Поделиться статьёй:

Досье на проект федерального закона №  529630-6 “О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации” (внесен депутатом ГД А.М. Макаровым)


Государственной Думой РФ 1 июля 2014 г. в первом чтении принят проект поправок к НК РФ о введении института налогового мониторинга.
Он предполагает заключение между налогоплательщиками, удовлетворяющими определенным критериям, и налоговыми органами соглашений о расширенном информационном взаимодействии. В результате налоговые органы получают доступ к данным налогового и бухгалтерского учета налогоплательщика с целью осуществления контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты им налогов и сборов.
Налогоплательщик же сможет обращаться в налоговый орган за его мотивированным мнением по неоднозначным вопросам налогообложения. Причем выполнение такого мотивированного мнения исключит вину налогоплательщика в нарушении налогового законодательства.
Также в период действия соглашения будет ограничена возможность проведения выездных налоговых проверок.
Отметим, что данный институт в качестве пилотного проекта был опробован между территориальными налоговыми органами и крупнейшими налогоплательщиками. Результаты реализации проекта имели положительный эффект.
Введение института налогового мониторинга позволит снизить административную нагрузку на налогоплательщиков, а также на налоговые и судебные органы в связи с сокращением налоговых споров. 

Досье на проект федерального закона №  191229-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (о повышении эффективности защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств) (внесен Правительством РФ)


02.07.2014 Государственная Дума приняла во втором чтении поправки к КоАП РФ, Законам об организации страхового дела и об ОСАГО.
Сумму, в пределах которой страховщик возмещает вред жизни или здоровью, предлагается повысить со 160 до 500 тыс. руб. на каждого потерпевшего.
Страховая сумма в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, при этом составит не более 400 тыс. руб. (в настоящее время - не более 160 тыс. руб.).
Вводится статья об оформлении документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции.
Это возможно, если ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) 2 ТС, гражданская ответственность владельцев которых застрахована, в результате ДТП вред причинен только указанным ТС, обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий и зафиксированы водителями в извещении о ДТП.
Максимальный размер страховой выплаты для таких случаев, предположительно, увеличится в 2 раза и составит 50 тыс. руб.
Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей при этом устанавливается повышенный размер в 400 тыс. руб. Условие - предоставление страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда, которые зафиксированы с помощью техсредств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации.
Вред имуществу предлагается возмещать по выбору потерпевшего в натуральной форме путем выдачи направления на ремонт либо деньгами.
Устанавливается, что страховщик обеспечивает контроль за использованием бланков страховых полисов страховыми брокерами и агентами и несет ответственность за их несанкционированное использование. 

Досье на проект федерального закона №  521444-6 «О внесении изменений в Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в части установления порядка досудебного обжалования решений регистрирующего органа) (внесен депутатами ГД П.В. Крашенинниковым, Р.М. Марданшиным, В.В. Пинским, А.А. Ремезковым)


02.07.2014 Государственная Дума приняла во втором чтении поправки к Закону о госрегистрации юрлиц и ИП.
Вводится глава об обжаловании решений о регистрации и об отказе в этом. Она предусматривает следующее.
Решение территориального органа о регистрации может быть обжаловано в вышестоящий, а также в федеральный орган (Росреестр) и (или) в судебном порядке, об отказе - в вышестоящий орган.
Жалоба подается в течение 3 месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска срока по уважительной причине он может быть восстановлен вышестоящим органом или Росреестром.
По общему правилу решение по жалобе принимается в течение 15 рабочих дней. 

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 июля 2014 г. N 98 "Об Инструкции о порядке регистрации или отказа в регистрации декларации на товары (не вступило в силу)

Обновлен порядок регистрации декларации на товары (ДТ).

В частности, установлены особенности при таможенном декларировании товаров с использованием в качестве ДТ карнета АТА, а также транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с представлением письменного заявления или перечня товаров.

Так, таможенный орган фиксирует дату и время подачи карнета АТА (заявления, перечня) и при отсутствии оснований для отказа в течение 2 часов регистрирует его в специальном журнале в письменном и (или) электронном виде путем присвоения регистрационного номера.

Последний указывается в верхнем левом углу каждого экземпляра заявления или в соответствующей строке каждого экземпляра перечня.

При таможенном декларировании товаров в письменной форме отказ в регистрации оформляется на оборотной стороне 2 экземпляров ДТ (заявления, перечня) с указанием ФИО должностного лица таможенного органа и заверяется его подписью с проставлением оттиска личной номерной печати. Прежде декларанту или таможенному представителю вручался первый экземпляр листа отказа.

