Розлив алкоголя и пива, осуществляемый как часть общего процесса производства этих товаров, приравнивается к производству. Реализация в России произведенных подакцизных товаров облагается акцизом. По мнению Минфина России, организация, разливающая приобретенный обработанный коньяк в бутылки, осуществляет его производство. Следовательно, при последующей реализации коньяка должна уплачивать акциз. Акциз, предъявленный продавцами и уплаченный при приобретении подакцизных товаров, в дальнейшем использованных для изготовления подакцизной продукции, подлежит вычету. При расчете акциза на алкоголь вычет производится в пределах суммы акциза, которая исчислена по произведенным в России подакцизным товарам, использованным как сырье, исходя из их объема и ставки на этиловый спирт, реализуемый организациям, уплачивающим авансовый платеж акциза. Она составляет 0 руб. за литр безводного этилового спирта. Таким образом, в случае розлива приобретенного обработанного коньяка в бутылки налоговые вычеты не производятся.
Поделиться статьёй:
При оформлении в бухучете фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами рекомендовано использовать информацию Минфина России N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухучете". Она размещена на сайте Министерства.
Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях Волгоградской области, реализующих образовательную программу дошкольного образования, составил: за январь 2014 г. - 1144 руб.; за февраль 2014 г. - 1321 руб.; за март 2014 г. - 1323 руб. Текст постановления официально опубликован не был.
Принят пакет поправок, касающихся уклонения работодателей от заключения трудовых договоров путем использования механизмов "заемного труда". В ТК РФ введена статья о заемном труде. Под ним понимается труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем лица, не являющегося работодателем данного работника. Такой труд запрещен. Предусмотрена глава об особенностях регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала). Работники могут направляться к физлицу для личного обслуживания, ведения домашнего хозяйства, а также к ИП и юрлицам. В последнем случае это возможно для временного исполнения обязанностей отсутствующих сотрудников, за которыми сохраняется место работы, для проведения работ, связанных с заведомо временным (до 9 месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг. В Закон о занятости населения введена статья об осуществлении деятельности по предоставлению труда работников (персонала). Такую деятельность смогут вести 2 категории лиц. Первая - частные агентства занятости. Это юрлица, зарегистрированные на территории России и прошедшие аккредитацию. Требования аккредитации - уставный капитал не менее 1 млн руб., отсутствие задолженности перед бюджетом, наличие у руководителя высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в России не менее 2 лет за последние 3 года. При этом у руководителя не должно быть судимости за совершение преступлений против личности или в сфере экономики. Вторая - другие юрлица, если работники с их согласия направляются временно к определенным юрлицам (аффилированным по отношению к направляющей стороне; являющимся АО, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями АО; являющимся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной). Поправки вступают в силу с 01.01.2016.
Поправками, в частности, закрепляется понятие "значимая платежная система". Платежная система признается значимой, если она одновременно отвечает следующим критериям. Российская Федерация, ее граждане, ЦБ РФ прямо или косвенно установили контроль в отношении ее оператора и операторов услуг платежной инфраструктуры (кроме расчетного центра). Применяемые информационные технологии соответствуют устанавливаемым Банком России требованиям. При этом платежная система ЦБ РФ, платежная система, в рамках которой проходят переводы денежных средств по сделкам, совершенным на организованных торгах, признаются национально значимыми. Введено понятие "иностранная платежная система". Это совокупность организаций, присоединившихся к правилам платежной системы, организованной по зарубежному законодательству, и взаимодействующих по правилам платежной системы. Иностранный банк (кредитная организация) может выступать в качестве плательщика и получателя средств по переводам участников. Расширен перечень требований к деятельности оператора услуг платежной инфраструктуры. Они, в частности, не вправе передавать информацию по любому переводу денежных средств, совершаемому в рамках платежной системы на территории России, за рубеж или предоставлять доступ к таким данным с территории иностранного государства (за некоторыми исключениями). Регламентирован порядок создания и функционирования национальной системы платежных карт. Здесь возможны переводы денежных средств с использованием платежных карт и иных электронных средств платежа, предоставляемых клиентам участниками. Официальный знак обслуживания - графическое обозначение рубля. Оператор такой системы создается в форме ОАО. При образовании компании 100% акций принадлежит ЦБ РФ. Если доля участия последнего сократилась ниже уровня 50% + 1 голосующая акция, то он получает спецправо на участие в управлении оператором. Лицо (группа лиц) не вправе приобретать более 10% акций оператора. Операторов платежных систем обязали уведомлять ЦБ РФ о введении новых или об увеличении действующих тарифов не менее чем за 120 календарных дней до внесения соответствующих изменений в правила платежной системы. При этом необходимо будет предоставить обосновывающие расчеты. Введена административная ответственность за неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплатить товары (работы, услуги) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Внесены