Поделиться статьёй:

01.03.2013 вступили в силу законодательные поправки, относящие к алкогольной продукции такие напитки как сидр, пуаре и медовуха. Для их производителей установлены те же требования, что и для производителей пива (пивных напитков). В соответствие с этими поправками приведены правительственные акты. Последние касаются, в частности, маркировки алкогольной продукции, учета объема ее производства и оборота, единого госреестра мощностей основного технологического оборудования для изготовления алкоголя. Отдельные изменения внесены в Положение о Росалкогольрегулировании. Так, ведомство проверяет расчеты производственной мощности, представляемые изготовителями пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, имеющими для этого основное технологическое оборудование мощностью не более 300 тыс. декалитров в год. Такое оборудование не оснащается автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции. Пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуха не маркируются.

Документ: Постановление Правительства РФ от 18 марта 2014 г. № 202 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" .

Даны разъяснения по вопросу соблюдения порядка ведения кассовых операций. Так, лимит остатка наличных денег определяется в рублях. Разъяснено, что при округлении наличности до рубля могут применяться правила математического округления. Таким образом, при соблюдении порядков работы с наличностью и ведения кассовых операций, административное правонарушение отсутствует. Кроме того, отмечается следующее. Бухучет имущества, обязательств и хозяйственных операций можно вести в суммах, округленных до целых рублей. Возникающие при этом суммовые разницы у коммерческой организации относятся на финансовые результаты, у некоммерческой - на увеличение доходов (уменьшение расходов).

Документ: Письмо Федеральной налоговой службы от 6 марта 2014 г. № ЕД-4-2/4116 "О рассмотрении обращения" .

Отделение ФСС РФ пришло к выводу, что банк неверно рассчитал пособие одной из своих работниц. Данная сотрудница находилась в отпуске по уходу за ребенком, а затем вновь родила. Банк счел, что в такой ситуации пособие по уходу за вторым ребенком должно рассчитываться с учетом правил, действующих с 01.01.2011. Президиум ВАС РФ согласился с позицией банка и пояснил следующее. С 01.01.2011 пособия по беременности и родам, а также по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка лица, который рассчитывается за два календарных года, предшествующих году наступления данных страховых событий. Если последние наступили в период с 01.01.2011 по 31.12.2012, то по заявлению работника пособие может быть исчислено по нормам закона, действовавшим до 01.01.2011. При этом пособия исчисляются исходя из среднего заработка лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы у данного страхователя, предшествующих месяцу наступления каждого страхового события. Условие - данный расчет приведет к увеличению размера пособия. Если лицо работало у страхователя до рождения первого ребенка более 12 месяцев (за что получало зарплату), то пособие по уходу за вторым ребенком должно исчисляться исходя из среднего заработка, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы (службы, иной деятельности), предшествующих месяцу наступления предыдущего страхового случая. Причем предыдущим страховым случаем в рассматриваемой ситуации признается рождение первого ребенка (а не отпуск по беременности и родам, предоставленный в связи с рождением второго ребенка). Отделение ФСС РФ ошибочно посчитало, что пособие должно рассчитываться с применением порядка, который действовал прежде, т. е. до 01.01.2011. Подобный вывод ошибочен, поскольку данный порядок применяется только если это приведет к увеличению пособия. Следовательно, в данном деле банк рассчитал пособие верно.

Документ: Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 декабря 2013 г. N 9518/13 Суд отменил состоявшиеся по делу судебные акты и признал недействительными решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, поскольку страховое обеспечение в виде ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется в связи с таким социальным страховым риском, как утрата застрахованным лицом заработка при наступлении такого страхового случая как уход за ребенком .

1 января 2014 г. вступили в силу законодательные поправки, направленные на борьбу с незаконными финансовыми операциями. В частности, они предусматривают новый штраф за непредставление в установленный срок налоговой декларации. Он составляет 5% от суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% от указанной суммы и не менее 1 000 руб. Данные поправки не имеют обратной силы. Разъяснено, что новый размер штрафа применяется в т. ч. в случае непредставления налоговой декларации за 2013 г. Это объясняется тем, что обязанность ее подать возникает в 2014 г.

Документ: Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 29 января 2014 г. № 03-02-07/1/3242 О применении п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ в случае непредставления налоговой декларации в установленный срок .

