Поделиться статьёй:

Розлив алкоголя и пива, осуществляемый как часть общего процесса производства этих товаров, приравнивается к производству. Реализация в России произведенных подакцизных товаров облагается акцизом. По мнению Минфина России, организация, разливающая приобретенный обработанный коньяк в бутылки, осуществляет его производство. Следовательно, при последующей реализации коньяка должна уплачивать акциз. Акциз, предъявленный продавцами и уплаченный при приобретении подакцизных товаров, в дальнейшем использованных для изготовления подакцизной продукции, подлежит вычету. При расчете акциза на алкоголь вычет производится в пределах суммы акциза, которая исчислена по произведенным в России подакцизным товарам, использованным как сырье, исходя из их объема и ставки на этиловый спирт, реализуемый организациям, уплачивающим авансовый платеж акциза. Она составляет 0 руб. за литр безводного этилового спирта. Таким образом, в случае розлива приобретенного обработанного коньяка в бутылки налоговые вычеты не производятся.

Документ: Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 24 марта 2014 г. N 03-07-06/12646 О вычете акциза у организации, приобретающей коньяк обработанный и осуществляющей его розлив в бутылки .

При оформлении в бухучете фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами рекомендовано использовать информацию Минфина России N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухучете". Она размещена на сайте Министерства.

Документ: Письмо Минфина России от 25 февраля 2014 г. N 07-01-06/7778 Об оформлении в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами .

Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях Волгоградской области, реализующих образовательную программу дошкольного образования, составил: за январь 2014 г. - 1144 руб.; за февраль 2014 г. - 1321 руб.; за март 2014 г. - 1323 руб. Текст постановления официально опубликован не был.

Документ: Постановление Правительства Волгоградской области от 25 апреля 2014 г. № 224-п "Об установлении среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях Волгоградской области, реализующих образовательную программу дошкольного образования, за январь, февраль, март 2014 г."

Принят пакет поправок, касающихся уклонения работодателей от заключения трудовых договоров путем использования механизмов "заемного труда". В ТК РФ введена статья о заемном труде. Под ним понимается труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем лица, не являющегося работодателем данного работника. Такой труд запрещен. Предусмотрена глава об особенностях регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала). Работники могут направляться к физлицу для личного обслуживания, ведения домашнего хозяйства, а также к ИП и юрлицам. В последнем случае это возможно для временного исполнения обязанностей отсутствующих сотрудников, за которыми сохраняется место работы, для проведения работ, связанных с заведомо временным (до 9 месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг. В Закон о занятости населения введена статья об осуществлении деятельности по предоставлению труда работников (персонала). Такую деятельность смогут вести 2 категории лиц. Первая - частные агентства занятости. Это юрлица, зарегистрированные на территории России и прошедшие аккредитацию. Требования аккредитации - уставный капитал не менее 1 млн руб., отсутствие задолженности перед бюджетом, наличие у руководителя высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в России не менее 2 лет за последние 3 года. При этом у руководителя не должно быть судимости за совершение преступлений против личности или в сфере экономики. Вторая - другие юрлица, если работники с их согласия направляются временно к определенным юрлицам (аффилированным по отношению к направляющей стороне; являющимся АО, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями АО; являющимся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной). Поправки вступают в силу с 01.01.2016.

Документ: Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" .