Решение вступает в силу с 1 июля 2015 г.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2014 г. N 599 "О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда"

В конце 2013 г. был принят Закон о специальной оценке условий труда. Она заменила прежние процедуры - аттестацию рабочих мест и государственную экспертизу условий труда.

Установлен порядок допуска организаций к деятельности по проведению такой оценки.

Организация считается допущенной к указанной деятельности с даты принятия Минтрудом России решения о ее регистрации в специальном реестре.

Организация включается в реестр, если она соответствует требованиям, установленным в Законе о специальной оценке условий труда. Заявление о регистрации в реестре подается в Министерство. Приведен перечень указываемых сведений. К заявлению можно приложить подтверждающие документы, в т. ч. копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее аккредитации, выписки из ЕГРЮЛ. Заявление можно представить лично, направить по почте или через Интернет, в т. ч. через единый портал госуслуг.

Решение о регистрации в реестре (об отказе в этом) принимается Министерством в течение 20 рабочих дней с даты подачи заявления. При необходимости этот срок может быть увеличен, но не более чем в 2 раза.

Деятельность организации по проведению спецоценки условий труда приостанавливается в 2 случаях. Во-первых, если она привлечена к административной ответственности
в виде административного приостановления деятельности. Во-вторых, если приостановлено действие аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, являющейся структурным подразделением организации.

Прописаны основания для исключения из реестра. Первое - прекращение деятельности. Второе -  прекращение действия аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющейся структурным подразделением организации. Третье - окончание срока действия либо аннулирование сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.

За внесение сведений в реестр плата не взимается. Они находятся в свободном безвозмездном доступе на сайте Минтруда России.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельного положения, которое применяется с 1 января 2015 г. Речь идет о привлечении организации к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности.

Досье на проект федерального закона N 553255-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (внесен депутатом ГД И.Л. Зотовым)

04.07.2014 Госдумой приняты во втором чтении и в целом поправки к Закону о рекламе.

Предлагается отменить нормы о преимущественном положении лица в сфере распространения наружной и телевизионной рекламы. Речь идет о случаях, когда доля лица на соответствующих рынках превышает 35%. В настоящее время закон запрещает такое доминирование.

Таким образом, регулирование экономической концентрации на рекламных рынках перейдет в сферу действия Закона о защите конкуренции. Это позволит Федеральной антимонопольной службе устанавливать факты доминирующего положения хозяйствующих субъектов с учетом анализа реального состояния конкуренции.

Также хотят прописать, что понимается под временными рекламными конструкциями. Это конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более 12 месяцев.

Постановление Правительства РФ от 3 июля 2014 г. N 614 "О порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования"

В конце 2013 г. был принят Закон о специальной оценке условий труда. Она заменила прежние процедуры - аттестацию рабочих мест и государственную экспертизу условий труда.

Такую оценку вправе проводить эксперты, прошедшие аттестацию и получившие соответствующий сертификат. Установлен порядок.

Лица, желающие стать экспертом, должны соответствовать ряду требований. Во-первых, необходимо иметь высшее образование. Во-вторых, нужно пройти дополнительное профобучение по вопросам оценки условий труда в объеме не менее 72 часов. И в-третьих, наличие опыта практической работы в указанной области, в т. ч. в сфере аттестации рабочих мест по условиям труда, не менее 3 лет.

Для прохождения аттестации претенденты подают в Минтруд России заявление, копию трудовой книжки и другие документы. Их можно представить лично, направить по почте или через Интернет, в т. ч. через Единый портал госуслуг. Поступившие материалы рассматриваются ведомством в течение 20 рабочих дней. Принимается решение о допуске к аттестации или об отказе в этом.

Аттестация проводится без взимания платы в форме дистанционного тестирования. Тестовые вопросы размещаются для ознакомления на официальном сайте Министерства. Заявитель регистрируется в системе тестирования, используя логин и пароль доступа, указанные в уведомлении о допуске к испытанию.

Претендент отвечает на 40 тестовых вопросов в течение 40 мин. Для успешного прохождения испытания нужно дать минимум 36 правильных ответов. В противном случае в течение 30 дней разрешается пройти повторное тестирование, но не более 2 раз. Результаты аттестации можно обжаловать.

Сертификат эксперта оформляется Министерством в течение 15 рабочих дней с даты прохождения аттестации. Он вручается непосредственно или направляется по почте. Документ действует 5 лет.

Прописан порядок аннулирования и переоформления сертификата, получения его дубликата.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.