Разъяснен порядок заполнения распоряжений об уплате налогов в бюджет. С 4 февраля 2014 г. действуют новые правила указания информации в распоряжениях (платежных поручениях). Требуется заполнять все имеющиеся реквизиты документа. Одним из них является уникальный идентификатор начисления (УИН). С 31.03.2014 он приводится в реквизите "Код", до 31.03.2014 - в реквизите "Назначение платежа". Если невозможно указать конкретное значение УИН, в реквизите "Код" ставится ноль "0". Приведен перечень случаев, когда УИН отсутствует. Во-первых, это самостоятельное перечисление организациями и ИП налогов (сборов) на основании налоговых деклараций (расчетов). В этой ситуации идентификатором начислений является код бюджетной классификации (КБК). Он отражается в поле 104 платежного поручения. УИН при этом не формируется. В данном случае до 31.03.2014 в реквизите распоряжения "Назначение платежа" (поле 24) ставится "УИН 0///". После разделительного знака "///" налогоплательщик может указать дополнительную информацию, необходимую для идентификации назначения платежа. С 31.03.2014 в реквизите "Код" (поле 22) пишем "0". Другой случай отсутствия УИН - уплата имущественных налогов физлицами на основании полученного от налогового органа уведомления и приложенного к нему платежного документа (извещения) по форме NПД (налог). Эти документы заполняются налоговым органом автоматически. При этом в качестве УИН в извещении указывается индекс документа. Если физлицо желает уплатить налог при отсутствии уведомления от налогового органа, оно формирует платежный документ самостоятельно. Это можно сделать с помощью электронного сервиса, размещенного на сайте ФНС России. В этом случае индекс документа присваивается автоматически. Также налог можно уплатить наличными через банк. В отделениях ОАО Сбербанк заполняется платежный документ (извещение) по форме N ПД-4сб (налог). В нем индекс документа и УИН не указываются. Однако обязательно приводятся Ф.И.О. и адрес места жительства (пребывания) лица. В других банках можно составить полноформатное платежное поручение. При этом в поле 22 "Код" указывается "0" или индекс документа, присвоенный налоговым органом (при его наличии у физлица).

Документ: Разъяснения Федеральной налоговой службы от 12 марта 2014 г. "О порядке указания УИН при заполнении распоряжений о переводе денежных средств в счет уплаты налогов (сборов) в бюджетную систему Российской Федерации" .

Даны разъяснения по вопросу выплаты пособий по уходу за ребенком до 3 лет в двойном размере гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы. Пособие в двойном размере полагается гражданам, постоянно проживающим (работающим) в следующих зонах. Это зоны проживания с правом на отселение и с льготным социально-экономическим статусом, а также зона отселения. Минтруд России обращает внимание на то, что выплата данного пособия гражданам, временно зарегистрированным по месту пребывания на территориях названных зон, законодательством не предусмотрена. Пособие выплачивается по месту подачи соответствующего заявления: в организации по месту работы или по месту жительства - в органе соцзащиты. Кроме того, отмечается что с 3 января 2014 г. вступил в силу закон, усиливающий ответственность за нарушение правил регистрационного учета по месту жительства и пребывания. Также обращено внимание на следующее. Получатели пособий должны информировать органы соцзащиты (организации, назначающие пособия) об обстоятельствах, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты. Излишне выплаченные пособия, перечисленные вследствие представления недостоверных сведений, возмещаются получателями. В противном случае они взыскиваются в суде.

Документ: Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 января 2014 г. № 13-7/89 О выплате гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет .

Лица 1967 г. р. и моложе, которые заключили договор об ОПС и обратились с заявлением о переходе в НПФ либо о выборе инвестпортфеля УК, расширенного инвестпортфеля или инвестпортфеля государственных ценных бумаг государственной УК вправе изменить вариант своего пенсионного обеспечения. Они могут направить на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6% индивидуальной части тарифа страхового взноса либо отказаться от финансирования накопительной части и направить указанные 6% на финансирование страховой части. Утверждены правила подачи соответствующего заявления для второго случая. Заявление направляется застрахованным лицом или его представителем в любой территориальный орган ПФР не позднее 31 декабря текущего года (на бумажном носителе либо в электронной форме). При подаче заявления лично представляются документ, удостоверяющий личность и подтверждающий дату рождения застрахованного лица, при необходимости - документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя. При подаче заявления по почте организуется установление личности застрахованного лица (представителя), а также свидетельствование подлинности его подписи на заявлении и верности копий названных документов. Это может делаться нотариусом, должностными лицами консульских учреждений России (если застрахованное лицо находится за границей). Направление по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. При электронной подаче заявление и копии документов оформляются в соответствии с требованиями, установленными ПФР по согласованию с Минкомсвязью России и размещенными на сайте Фонда. Данные материалы подписываются в соответствии с требованиями Закона об электронной подписи и представляются с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)). До истечения года, в котором подано заявление об отказе, застрахованное лицо вправе отозвать его. Это делается путем подачи соответствующего заявления по форме, утверждаемой ПФР, в порядке, установленном данными правилами. Порядок рассмотрения заявлений и принятия по ним решений определяется ПФР по согласованию с Минтрудом России.