поправки о неперсонифицированных электронных платежах. Основная цель - борьба с терроризмом. Как и ранее, переводить электронные деньги можно и без идентификации клиента-физлица. При этом остаток (в любой момент) не должен превышать 15 тыс. руб. Изначально данный порог хотели снизить до 5 тыс. руб. Позже это требование было исключено. Ведена процедура упрощенной идентификации. Ее будут проходить физлица в определенных законом случаях. Устанавливаются ФИО, серия и номер документа, удостоверяющего личность. Достоверность данных можно подтвердить разными способами. Например, предъявить оригиналы документов, проверить сведения в системах госорганов и государственных внебюджетных фондов. Определены способы такой процедуры. Лицам, прошедшим упрощенную идентификацию, разрешено проводить анонимные платежи в пользу юрлиц и ИП со следующими ограничениями. Остаток электронных денег (в любой момент) должен составлять не менее 60 тыс. руб., а общая сумма неперсонифицированных электронных платежей за месяц - 200 тыс. руб. Между физлицами, не прошедшими упрощенную идентификацию, такие платежи запрещены. Общая сумма, которую можно переводить с использованием 1-го неперсонифицированного электронного средства платежа в течение 1 месяца, осталась прежней - 40 тыс. руб. Над некоммерческими организациями установлен более жесткий контроль. Будут следить за следующими операциями. Получение денег (имущества) на сумму от 100 тыс. руб. (в т. ч. в инвалюте) от других государств, международных и иностранных организаций, иностранцев и апатридов. Расходование этих средств (имущества). Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Согласно изменениям это организации, которые имеют обособленное имущество и отвечают им по своим обязательствам. Могут от своего имени приобретать и реализовывать гражданские права и нести гражданские обязанности. Быть истцами и ответчиками в суде. Юрлица, на имущество которых их учредители имеют вещные права, - ГУПы и МУПы, учреждения. Юрлица, в отношении которых их участники имеют корпоративные права, - корпоративные организации. Что касается Банка России, то его правовое положение определяется Конституцией РФ и специальным законом. Коммерческие организации могут теперь создаваться в т. ч. в форме крестьянских (фермерских) хозяйств. Кроме того, юрлица разделены на корпоративные и унитарные. Корпорации - это юрлица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них. Юрлица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, - унитарные. К коммерческим корпоративным организациям отнесены в т. ч. публичные и непубличные общества. Исключено упоминание о закрытых и открытых АО, об обществах с дополнительной ответственностью. Публичным признается АО, акции (ценные бумаги, конвертируемые в акции) которого публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. В части некоммерческих организаций выделены следующие организационно-правовые формы. Это потребкооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, общины коренных малочисленных народов России, фонды, учреждения (государственные, муниципальные и частные), автономные некоммерческие, а также религиозные организации, публично-правовые компании. Появилась новая статья, посвященная решению об учреждении юрлица. Закреплена ответственность лица, уполномоченного выступать от имени организации. Ряд поправок касается реорганизации и ликвидации юрлица. Так, прописаны последствия признания недействительным решения о реорганизации. Ряд положений посвящен признанию реорганизации корпорации несостоявшейся. Закреплены нормы о защите прав кредиторов ликвидируемой организации. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 г. за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Поправки касаются обмена данными в Интернете. На организаторов распространения информации в сети возложены дополнительные обязанности. Во-первых, они должны уведомлять уполномоченный госорган о начале деятельности по организации распространения информации и (или) обмена данными между пользователями. Во-вторых, устанавливается обязанность хранить на территории России сведения о приеме, передаче, доставке и обработке всех электронных сообщений пользователей и данные о самих пользователях в течение 6 месяцев с момента окончания указанных действий. В дальнейшем эта информация может предоставляться уполномоченным госорганам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечивающим безопасность страны. Кроме того, используемые в информационных системах оборудование и программно-технические средства должны соответствовать требованиям, установленным указанными органами. При неисполнении этих обязанностей доступ к информационному ресурсу может быть ограничен. Кроме того, это повлечет за собой административную ответственность в виде штрафа. На блогеров, чьи страницы в течение суток посещает более 3 тыс. пользователей, возложен ряд обязанностей, свойственных СМИ. В частности, они не должны допускать использование своей страницы для совершения преступлений, разглашения охраняемой законом тайны, распространения публичных призывов к терроризму, экстремистских материалов, порнографии. Не допускается и использование нецензурной брани. Блогер обязан проверять достоверность информации до ее размещения и незамедлительно удалять ложную. Также блогер должен разместить на своей странице свои фамилию и инициалы и электронный адрес. Предусмотрено ведение реестра указанных блогов. Данные о блогерах в уполномоченный орган будут представлять провайдеры хостинга. Также уточнены обязанности операторов связи по установке технических средств контроля за соблюдением ими требований об ограничении доступа к определенным интернет-ресурсам. Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2014 г.