Поправками, в частности, закрепляется понятие "значимая платежная система". Платежная система признается значимой, если она одновременно отвечает следующим критериям. Российская Федерация, ее граждане, ЦБ РФ прямо или косвенно установили контроль в отношении ее оператора и операторов услуг платежной инфраструктуры (кроме расчетного центра). Применяемые информационные технологии соответствуют устанавливаемым Банком России требованиям. При этом платежная система ЦБ РФ, платежная система, в рамках которой проходят переводы денежных средств по сделкам, совершенным на организованных торгах, признаются национально значимыми. Введено понятие "иностранная платежная система". Это совокупность организаций, присоединившихся к правилам платежной системы, организованной по зарубежному законодательству, и взаимодействующих по правилам платежной системы. Иностранный банк (кредитная организация) может выступать в качестве плательщика и получателя средств по переводам участников. Расширен перечень требований к деятельности оператора услуг платежной инфраструктуры. Они, в частности, не вправе передавать информацию по любому переводу денежных средств, совершаемому в рамках платежной системы на территории России, за рубеж или предоставлять доступ к таким данным с территории иностранного государства (за некоторыми исключениями). Регламентирован порядок создания и функционирования национальной системы платежных карт. Здесь возможны переводы денежных средств с использованием платежных карт и иных электронных средств платежа, предоставляемых клиентам участниками. Официальный знак обслуживания - графическое обозначение рубля. Оператор такой системы создается в форме ОАО. При образовании компании 100% акций принадлежит ЦБ РФ. Если доля участия последнего сократилась ниже уровня 50% + 1 голосующая акция, то он получает спецправо на участие в управлении оператором. Лицо (группа лиц) не вправе приобретать более 10% акций оператора. Операторов платежных систем обязали уведомлять ЦБ РФ о введении новых или об увеличении действующих тарифов не менее чем за 120 календарных дней до внесения соответствующих изменений в правила платежной системы. При этом необходимо будет предоставить обосновывающие расчеты. Введена административная ответственность за неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплатить товары (работы, услуги) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Документ: Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" .

Внесены поправки о неперсонифицированных электронных платежах. Основная цель - борьба с терроризмом. Как и ранее, переводить электронные деньги можно и без идентификации клиента-физлица. При этом остаток (в любой момент) не должен превышать 15 тыс. руб. Изначально данный порог хотели снизить до 5 тыс. руб. Позже это требование было исключено. Ведена процедура упрощенной идентификации. Ее будут проходить физлица в определенных законом случаях. Устанавливаются ФИО, серия и номер документа, удостоверяющего личность. Достоверность данных можно подтвердить разными способами. Например, предъявить оригиналы документов, проверить сведения в системах госорганов и государственных внебюджетных фондов. Определены способы такой процедуры. Лицам, прошедшим упрощенную идентификацию, разрешено проводить анонимные платежи в пользу юрлиц и ИП со следующими ограничениями. Остаток электронных денег (в любой момент) должен составлять не менее 60 тыс. руб., а общая сумма неперсонифицированных электронных платежей за месяц - 200 тыс. руб. Между физлицами, не прошедшими упрощенную идентификацию, такие платежи запрещены. Общая сумма, которую можно переводить с использованием 1-го неперсонифицированного электронного средства платежа в течение 1 месяца, осталась прежней - 40 тыс. руб. Над некоммерческими организациями установлен более жесткий контроль. Будут следить за следующими операциями. Получение денег (имущества) на сумму от 100 тыс. руб. (в т. ч. в инвалюте) от других государств, международных и иностранных организаций, иностранцев и апатридов. Расходование этих средств (имущества). Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Документ: Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 110-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" .

Согласно изменениям это организации, которые имеют обособленное имущество и отвечают им по своим обязательствам. Могут от своего имени приобретать и реализовывать гражданские права и нести гражданские обязанности. Быть истцами и ответчиками в суде. Юрлица, на имущество которых их учредители имеют вещные права, - ГУПы и МУПы, учреждения. Юрлица, в отношении которых их участники имеют корпоративные права, - корпоративные организации. Что касается Банка России, то его правовое положение определяется Конституцией РФ и специальным законом. Коммерческие организации могут теперь создаваться в т. ч. в форме крестьянских (фермерских) хозяйств. Кроме того, юрлица разделены на корпоративные и унитарные. Корпорации - это юрлица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них. Юрлица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, - унитарные. К коммерческим корпоративным организациям отнесены в т. ч. публичные и непубличные общества. Исключено упоминание о закрытых и открытых АО, об обществах с дополнительной ответственностью. Публичным признается АО, акции (ценные бумаги, конвертируемые в акции) которого публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. В части некоммерческих организаций выделены следующие организационно-правовые формы. Это потребкооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, общины коренных малочисленных народов России, фонды, учреждения (государственные, муниципальные и частные), автономные некоммерческие, а также религиозные организации, публично-правовые компании. Появилась новая статья, посвященная решению об учреждении юрлица. Закреплена ответственность лица, уполномоченного выступать от имени организации. Ряд поправок касается реорганизации и ликвидации юрлица. Так, прописаны последствия признания недействительным решения о реорганизации. Ряд положений посвящен признанию реорганизации корпорации несостоявшейся. Закреплены нормы о защите прав кредиторов ликвидируемой организации. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 г. за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Документ: Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" . Поправки посвящены юридическим лицам.