Документ: Постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 г. № 194 "Об утверждении Правил подачи застрахованными лицами заявления об отказе от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направлении на финансирование страховой части трудовой пенсии 6 процентов индивидуальной части тарифа страхового взноса" (не вступило в силу) .

 

В январе 2014 г. ПФР была утверждена новая форма расчета по начисленным и уплаченным взносам на ОПС и ОМС плательщиками, производящими выплаты физлицам (форма РСВ-1 ПФР). Разработан формат ее передачи в электронном виде. Формируется комплект файлов входящих документов, в совокупности содержащих сведения в целом по плательщику взносов. Файлы исходящих документов отсутствуют. Формат применяется начиная с представления расчета за I квартал 2014 г.

Документ: Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 3 марта 2014 г. № 25п "Об утверждении формата расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам" (не вступило в силу) .

Налогоплательщики и налоговые органы взаимодействуют только через оператора ЭДО. Установлено, что в рамках централизованной системы электронного документооборота (ЭДО) взаимодействие операторов ЭДО с налоговыми органами осуществляется через межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных. Она формирует, подписывает своей электронной подписью (ЭП) и направляет налогоплательщикам через операторов ЭДО извещение о получении электронных документов налоговыми органами. Если автоматическое функционирование приемного комплекса налогового органа нарушено на срок, превышающий установленное время обработки документа, обмен электронными документами между налоговыми органами производится в ручном режиме с помощью альтернативных способов доставки (например, с использованием FTP-серверов). Расширен перечень предоставляемых информационных услуг. В электронном виде можно получить теперь и акт сверки расчетов по процентам. Уточнен порядок направления запроса налогоплательщика на получение справки об исполнении обязанности. Усовершенствована процедура проверок файлов приемным комплексом налогового органа. Обновлены форматы представления запросов, обращений, сведений.

Документ: Приказ Федеральной налоговой службы от 4 марта 2014 г. № ММВ-7-6/74@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196@" .

1 января 2014 г. вступил в силу Закон о специальной оценке условий труда. В связи с этим с указанной даты установлены новые дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР. Их размер зависит от класса условий труда. Последние подразделяются на оптимальные (1 класс), допустимые (2 класс), вредные (3 класс) и опасные (4 класс). Вредным условиям присваивают 1, 2, 3 или 4 степень. Разъяснено следующее. Если по итогам аттестации рабочих мест, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до 1 января 2014 г., условия труда признаны вредными и (или) опасными, то применяются новые страховые тарифы. Если они признаны оптимальными и (или) допустимыми, то взносы уплачиваются по ранее установленным тарифам.

Документ: Письмо Пенсионного фонда РФ от 12 февраля 2014 г. № НП-30-26/1707 "О дополнительных тарифах страховых взносов" .

Даны разъяснения по вопросу указания кодов ОКАТО и ОКТМО в распоряжениях на перевод платежей в бюджет. Минфином России установлены новые правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе платежей в бюджетную систему (приказ от 12.11.2013 N 107н). Теперь в реквизите "105" распоряжения приводится код ОКТМО (Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований). На сайте Министерства размещена Сводная таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО. Она позволяет использовать верный реквизит ОКТМО при переводе платежей в бюджетную систему. Кроме того, Минфин России направил в ЦБ РФ обращение о возможности приема банками к исполнению распоряжений клиентов о переводе средств на балансовые счета N 40101 территориальных органов Федерального казначейства в период до 2015 г. с указанием кодов ОКАТО.

Документ: Письмо Минфина России от 12 февраля 2014 г. № 02-08-12/6561 Об указании кодов ОКАТО и ОКТМО в распоряжениях на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ

В 2010 г. Президентом РФ был установлен новый порядок формирования и работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных госслужащих и урегулированию конфликта интересов. В частности, поводом для заседания может послужить заявление сотрудника о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Госслужащие, замещающие определенные должности в центральном аппарате ФСС России, управляющие территориальных органов Фонда и их заместители направляют заявления в подразделение центрального аппарата, решающее кадровые вопросы. Иные работники территориальных органов - в кадровое подразделение или должностному лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений. Поступившее заявление регистрируется. Сведения о нем передаются в комиссию. Затем организуется рассмотрение заявления.