Вводится административная ответственность за нарушение процедуры закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц. Речь идет о госкорпорациях, госкомпаниях, субъектах естественных монополий, об организациях, занятых в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) ТБО. Это также унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества с долей государственного (муниципального) участия более 50%, "дочки" и "внучки" перечисленных юрлиц. Указанных заказчиков предлагается штрафовать за следующие нарушения Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц. Несоблюдение электронной формы закупки. Неразмещение (а равно несвоевременная публикация) на сайте www.zakupki.gov.ru обязательной информации, касающейся закупки. Нарушение требований к содержанию извещений о закупке. Кроме того, планируется наказывать за несообщение сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках), а также за невыполнение законных решений и предписаний контролирующего органа. Предусмотрены и иные составы административных правонарушений. Размеры штрафов для должностных лиц варьируются в пределах от 2 тыс. до 50 тыс. руб., для организаций - от 5 тыс. до 500 тыс. руб. В некоторых случаях применяется дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года.
Приведен актуальный перечень банков, гарантиями которых обеспечивается обязанность уплатить налоги. Список сформирован по состоянию на 1 марта 2014 г. Включает 346 организаций. Банковские гарантии применяются при заявительном порядке возмещения НДС, а также при освобождении от авансового платежа акциза по алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Заново утверждена госпрограмма "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов регионов". Она включает в себя 3 подпрограммы: совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы; поддержание устойчивого исполнения бюджетов регионов и муниципалитетов; содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами. Общий объем ассигнований федерального бюджета составляет 5 709 560 310,4 тыс. руб. Предусмотрены 2 этапа: 2013-2015 гг. и 2016-2020 гг. Ожидаются следующие результаты. Количество регионов, в которых расчетная доля трансфертов из федерального бюджета (кроме субвенций, а также субсидий из Инвестиционного фонда РФ) превышает 20%, на I этапе должно сократиться до 45, на II этапе - до 40. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов регионов на I этапе должна сократиться до 0,19%, на II этапе - до 0,1%. Рост доли расходов консолидированных бюджетов регионов, формируемых в рамках целевых программ, на I этапе ожидается на уровне до 70%, на II этапе - до 90%. Рост расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным регионам (нарастающим итогом к уровню 2012 г.) на I этапе ожидается на уровне до 136,2%, на II этапе - до 222,7%. Рост количества регионов, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, на I этапе ожидается на уровне до 74 регионов, на II этапе - до 78 регионов. Распоряжение Правительства РФ об утверждении прежней программы признано утратившим силу.
23.04.2014 в Государственную Думу внесены поправки к ТК РФ и Закону о профсоюзах. Предлагается расширить перечень структурных единиц профсоюзной иерархии. В частности, вводятся понятия "цеховая профсоюзная организация", "профсоюзная группа", а также "иные профсоюзные организации" на всех уровнях. Также планируется исключить возможность толковать нормы Закона как устанавливающие исчерпывающий перечень указанных структурных единиц.
Регламентирована госфункция по контролю и надзору за представлением деклараций в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Ее выполняет Росалкогольрегулирование (центральный аппарат и территориальные органы). Перечислены виды деклараций и организации, которые обязаны их представлять. Декларации подаются ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Они направляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью. Сертификат ключа ее проверки можно получить в любом аккредитованном удостоверяющем центре. Ведомство сверяет представленные декларации в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока их подачи. Если будет выявлено, что организация не представила декларацию или подала ее несвоевременно, то выносится предписание. В случае невыполнения последнего проводится внеплановая (документарная или выездная) проверка. Прописан порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц при исполнении госфункции.
Кроме того, до 3 рабочих дней сокращен срок регистрации страхователя в этих фондах. Аналогичный срок отведен на обмен информацией между регистрирующим органом и фондами, а также на снятие с регистрационного учета. Документ, подтверждающий факт регистрации, направляется страхователю по Интернету. Он заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью. Бумажный экземпляр документа можно получить, направив в фонд соответствующий запрос.
Величина прожиточного минимума за первый квартал 2014 г. по Волгоградской области составляет в расчете на душу населения 7136 руб., для трудоспособного населения - 7696 руб., для пенсионеров - 5824 руб., для детей - 7056 руб. Текст постановления официально опубликован не был.
18.06.2014 в Госдуму внесен проект поправки к ТК РФ.
Согласно кодексу по требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан письменно сообщить причину такого отказа.
