Поделиться статьёй:

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. №  657 “О проведении в 2014 - 2015 годах эксперимента по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка ее регистрации и применения” .

Решено провести эксперимент по применению ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, обеспечивающей передачу налоговым органам в электронном виде информации о таких расчетах.

Эксперимент будет проводиться в Татарстане, Калужской, Московской областях и Москве с 01.08.2014 по 01.02.2015. Утверждены положение о проведении эксперимента и требования к соответствующей ККТ.

Целями эксперимента являются определение финансовой эффективности и удобства применения указанной технологии для организаций и ИП, а также технических возможностей эксплуатации ККТ и технологии передачи информации о расчетах.

За организацию эксперимента отвечают ФНС России, ее территориальные органы и подведомственные организации.

Эксперимент проводится на добровольной основе. В отношении участников действуют Положение по применению ККМ при осуществлении расчетов с населением, Перечень отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять расчеты с населением без применения ККМ, Положение о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и ИП.

Служба предлагает принять участие в эксперименте путем направления уведомлений. Организация или ИП сообщает соответствующему налоговому органу о согласии участвовать в эксперименте в письменной форме в 10-дневный срок с даты получения уведомления.

Для регистрации (перерегистрации, снятия с регистрации) ККТ пользователь направляет в налоговый орган заявление.

Налоговый орган не позднее 3 рабочих дней с даты получения заявления регистрирует (перерегистрирует, снимает с регистрации) ККТ и направляет пользователю в электронной форме карточку регистрации (перерегистрации, снятия с регистрации). 

Приказ Минфина России от 5 июня 2014 г. №  45н «О признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 ноября 1996 г. №  101 «О порядке публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами» (не вступил в силу) .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 Июля 2014 г. Регистрационный N 32974.

Признан утратившим силу приказ Минфина России 1996 г. о порядке публикации бухгалтерской отчетности ОАО.

Данный приказ был принят на основе устаревшего ПБУ (4/96). 

ПРИКАЗ Росалкогольрегулирование (Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка) от 21 мая 2014 г. № 149 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ЗАЯВОК О ФИКСАЦИИ В ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ПРОИЗВОДСТВО И (ИЛИ) ОБОРОТ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ) ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, О ПРОДУКЦИИ, ОБ ОБЪЕМЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ПРОДУКЦИИ, О ДОКУМЕНТАХ, РАЗРЕШАЮЩИХ И СОПРОВОЖДАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО И ОБОРОТ ПРОДУКЦИИ, ПОДТВЕРЖДЕНИЙ" .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 Июля 2014 г. Регистрационный N 33046.

Определен новый порядок представления заявок о фиксации информации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Речь идет о следующих сведениях: об организации, занимающейся производством и (или) оборотом товаров (кроме розничной продажи); об объемах производства и оборота; о разрешающих и сопровождающих документах.

Закреплен порядок оформления подтверждений о фиксации данных, уведомлений об отказе в этом.

Заявки о фиксации направляются в уполномоченные органы. В территориальные органы Росалкогольрегулирования - в отношении информации о приобретенных федеральных специальных марках, о производстве и обороте, о фактических объемах ввоза, справочных данных. В уполномоченные ФТС России таможенные органы - если необходимо занести сведения о заявленных объемах импорта в нашу страну.

Установлено содержание заявок. Их форматы образуются и обеспечиваются программными средствами подсистемы документооборота ЕГАИС. В документах проставляется электронная подпись.

Приведены формы заявок, процедуры их заполнения.

Предусмотрено направление запросов о предоставлении сведений из ЕГАИС и выдача территориальными органами Росалкогольрегулирования справок по ним.

Прежний порядок фиксации информации в ЕГАИС признан утратившим силу. 

Приказ Министерства транспорта РФ от 7 апреля 2014 г. №  96 “О внесении изменений в Порядок проведения официального утверждения типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 мая 2012 г. №  150” .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 Июля 2014 г. Регистрационный N 33021.

Скорректирован порядок проведения официального утверждения типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах режима труда и отдыха водителей, совершающих международные автоперевозки.

Установлено, что свидетельство официального утверждения типа выдается в соответствии с п. 271 раздела VIII добавления 1В к ЕСТР только при наличии сертификатов защиты, функциональности и эксплуатационной совместимости.

Решение о выдаче сертификата функциональности и свидетельства либо об отказе в этом принимается Минтрансом России после оценки соответствия заявленных средств требованиям ЕСТР по рекомендации и предложениям ФБУ "Росавтотранс".

Последнее оформляет и направляет заявителю сертификат функциональности и свидетельство, вносит информацию в реестр выданных официальных утверждений типа.

Сертификат функциональности должен содержать название его владельца, идентификационные данные модели, подробный перечень произведенных проверок и полученных результатов.

В течение 30 календарных дней с даты получения письма Минтранса России с информацией о принятом решении ФБУ "Росавтотранс" направляет копии свидетельства в Министерство и в Главный сертификационный орган Европейской экономической комиссии ООН. Информирует договаривающиеся стороны ЕСТР о выданном свидетельстве либо об отказе в этом. 