Поправки касаются обмена данными в Интернете. На организаторов распространения информации в сети возложены дополнительные обязанности. Во-первых, они должны уведомлять уполномоченный госорган о начале деятельности по организации распространения информации и (или) обмена данными между пользователями. Во-вторых, устанавливается обязанность хранить на территории России сведения о приеме, передаче, доставке и обработке всех электронных сообщений пользователей и данные о самих пользователях в течение 6 месяцев с момента окончания указанных действий. В дальнейшем эта информация может предоставляться уполномоченным госорганам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечивающим безопасность страны. Кроме того, используемые в информационных системах оборудование и программно-технические средства должны соответствовать требованиям, установленным указанными органами. При неисполнении этих обязанностей доступ к информационному ресурсу может быть ограничен. Кроме того, это повлечет за собой административную ответственность в виде штрафа. На блогеров, чьи страницы в течение суток посещает более 3 тыс. пользователей, возложен ряд обязанностей, свойственных СМИ. В частности, они не должны допускать использование своей страницы для совершения преступлений, разглашения охраняемой законом тайны, распространения публичных призывов к терроризму, экстремистских материалов, порнографии. Не допускается и использование нецензурной брани. Блогер обязан проверять достоверность информации до ее размещения и незамедлительно удалять ложную. Также блогер должен разместить на своей странице свои фамилию и инициалы и электронный адрес. Предусмотрено ведение реестра указанных блогов. Данные о блогерах в уполномоченный орган будут представлять провайдеры хостинга. Также уточнены обязанности операторов связи по установке технических средств контроля за соблюдением ими требований об ограничении доступа к определенным интернет-ресурсам. Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2014 г.

Документ: Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 97-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей" .

Вводится административная ответственность за нарушение процедуры закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц. Речь идет о госкорпорациях, госкомпаниях, субъектах естественных монополий, об организациях, занятых в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) ТБО. Это также унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества с долей государственного (муниципального) участия более 50%, "дочки" и "внучки" перечисленных юрлиц. Указанных заказчиков предлагается штрафовать за следующие нарушения Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц. Несоблюдение электронной формы закупки. Неразмещение (а равно несвоевременная публикация) на сайте www.zakupki.gov.ru обязательной информации, касающейся закупки. Нарушение требований к содержанию извещений о закупке. Кроме того, планируется наказывать за несообщение сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках), а также за невыполнение законных решений и предписаний контролирующего органа. Предусмотрены и иные составы административных правонарушений. Размеры штрафов для должностных лиц варьируются в пределах от 2 тыс. до 50 тыс. руб., для организаций - от 5 тыс. до 500 тыс. руб. В некоторых случаях применяется дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года.

Документ: Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (не вступил в силу) .

Приведен актуальный перечень банков, гарантиями которых обеспечивается обязанность уплатить налоги. Список сформирован по состоянию на 1 марта 2014 г. Включает 346 организаций. Банковские гарантии применяются при заявительном порядке возмещения НДС, а также при освобождении от авансового платежа акциза по алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Документ: Перечень банков, соответствующих требованиям статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (по состоянию на 1 марта 2014 г.) .

Заново утверждена госпрограмма "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов регионов". Она включает в себя 3 подпрограммы: совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы; поддержание устойчивого исполнения бюджетов регионов и муниципалитетов; содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами. Общий объем ассигнований федерального бюджета составляет 5 709 560 310,4 тыс. руб. Предусмотрены 2 этапа: 2013-2015 гг. и 2016-2020 гг. Ожидаются следующие результаты. Количество регионов, в которых расчетная доля трансфертов из федерального бюджета (кроме субвенций, а также субсидий из Инвестиционного фонда РФ) превышает 20%, на I этапе должно сократиться до 45, на II этапе - до 40. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов регионов на I этапе должна сократиться до 0,19%, на II этапе - до 0,1%. Рост доли расходов консолидированных бюджетов регионов, формируемых в рамках целевых программ, на I этапе ожидается на уровне до 70%, на II этапе - до 90%. Рост расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным регионам (нарастающим итогом к уровню 2012 г.) на I этапе ожидается на уровне до 136,2%, на II этапе - до 222,7%. Рост количества регионов, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, на I этапе ожидается на уровне до 74 регионов, на II этапе - до 78 регионов. Распоряжение Правительства РФ об утверждении прежней программы признано утратившим силу.