Документ: Приказ Фонда социального страхования РФ от 6 февраля 2014 г. № 38 "Об утверждении Порядка поступления в центральный аппарат Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы заявлений о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, являющихся основанием для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов" (не вступил в силу) . Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 Марта 2014 г. Регистрационный N 31564.

14.03.2014 Госдумой во втором чтении принят проект поправок к ТК РФ, ограничивающий размеры компенсаций и выходных пособий при увольнении отдельных категорий лиц. Речь идет о руководителях, их заместителях, главных бухгалтерах и членах коллегиальных исполнительных органов следующих организаций. Госкорпорации, госкомпании, хозяйственные общества, более 50% акций (долей) в уставном (складочном) капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности, внебюджетные фонды, учреждения, унитарные предприятия. Согласно законопроекту при прекращении трудового договора в связи со сменой собственника имущества организации компенсации указанным лицам выплачиваются в размере 3 средних месячных заработков. Это также касается случаев увольнения по решению уполномоченного органа юрлица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа). Условие выплаты - отсутствие виновных действий (бездействия) со стороны увольняемого работника. Планируется запретить выплачивать вышеперечисленным лицам компенсации и выходные пособия при прекращении трудового договора по соглашению сторон. Совокупный размер всех выплат, связанных с увольнением по любому основанию, вероятно, не будет превышать 3-кратный средний месячный заработок. Сюда не входят денежная компенсация за неиспользуемый отпуск, причитающаяся зарплата, возмещение командировочных расходов, средний заработок, сохраняемый на период трудоустройства. Часть предложенных поправок касается всех работников. Планируется отменить выходные пособия и компенсации при увольнении по основаниям, которые относятся к дисциплинарным взысканиям, а также при прекращении трудовых договоров, если это связано с совершением работниками виновных действий (бездействия).

Документ: Досье на проект федерального закона № 378667-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части введения ограничения размеров компенсаций, выходных пособий в связи с прекращением трудового договора для отдельных категорий работников государственных корпораций, государственных компаний, государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном (складочном) капитале которых находится в государственной собственности" (внесен Правительством РФ)

С 1 января 2014 г. транспортный налог на дорогостоящие автомобили уплачивается с учетом повышающих коэффициентов. Например, в отношении автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло 2-3 года - 1,1. В отношении машин с той же стоимостью, с года выпуска которых прошло 1- 2 года или не более 1 года - 1,3 и 1,5 соответственно. Приведен перечень таких транспортных средств. Всего - 187. Включены 21 модель Porsche, 12 моделей Maserati, ряд моделей Aston Martin, Bentley, BMW и др.

Документ: Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей

Внесены поправки в ряд законов в части конкретизации видов электронной подписи. Закон от 2011 г. об электронной подписи выделяет следующие ее виды: простая, усиленная неквалифицированная/квалифицированная. Так, в Законе об ОМС уточнено, что юридическую силу сведений о застрахованном лице и об оказанной ему медпомощи, представленных в электронной форме, подтверждает именно усиленная квалифицированная электронная подпись (далее - УКЭП). Об УКЭП идет речь и в Законах о госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, клиринговой деятельности, таможенном регулировании. В частности, ее должна содержать отчетность, представляемая в электронном виде уполномоченным экономическим оператором в таможенный орган. При этом вид электронной подписи для декларации на товары определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела. УКЭП необходимо обзавестись НПФ. Так, он обязан использовать документы в электронной форме с данной подписью при взаимодействии с ЦБ РФ, управляющей компанией, специализированным депозитарием, профессиональными участниками РЦБ. УКЭП упоминается в Законах о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении государственного и муниципального контроля; выборах Президента РФ; об оценочной деятельности; обращении лекарственных средств. Что касается инвестиционных фондов, то по общему правилу вид электронной подписи и порядок ее проверки отражается в соглашении между участниками электронного взаимодействия. Изменения в части электронной подписи затронули Законы о несостоятельности (банкротстве); государственной соцпомощи; рыболовстве и сохранении водных биоресурсов; ОПС и индивидуальном (персонифицированном) учете в этой системе; дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии; валютном регулировании и контроле; КоАП РФ и др. Поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Документ: Федеральный закон от 12 марта 2014 г. № 33-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" .