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2014 г. N АК/26183/14 "О порядке применения статьи 24 Федерального закона "О рекламе"

30 июня 2014 г. вступили в силу поправки к Закону о рекламе.

Согласно им из сферы регулирования ч. 8 ст. 24 закона исключена реклама медуслуг. Размещение последней теперь допускается любым способом и в любой форме с соблюдением положений указанной статьи, а также общих требований, предъявляемых законом.

В связи с этим территориальные органы ФАС России не должны возбуждать административные дела по факту нарушения ч. 8 ст. 24 закона в части рекламы медуслуг. Если такие дела находятся в процессе рассмотрения, их следует прекратить.

Досье на проект федерального закона №  359513-6 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (внесен Правительством Российской Федерации)


Государственной Думой РФ 1 июля 2014 г. во втором чтении принят законопроект о внесении изменений в ряд законодательных актов по финансовым вопросам.
Часть изменений обусловлена пенсионной реформой, созданием системы гарантирования пенсионных накоплений и акционированием НПФ. Прописаны требования к деятельности фондов, уставному капиталу и собственным средствам НПФ, органам их управления. Определяются разрешенные объекты инвестирования пенсионных накоплений.
Существенные изменения затрагивают рынок ценных бумаг. В частности, планируется наделить номинального держателя (в том числе иностранного), осуществляющего учет прав на ценные бумаги владельцев, правом участвовать в общем собрании владельцев ценных бумаг и голосовать по вопросам повестки дня без доверенности в соответствии с их указаниями.
Упрощается порядок выпуска документарных облигаций с обязательным централизованным хранением без залогового обеспечения, номинал и проценты по которым выплачиваются только деньгами. Согласно поправкам решение об их выпуске может состоять из 2 частей. Первая часть - программа облигаций, где общим образом определяются права владельцев облигаций и иные условия для одного или нескольких выпусков облигаций. Вторая часть содержит конкретные условия отдельного выпуска облигаций. При этом проспект облигаций может быть зарегистрирован одновременно с программой.
Уточняется порядок допуска к публичному обращению в России ценных бумаг иностранных эмитентов.
Вводится уголовная ответственность за фальсификацию финансовых документов учета и отчетности финансовой организации.
Ряд изменений касается порядка банкротства кредитных организаций. Уточняется очередность удовлетворения требований кредиторов. Граждане, чьи вклады превышают застрахованный размер (700 тыс. руб.), смогут получить оставшиеся деньги (но не более 300 тыс. руб.) до удовлетворения иных требований кредиторов первой очереди (при условии, что у банкрота остались активы).
Часть изменений затрагивает обязательные резервные требования к кредитным организациям.
Также вносятся изменения в "антиотмывочное" законодательство. В частности, профессиональные участники рынка ценных бумаг, управляющие компании инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов смогут поручать кредитной организации проведение идентификации клиента - физлица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца.
Расширяются возможности зачисления денежных средств на счет физлиц-резидентов в зарубежных банках. 

Досье на проект федерального закона №  310190-6 “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (внесен депутатами ГД В.Н. Плигиным, Д.Ф. Вяткиным, В.А. Поневежским)


Государственной Думой РФ 1 июля 2014 г. во втором чтении принят законопроект по вопросам осуществления государственного и муниципального контроля, а также ответственности за нарушения правил дорожного движения.
Во-первых, требуется внести коррективы в ряд законов: упорядочить понятийный аппарат; актуализировать структуру и систему федеральных органов исполнительной власти; уточнить разграничение контрольных и надзорных полномочий ряда ведомств. Во-вторых, необходимо уточнить и разграничить полномочия органов и должностных лиц по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Кроме того, предлагается усовершенствовать порядок организации и проведения проверок юрлиц и предпринимателей. Предусматривается ведение единого реестра проверок хозяйствующих субъектов.
Корректируется порядок лицензирования отдельных видов деятельности. Планируется отменить лицензирование деятельности по тушению лесных пожаров. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений хотят заменить саморегулированием в этой области.
Значительная часть поправок касается ответственности за нарушения правил дорожного движения. Так, уточняются условия привлечения к ответственности за управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков. Наказывать будут и в случаях, если знаки видоизменены либо оборудованы с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
Для операторов ТО вводятся значительные штрафы за фиктивный техосмотр.
Смягчается наказание за неуплату административного штрафа в срок. За это более не будут назначать административный арест до 15 суток.
Уточняется порядок производства по делам об административных правонарушениях. Так, при применении обеспечительных мер (включая медосвидетельствование на состояние опьянения) и для фиксации совершения процессуальных действий (кроме личного досмотра) разрешается вместо понятых применять видеозапись.
Планируется отменить такую обеспечительную меру, как снятие с автомашины государственных регистрационных знаков (т. н. запрет эксплуатации).
Предусмотрена возможность направления "писем счастья" (постановлений о привлечении к ответственности за нарушение ПДД) в электронном виде через Единый портал госуслуг.
Уточняется порядок возврата водительских прав после их лишения. Это будут делать только после уплаты наложенных на водителя штрафов за нарушения ПДД.