Поправкой предлагается установить срок, в течение которого должен быть дан письменный ответ с причиной отказа. Вероятно, работодателя обяжут его предоставить не позднее 7 дней с даты предъявления требования.
Напомним, что действующим законодательством установлен запрет необоснованного отказа в заключении трудового договора.
Приведены коды бюджетной классификации доходов, администрируемых центральным аппаратом Банка России в сфере финансовых рынков.
В числе таких доходов - госпошлина за регистрационные действия, лицензирование, аттестацию; штрафы за нарушения финансового законодательства.
Даны пояснения плательщикам по указанию КБК при оплате госпошлины за действия, связанные с лицензированием или аттестацией.
20 июня 2014 г. Государственной Думой ФС РФ во втором чтении принят проект поправок к некоторым законодательным актам. Цель - усовершенствовать правовое регулирование исчисления и уплаты страховых взносов и процедуры их администрирования.
Планируется внести изменения в законы об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС; об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; об ОПС; о страховых взносах.
Так, в Законе об ОПС предлагается уточнить, что застрахованными лицами признаются в т. ч. иностранцы и лица без гражданства, временно находящиеся в России. О заключении срочных трудовых договоров речь не идет.
Что касается страховых взносов в ПФР, ФСС России, ФФОМС, планируется закрепить следующее.
В настоящее время в отношении плательщиков, производящих выплаты физлицам, не облагаются страховыми взносами все виды компенсаций, связанных с увольнением работников, кроме компенсации за неиспользованный отпуск. Предлагается расширить перечень исключений. В него также будут включены суммы выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства, а также компенсации руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру (в определенной части).
Вероятно, сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в государственные внебюджетные фонды, будет определяться в рублях и копейках. Сейчас - в полных рублях.
Планируется снизить с 50 до 25 человек минимальное количество работников, при котором плательщики страховых взносов обязаны представлять отчетность в государственные внебюджетные фонды в электронной форме.
Предлагается наделить органы контроля за уплатой страховых взносов полномочиями по утверждению формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также документов, которые используются ими при реализации своих полномочий.
Закрепляются общие условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, а также обстоятельства, исключающие ее предоставление.
Прописываются дополнительные нормы о выездной проверке в целях контроля за уплатой взносов.
Скорректирован НК РФ. Поправки касаются НДФЛ.
При определении налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам ОПС, заключаемым с НПФ, некоторые суммы не учитываются.
Поправками к ним отнесены суммы пенсий физлицам, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным работодателями с российскими НПФ. Речь идет о договорах, пенсионные взносы по которым до 01.01.2005 были внесены работодателем в указанные фонды с удержанием и уплатой НДФЛ.
Данная норма распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
Введена статья о порядке возврата НДФЛ, удержанного налоговым агентом с указанных доходов.
Он также касается доходов в связи с уплатой за налогоплательщиков страховых взносов по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным работодателями до 01.01.2008, взносы по которым до указанной даты были уплачены за счет средств работодателей не в полном объеме.
Они будут возвращаться в общеустановленном порядке с начисленными на них процентами.
Проценты начисляются со дня, следующего за датой удержания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования ЦБ РФ.
За возвратом можно обратиться в течение 3 лет со дня вступления закона в силу.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
17.06.2014 Государственная Дума приняла в первом чтении поправки к НК РФ. Они касаются НДС.
Предлагается установить, что при одновременном выполнении 2 условий территория России не признается местом реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) филиалом или представительством российской организации, расположенными на территории иностранного государства.
Первое - филиал или представительство стоят на учете в налоговых органах иностранного государства в качестве налогоплательщика.
Второе - работы выполняются (услуги оказываются) на территории иностранного государства в соответствии с договорами, заключенными от имени российской организации руководителями филиалов и представительств.
Это необходимо для исключения двойного налогообложения.
При реализации недвижимости моментом определения налоговой базы признается день передачи имущества покупателю по документу о передаче.
Предлагается уточнить, что данный день является датой отгрузки, а не моментом определения налоговой базы.
Планируется упростить документооборот при исчислении НДС. В частности, хотят увеличить срок, в течение которого продавец вправе предъявить счет-фактуру покупателю по совершенным операциям.
Согласно поправкам, журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в части посреднической деятельности должны вести не только лица, не являющиеся налогоплательщиками, но плательщики НДС (в т. ч. освобожденные от исполнения обязанностей плательщика НДС, связанных с исчислением и уплатой налога).
Также к числу лиц, обязанных вести журнал, предлагается отнести экспедиторов, определяющих налоговую базу в виде вознаграждения, а также застройщиков (либо технических заказчиков) при выполнении ими функций застройщика либо технического заказчика.