С 21.02.2014 налоговые органы передают судебным приставам постановления о взыскании налога за счет имущества плательщика в электронном виде без дублирования на бумажном носителе. Данные постановления, заверенные квалифицированной электронной подписью, признаются равнозначными исполнительным документам на бумажном носителе. Однако для ознакомления сторон исполнительного производства с его материалами необходимо обеспечить наличие в них печатной формы постановлений налогового органа, вынесенных в электронном виде.

Документ: Письмо Федеральной службы судебных приставов и Федеральной налоговой службы от 6 марта 2014 г. № 00014/14/12315-ТИ/НД-4-8/4154@ "О переходе на безбумажный электронный документооборот ФССП России и ФНС России" .

С 1 января 2014 г. Федеральным законом от 29.12.2012 N 282-ФЗ изменен порядок выплаты дивидендов. При этом применение новых правил в отношении дивидендов, решение о выплате которых принято до указанной даты, но выплачиваемых после нее, Законом не предусмотрено. По мнению Минфина России, если эмитент принял решение о выплате дивидендов до 1 января 2014 г., но осуществит ее после этой даты, то такая выплата должна производиться в порядке, действовавшем до 1 января 2014 г. В данном случае налоговым агентом признается эмитент, на общем собрании акционеров которого было принято решение о выплате дивидендов.

Документ: Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 24 декабря 2013 г. N 03-08-05/56877 О выполнении функций налогового агента при осуществлении выплат доходов в виде дивидендов, решение о выплате которых принято эмитентом в 2013 г., а непосредственная выплата которых осуществляется после 01.01.2014 г. .

По общему правилу нормы НК РФ о контролируемых сделках применяются к операциям, доходы и (или) расходы по которым признаются по правилам для налога на прибыль с 01.01.2012, вне зависимости от даты заключения соответствующего договора. Плательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных в календарном году контролируемых сделках. Эта норма применяется до 01.01.2014, если сумма доходов по всем сделкам с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами) превышает соответственно в 2012 г. - 100 млн руб., в 2013 г. - 80 млн руб. Таким образом, нормы об уведомлении применяются с соблюдением указанных суммовых критериев в отношении контролируемых сделок, доходы и (или) расходы по которым признаны с 01.01.2012 по 31.12.2013, вне зависимости от даты заключения соответствующего договора, если иное не предусмотрено законом.

Документ: Разъяснения Минфина России от 7 марта 2014 г. № 03-01-РЗ/10226 О применении статей 105.15 - 105.17 Налогового кодекса Российской Федерации .

ПФР подготовил памятку по заполнению распоряжений о переводе денежных средств на обязательное пенсионное и медицинское страхование. При составлении распоряжений следует руководствоваться новыми правилами перевода денежных средств (положение ЦБ РФ от 19 июня 2012 г. N 383-П) и указания информации в распоряжениях о переводе платежей в бюджет (приказ Минфина России от 12 ноября 2013 г. N 107н). Обращается внимание, что страховые взносы исчисляются и вносятся плательщиками отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд. Распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному КБК. Разъяснен порядок заполнения отдельных реквизитов распоряжений.

Документ: Информация Пенсионного фонда РФ от 6 марта 2014 г. "Памятка для руководителей и бухгалтерских работников организаций и предприятий, а также индивидуальных предпринимателей, адвокатов и нотариусов, занимающихся частной практикой, глав крестьянских (фермерских) хозяйств и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации частной практикой по заполнению распоряжений о переводе денежных средств на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование".

Скорректирован Приказ об утверждении формы расчета по взносам на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядка ее заполнения. Из титульного листа исключено поле "код по ОКАТО". В таблице 3 "Расчет базы для начисления страховых взносов" теперь отражается сумма выплат и иных вознаграждении, производимых физлицам ИП, применяющими патентную систему налогообложения. Введена таблица 4.5. В ней отражаются сведения, необходимые для применения указанными лицами пониженного тарифа страховых взносов. Таблица 10 "Сведения о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников на начало года" изложена в новой редакции. Теперь в ней вместо сведений о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда отражаются данные о результатах специальной оценки условий труда и (или) результаты аттестации рабочих мест по условиям труда. Поправки действуют при представлении расчета начиная с I квартала 2014 г.

Документ: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 февраля 2014 г. № 94н "О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 марта 2013 г. № 107н «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения» . Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 Марта 2014 г. Регистрационный N 31505.