Поделиться статьёй:

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 июня 2014 г. N  5-КГ14-9 Суд отменил определение суда апелляционной инстанции и оставил без изменения решение о признании права собственности на доли уставного капитала общества и взыскании стоимости доли уставного капитала, поскольку возможность перехода права на долю в уставном капитале от участников общества к третьим лицам в порядке правопреемства или на законном основании не предполагает получения согласия других участников общества .

После развода женщина предъявила иск к бывшему супругу. Она, в частности, просила разделить совместно нажитое имущество, в т. ч. долю в уставном капитале ООО.

Апелляционная инстанция полагала, что для перехода доли к истице требуется согласие других участников общества.

Но Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ не согласилась с таким выводом.

В силу Семейного кодекса РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. Общим имуществом супругов признаются в т. ч. приобретенные за счет их общих доходов ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из них внесены денежные средства. При разделе общего имущества доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между ними.

Нормы Закона об ООО, на которые сослалась апелляционная инстанция, регулируют отношения, возникающие в связи с совершением участником общества гражданско-правовых сделок (покупка или продажа доли, уступка доли (ее части) участникам общества или третьим лицам). Их нельзя применить к отношениям, возникающим по поводу перехода доли к супругу, не являющемуся членом ООО, при разделе общего имущества супругов. Эти отношения, в свою очередь, прямо не урегулированы данным законом.

Из Закона об ООО следует, что возможность перехода права на долю от участников общества к третьим лицам в порядке правопреемства или на законном основании не предполагает получения согласия других участников ООО или общества.

Таким образом, в соответствии с законом и уставом ООО в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела в первой инстанции, не требовалось получать согласие других участников на переход доли к третьим лицам на ином законном основании (в частности, в связи с разделом общего имущества супругов).

Первая инстанция, учитывая, что действующее законодательство не содержат положений, ограничивающих право супругов на раздел общего имущества в виде долей в уставном капитале ООО, правомерно признала за истицей право на долю в уставном капитале ООО. 

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17 марта 2014 г. N Ф09-4725/12 по делу N А76-16944/2011 (ключевые темы: ноу-хау - действительная стоимость доли - право пользования - срок полезного использования - нематериальные активы) .

Участник обратился в суд с целью взыскать с ООО стоимость его доли в связи с выходом из состава общества.

Суд округа счел, что требование истца обоснованно в той сумме, которая заявлена.

Как указал окружной суд, по Закону об ООО действительная стоимость доли участника общества соответствует определенной величине.

Это величина - часть стоимости чистых активов общества, пропорциональная размеру такой доли.

Действительная стоимость доли в уставном капитале общества выплачивается за счет разницы между стоимостью чистых активов и размером уставного капитала ООО.

В данном случае спор между участником и обществом возник по поводу возможности учесть в составе активов ООО право пользования ноу-хау, а также относительно стоимости данного права.

Подобное имущество (право пользования ноу-хау), являясь по ГК РФ объектом интеллектуальной собственности, относится к нематериальным активам (далее - НМА).

Исходя из ПБУ "Учет нематериальных активов", срок полезного использования НМА определяется организацией при принятии объекта к бухучету.

По НМА, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на 20 лет (но не более периода деятельности организации).

В рассматриваемом случае лицензионный договор не содержал условие о сроке полезного использования права пользования ноу-хау, которое было изначально внесено в уставный капитал ООО.

С учетом этого срок полезного использования права пользования ноу-хау в данном случае составляет 20 лет.

Прекращение исключительного права на секрет производства у всех правообладателей ГК РФ связывает с утратой конфиденциальности таких сведений.

В данном случае нет доказательств, что сведения, составляющие ноу-хау, утратили конфиденциальность и что невозможно получить экономическую выгоду от их использования.

Ссылка на то, что исключительное право пользования ноу-хау подлежало учету на забалансовом счете, несостоятельна.

На забалансовом счете пользователя учитывается само ноу-хау. В то же время право пользования ноу-хау учитывается в балансе как НМА. 

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 22 апреля 2014 г. N  03-08-05/18518 О налогообложении доходов от ценных бумаг в части вопроса о применении формулы для расчета суммы налога, подлежащего удержанию из доходов налогоплательщика - получателя дивидендов .

Даны разъяснения о порядке налогообложения доходов от ценных бумаг в части вопроса о применении формулы для расчета суммы налога, удерживаемого у получателя дивидендов.

С 1 января 2014 г. внесены существенные изменения в НК РФ, в частности в положения, закрепляющие формулу для расчета налога.

Минфин России пояснил следующее. Показатель "Д1", используемый в формуле, включает общую сумму дивидендов, подлежащую распределению российской организацией в пользу всех получателей, в том числе иностранных организаций и физлиц - нерезидентов России.

Таким образом, депозитарий - налоговый агент не обязан сообщать эмитенту информацию о количестве акционеров - резидентов и нерезидентов.