Документ: Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 310 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" .

23.04.2014 в Государственную Думу внесены поправки к ТК РФ и Закону о профсоюзах. Предлагается расширить перечень структурных единиц профсоюзной иерархии. В частности, вводятся понятия "цеховая профсоюзная организация", "профсоюзная группа", а также "иные профсоюзные организации" на всех уровнях. Также планируется исключить возможность толковать нормы Закона как устанавливающие исчерпывающий перечень указанных структурных единиц.

Документ: Досье на проект федерального закона № 506912-6 "О внесении изменений в статью 29 Трудового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (внесен Правительством РФ)

Регламентирована госфункция по контролю и надзору за представлением деклараций в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Ее выполняет Росалкогольрегулирование (центральный аппарат и территориальные органы). Перечислены виды деклараций и организации, которые обязаны их представлять. Декларации подаются ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Они направляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью. Сертификат ключа ее проверки можно получить в любом аккредитованном удостоверяющем центре. Ведомство сверяет представленные декларации в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока их подачи. Если будет выявлено, что организация не представила декларацию или подала ее несвоевременно, то выносится предписание. В случае невыполнения последнего проводится внеплановая (документарная или выездная) проверка. Прописан порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц при исполнении госфункции.

Документ: Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 3 апреля 2014 г. № 84 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по осуществлению контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции" . Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 Апреля 2014 г. Регистрационный N 32091.

Кроме того, до 3 рабочих дней сокращен срок регистрации страхователя в этих фондах. Аналогичный срок отведен на обмен информацией между регистрирующим органом и фондами, а также на снятие с регистрационного учета. Документ, подтверждающий факт регистрации, направляется страхователю по Интернету. Он заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью. Бумажный экземпляр документа можно получить, направив в фонд соответствующий запрос.

Документ: Информация Фонда социального страхования РФ от 24 апреля 2014 г. "С 1 мая 2014 года организации и индивидуальные предприниматели не будут уведомлять внебюджетные фонды об открытии банковских счетов". Сообщается, что с 1 мая 2014 г. отменяется обязанность юрлиц и ИП уведомлять государственные внебюджетные фонды об открытии (закрытии) банковского счета.

Величина прожиточного минимума за первый квартал 2014 г. по Волгоградской области составляет в расчете на душу населения 7136 руб., для трудоспособного населения - 7696 руб., для пенсионеров - 5824 руб., для детей - 7056 руб. Текст постановления официально опубликован не был.

Документ: Постановление Правительства Волгоградской области от 29 апреля 2014 г. № 228-п "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Волгоградской области за первый квартал 2014 г." 

Досье на проект федерального закона №  549514-6 “О внесении изменений в статью 64 Трудового кодекса Российской Федерации” (внесен депутатом ГД Д.И. Савельевым)

18.06.2014 в Госдуму внесен проект поправки к ТК РФ.

Согласно кодексу по требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан письменно сообщить причину такого отказа.

Поправкой предлагается установить срок, в течение которого должен быть дан письменный ответ с причиной отказа. Вероятно, работодателя обяжут его предоставить не позднее 7 дней с даты предъявления требования.

Напомним, что действующим законодательством установлен запрет необоснованного отказа в заключении трудового договора. 

ИНФОРМАЦИЯ Центрального Банка Российской Федерации (Банк России, ЦБР) от 11 июня 2014 г. "Коды бюджетной классификации, администрируемые центральным аппаратом Банка России" .

Приведены коды бюджетной классификации доходов, администрируемых центральным аппаратом Банка России в сфере финансовых рынков.

В числе таких доходов - госпошлина за регистрационные действия, лицензирование, аттестацию; штрафы за нарушения финансового законодательства.

Даны пояснения плательщикам по указанию КБК при оплате госпошлины за действия, связанные с лицензированием или аттестацией. 

