также на налоговые и судебные органы в связи с сокращением налоговых споров.
Поделиться статьёй:
02.07.2014 Государственная Дума приняла во втором чтении поправки к КоАП РФ, Законам об организации страхового дела и об ОСАГО.
Сумму, в пределах которой страховщик возмещает вред жизни или здоровью, предлагается повысить со 160 до 500 тыс. руб. на каждого потерпевшего.
Страховая сумма в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, при этом составит не более 400 тыс. руб. (в настоящее время - не более 160 тыс. руб.).
Вводится статья об оформлении документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции.
Это возможно, если ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) 2 ТС, гражданская ответственность владельцев которых застрахована, в результате ДТП вред причинен только указанным ТС, обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий и зафиксированы водителями в извещении о ДТП.
Максимальный размер страховой выплаты для таких случаев, предположительно, увеличится в 2 раза и составит 50 тыс. руб.
Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей при этом устанавливается повышенный размер в 400 тыс. руб. Условие - предоставление страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда, которые зафиксированы с помощью техсредств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации.
Вред имуществу предлагается возмещать по выбору потерпевшего в натуральной форме путем выдачи направления на ремонт либо деньгами.
Устанавливается, что страховщик обеспечивает контроль за использованием бланков страховых полисов страховыми брокерами и агентами и несет ответственность за их несанкционированное использование.
02.07.2014 Государственная Дума приняла во втором чтении поправки к Закону о госрегистрации юрлиц и ИП.
Вводится глава об обжаловании решений о регистрации и об отказе в этом. Она предусматривает следующее.
Решение территориального органа о регистрации может быть обжаловано в вышестоящий, а также в федеральный орган (Росреестр) и (или) в судебном порядке, об отказе - в вышестоящий орган.
Жалоба подается в течение 3 месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска срока по уважительной причине он может быть восстановлен вышестоящим органом или Росреестром.
По общему правилу решение по жалобе принимается в течение 15 рабочих дней.
Обновлен порядок регистрации декларации на товары (ДТ).
В частности, установлены особенности при таможенном декларировании товаров с использованием в качестве ДТ карнета АТА, а также транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с представлением письменного заявления или перечня товаров.
Так, таможенный орган фиксирует дату и время подачи карнета АТА (заявления, перечня) и при отсутствии оснований для отказа в течение 2 часов регистрирует его в специальном журнале в письменном и (или) электронном виде путем присвоения регистрационного номера.
Последний указывается в верхнем левом углу каждого экземпляра заявления или в соответствующей строке каждого экземпляра перечня.
При таможенном декларировании товаров в письменной форме отказ в регистрации оформляется на оборотной стороне 2 экземпляров ДТ (заявления, перечня) с указанием ФИО должностного лица таможенного органа и заверяется его подписью с проставлением оттиска личной номерной печати. Прежде декларанту или таможенному представителю вручался первый экземпляр листа отказа.
Решение вступает в силу с 1 июля 2015 г.
В конце 2013 г. был принят Закон о специальной оценке условий труда. Она заменила прежние процедуры - аттестацию рабочих мест и государственную экспертизу условий труда.
Установлен порядок допуска организаций к деятельности по проведению такой оценки.
Организация считается допущенной к указанной деятельности с даты принятия Минтрудом России решения о ее регистрации в специальном реестре.
Организация включается в реестр, если она соответствует требованиям, установленным в Законе о специальной оценке условий труда. Заявление о регистрации в реестре подается в Министерство. Приведен перечень указываемых сведений. К заявлению можно приложить подтверждающие документы, в т. ч. копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее аккредитации, выписки из ЕГРЮЛ. Заявление можно представить лично, направить по почте или через Интернет, в т. ч. через единый портал госуслуг.
Решение о регистрации в реестре (об отказе в этом) принимается Министерством в течение 20 рабочих дней с даты подачи заявления. При необходимости этот срок может быть увеличен, но не более чем в 2 раза.
Деятельность организации по проведению спецоценки условий труда приостанавливается в 2 случаях. Во-первых, если она привлечена к административной ответственности
в виде административного приостановления деятельности. Во-вторых, если приостановлено действие аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, являющейся структурным подразделением организации.
Прописаны основания для исключения из реестра. Первое - прекращение деятельности. Второе - прекращение действия аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющейся структурным подразделением организации. Третье - окончание срока действия либо аннулирование сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.
За внесение сведений в реестр плата не взимается. Они находятся в свободном безвозмездном доступе на сайте Минтруда России.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельного положения, которое применяется с 1 января 2015 г. Речь идет о привлечении организации к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности.
04.07.2014 Госдумой приняты во втором чтении и в целом поправки к Закону о рекламе.
Предлагается отменить нормы о преимущественном положении лица в сфере распространения наружной и телевизионной рекламы. Речь идет о случаях, когда доля лица на соответствующих рынках превышает 35%. В настоящее время закон запрещает такое доминирование.
Таким образом, регулирование экономической концентрации на рекламных рынках перейдет в сферу действия Закона о защите конкуренции. Это позволит Федеральной антимонопольной службе устанавливать факты доминирующего положения хозяйствующих субъектов с учетом анализа реального состояния конкуренции.
Также хотят прописать, что понимается под временными рекламными конструкциями. Это конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более 12 месяцев.
В конце 2013 г. был принят Закон о специальной оценке условий труда. Она заменила прежние процедуры - аттестацию рабочих мест и государственную экспертизу условий труда.
Такую оценку вправе проводить эксперты, прошедшие аттестацию и получившие соответствующий сертификат. Установлен порядок.
Лица, желающие стать экспертом, должны соответствовать ряду требований. Во-первых, необходимо иметь высшее образование. Во-вторых, нужно пройти дополнительное профобучение по вопросам оценки условий труда в объеме не менее 72 часов. И в-третьих, наличие опыта практической работы в указанной области, в т. ч. в сфере аттестации рабочих мест по условиям труда, не менее 3 лет.
Для прохождения аттестации претенденты подают в Минтруд России заявление, копию трудовой книжки и другие документы. Их можно представить лично, направить по почте или через Интернет, в т. ч. через Единый портал госуслуг. Поступившие материалы рассматриваются ведомством в течение 20 рабочих дней. Принимается решение о допуске к аттестации или об отказе в этом.
Аттестация проводится без взимания платы в форме дистанционного тестирования. Тестовые вопросы размещаются для ознакомления на официальном сайте Министерства. Заявитель регистрируется в системе тестирования, используя логин и пароль доступа, указанные в уведомлении о допуске к испытанию.
Претендент отвечает на 40 тестовых вопросов в течение 40 мин. Для успешного прохождения испытания нужно дать минимум 36 правильных ответов. В противном случае в течение 30 дней разрешается пройти повторное тестирование, но не более 2 раз. Результаты аттестации можно обжаловать.
Сертификат эксперта оформляется Министерством в течение 15 рабочих дней с даты прохождения аттестации. Он вручается непосредственно или направляется по почте. Документ действует 5 лет.
Прописан порядок аннулирования и переоформления сертификата, получения его дубликата.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.