Поделиться статьёй:

Письмо Федеральной налоговой службы от 30 июня 2014 г. №  ГД-4-3/12324@ “О порядке учета в целях налогообложения прибыли субсидий” .

Рассмотрен вопрос об учете коммерческой организацией при налогообложении прибыли субсидий и сумм остатка неизрасходованных средств в случае их возврата.

НК РФ содержит исчерпывающий перечень доходов, которые не учитываются. Субсидии, полученные коммерческими организациями на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в списке не указаны. Они признаются в общем порядке. Отдельному учету не подлежат.

При этом затраты, произведенные за счет целевых поступлений, включаются в состав расходов при определении налогооблагаемой базы.

Возврат в бюджет остатка неизрасходованных субсидий следует считать новым обстоятельством, влияющим на размер действительных налоговых обязательств. В этом случае перечисленная сумма должна быть учтена во внереализационных расходах отчетного (налогового) периода, в котором совершена операция. 

 

Досье на проект федерального закона №  555187-6 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления” (внесен Правительством РФ)

26.06.2014 в Госдуму поступил проект поправок, отменяющих ограничения на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами власти.

Последних хотят обязать предоставлять по выбору граждан и организаций информацию в виде электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) на бумажном носителе. Физические и юридические лица, в свою очередь, вправе (а не обязаны) предоставлять электронные документы, необходимые для реализации органами своих полномочий, подписанные электронной подписью. Иное может быть установлено нормативными актами. Порядок электронного взаимодействия граждан и организаций с органами власти должно определить Правительство РФ.

Корреспондирующие поправки планируется внести в Законы о связи, об исполнительном производстве, о СРО, о лицензировании, в Градостроительный кодекс и другие законодательные акты. 

Досье на проект федерального закона №  543504-6 “О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” (об индексации государственных пошлин на уровень инфляции) (внесен Правительством РФ)

02.07.2014 Госдума рассмотрела во втором чтении проект поправок к НК РФ. Предлагается существенно повысить размеры госпошлин (кроме тех, которые взимаются за совершение нотариальных действий).

Дело в том, что госпошлины не индексировались начиная с 2009 г. С этого времени по 2015 г. включительно суммарный показатель инфляции должен составить 61%. Исходя из него размеры платежей предлагается поднять в среднем на 57%.

При этом планируется ввести понижающий коэффициент для физлиц, которые обратились за предоставлением государственных (муниципальных) услуг в электронной форме (через Единый или региональные порталы). В этом случае гражданин заплатит лишь 70% от установленного размера госпошлины. Данная льгота, вероятно, будет действовать до 1 января 2019 г.

Также хотят установить госпошлину за предоставление лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами. Она может составить 50 тыс. руб. За переоформление такой лицензии и выдачу ее дубликата предлагается взимать 5 тыс. руб. 

Приказ Федеральной налоговой службы от 25 июня 2014 г. №  ММВ-7-6/333@ “О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.07.2011 №  ММВ-7-6/443@” 

ФНС России был запущен пилотный проект по представлению налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через официальный сайт Службы. Скорректирован порядок его реализации.

Чтобы воспользоваться Интернет-сервисом, налогоплательщик должен получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Он выдается в удостоверяющих центрах (УЦ), аккредитованных Минкомсвязи России (ранее речь шла о сети доверенных УЦ ФНС России).

Затем налогоплательщик обращается к оператору электронного документооборота (прежде - в УЦ) для регистрации и получения идентификатора абонента для работы с Интернет-сервисом.

Перечень аккредитованных УЦ можно найти на сайте Минкомсвязи России, а список операторов электронного документооборота - на сайте налогового ведомства.

Период проведения пилотного проекта продлен до 01.07.2015.