Досье на проект федерального закона №  475271-6 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования” (в части совершенствования правового регулирования процедур администрирования страховых взносов) (внесен Правительством РФ)

20 июня 2014 г. Государственной Думой ФС РФ во втором чтении принят проект поправок к некоторым законодательным актам. Цель - усовершенствовать правовое регулирование исчисления и уплаты страховых взносов и процедуры их администрирования.

Планируется внести изменения в законы об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС; об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; об ОПС; о страховых взносах.

Так, в Законе об ОПС предлагается уточнить, что застрахованными лицами признаются в т. ч. иностранцы и лица без гражданства, временно находящиеся в России. О заключении срочных трудовых договоров речь не идет.

Что касается страховых взносов в ПФР, ФСС России, ФФОМС, планируется закрепить следующее.

В настоящее время в отношении плательщиков, производящих выплаты физлицам, не облагаются страховыми взносами все виды компенсаций, связанных с увольнением работников, кроме компенсации за неиспользованный отпуск. Предлагается расширить перечень исключений. В него также будут включены суммы выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства, а также компенсации руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру (в определенной части).

Вероятно, сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в государственные внебюджетные фонды, будет определяться в рублях и копейках. Сейчас - в полных рублях.

Планируется снизить с 50 до 25 человек минимальное количество работников, при котором плательщики страховых взносов обязаны представлять отчетность в государственные внебюджетные фонды в электронной форме.

Предлагается наделить органы контроля за уплатой страховых взносов полномочиями по утверждению формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также документов, которые используются ими при реализации своих полномочий.

Закрепляются общие условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, а также обстоятельства, исключающие ее предоставление.

Прописываются дополнительные нормы о выездной проверке в целях контроля за уплатой взносов. 

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. №  166-ФЗ "О внесении изменений в статью 78 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" .

Скорректирован НК РФ. Поправки касаются НДФЛ.

При определении налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам ОПС, заключаемым с НПФ, некоторые суммы не учитываются.

Поправками к ним отнесены суммы пенсий физлицам, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным работодателями с российскими НПФ. Речь идет о договорах, пенсионные взносы по которым до 01.01.2005 были внесены работодателем в указанные фонды с удержанием и уплатой НДФЛ.

Данная норма распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

Введена статья о порядке возврата НДФЛ, удержанного налоговым агентом с указанных доходов.

Он также касается доходов в связи с уплатой за налогоплательщиков страховых взносов по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным работодателями до 01.01.2008, взносы по которым до указанной даты были уплачены за счет средств работодателей не в полном объеме.

Они будут возвращаться в общеустановленном порядке с начисленными на них процентами.

Проценты начисляются со дня, следующего за датой удержания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования ЦБ РФ.

За возвратом можно обратиться в течение 3 лет со дня вступления закона в силу.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 

Досье на проект федерального закона №  522135-6 «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части совершенствования администрирования налога на добавленную стоимость) (внесен депутатами ГД  А.М.Макаровым, Л.Я. Симановским)

17.06.2014 Государственная Дума приняла в первом чтении поправки к НК РФ. Они касаются НДС.

Предлагается установить, что при одновременном выполнении 2 условий территория России не признается местом реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) филиалом или представительством российской организации, расположенными на территории иностранного государства.

Первое - филиал или представительство стоят на учете в налоговых органах иностранного государства в качестве налогоплательщика.

Второе - работы выполняются (услуги оказываются) на территории иностранного государства в соответствии с договорами, заключенными от имени российской организации руководителями филиалов и представительств.

Это необходимо для исключения двойного налогообложения.

При реализации недвижимости моментом определения налоговой базы признается день передачи имущества покупателю по документу о передаче.

Предлагается уточнить, что данный день является датой отгрузки, а не моментом определения налоговой базы.

Планируется упростить документооборот при исчислении НДС. В частности, хотят увеличить срок, в течение которого продавец вправе предъявить счет-фактуру покупателю по совершенным операциям.

Согласно поправкам, журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в части посреднической деятельности должны вести не только лица, не являющиеся налогоплательщиками, но плательщики НДС (в т. ч. освобожденные от исполнения обязанностей плательщика НДС, связанных с исчислением и уплатой налога).

Также к числу лиц, обязанных вести журнал, предлагается отнести экспедиторов, определяющих налоговую базу в виде вознаграждения, а также застройщиков (либо технических заказчиков) при выполнении ими функций застройщика либо технического заказчика.