При этом, применяя указанную формулу, нужно учитывать следующее. Используемый в ней коэффициент "К" представляет собой отношение суммы дивидендов, подлежащих распределению в пользу налогоплательщика, к общей величине дивидендов, распределяемых российской организацией, включая дивиденды в пользу иностранных организаций и физлиц - нерезидентов России. 

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. №  657 “О проведении в 2014 - 2015 годах эксперимента по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка ее регистрации и применения” .

Решено провести эксперимент по применению ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, обеспечивающей передачу налоговым органам в электронном виде информации о таких расчетах.

Эксперимент будет проводиться в Татарстане, Калужской, Московской областях и Москве с 01.08.2014 по 01.02.2015. Утверждены положение о проведении эксперимента и требования к соответствующей ККТ.

Целями эксперимента являются определение финансовой эффективности и удобства применения указанной технологии для организаций и ИП, а также технических возможностей эксплуатации ККТ и технологии передачи информации о расчетах.

За организацию эксперимента отвечают ФНС России, ее территориальные органы и подведомственные организации.

Эксперимент проводится на добровольной основе. В отношении участников действуют Положение по применению ККМ при осуществлении расчетов с населением, Перечень отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять расчеты с населением без применения ККМ, Положение о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и ИП.

Служба предлагает принять участие в эксперименте путем направления уведомлений. Организация или ИП сообщает соответствующему налоговому органу о согласии участвовать в эксперименте в письменной форме в 10-дневный срок с даты получения уведомления.

Для регистрации (перерегистрации, снятия с регистрации) ККТ пользователь направляет в налоговый орган заявление.

Налоговый орган не позднее 3 рабочих дней с даты получения заявления регистрирует (перерегистрирует, снимает с регистрации) ККТ и направляет пользователю в электронной форме карточку регистрации (перерегистрации, снятия с регистрации). 

Приказ Минфина России от 5 июня 2014 г. №  45н «О признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 ноября 1996 г. №  101 «О порядке публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами» (не вступил в силу) .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 Июля 2014 г. Регистрационный N 32974.

Признан утратившим силу приказ Минфина России 1996 г. о порядке публикации бухгалтерской отчетности ОАО.

Данный приказ был принят на основе устаревшего ПБУ (4/96). 

ПРИКАЗ Росалкогольрегулирование (Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка) от 21 мая 2014 г. № 149 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ЗАЯВОК О ФИКСАЦИИ В ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ПРОИЗВОДСТВО И (ИЛИ) ОБОРОТ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ) ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, О ПРОДУКЦИИ, ОБ ОБЪЕМЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ПРОДУКЦИИ, О ДОКУМЕНТАХ, РАЗРЕШАЮЩИХ И СОПРОВОЖДАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО И ОБОРОТ ПРОДУКЦИИ, ПОДТВЕРЖДЕНИЙ" .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 Июля 2014 г. Регистрационный N 33046.

Определен новый порядок представления заявок о фиксации информации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Речь идет о следующих сведениях: об организации, занимающейся производством и (или) оборотом товаров (кроме розничной продажи); об объемах производства и оборота; о разрешающих и сопровождающих документах.

Закреплен порядок оформления подтверждений о фиксации данных, уведомлений об отказе в этом.

Заявки о фиксации направляются в уполномоченные органы. В территориальные органы Росалкогольрегулирования - в отношении информации о приобретенных федеральных специальных марках, о производстве и обороте, о фактических объемах ввоза, справочных данных. В уполномоченные ФТС России таможенные органы - если необходимо занести сведения о заявленных объемах импорта в нашу страну.

Установлено содержание заявок. Их форматы образуются и обеспечиваются программными средствами подсистемы документооборота ЕГАИС. В документах проставляется электронная подпись.

Приведены формы заявок, процедуры их заполнения.

Предусмотрено направление запросов о предоставлении сведений из ЕГАИС и выдача территориальными органами Росалкогольрегулирования справок по ним.

Прежний порядок фиксации информации в ЕГАИС признан утратившим силу. 

Приказ Министерства транспорта РФ от 7 апреля 2014 г. №  96 “О внесении изменений в Порядок проведения официального утверждения типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 мая 2012 г. №  150” .

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 Июля 2014 г. Регистрационный N 33021.

Скорректирован порядок проведения официального утверждения типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах режима труда и отдыха водителей, совершающих международные автоперевозки.

Установлено, что свидетельство официального утверждения типа выдается в соответствии с п. 271 раздела VIII добавления 1В к ЕСТР только при наличии сертификатов защиты, функциональности и эксплуатационной совместимости.

Решение о выдаче сертификата функциональности и свидетельства либо об отказе в этом принимается Минтрансом России после оценки соответствия заявленных средств требованиям ЕСТР по рекомендации и предложениям ФБУ "Росавтотранс".

Последнее оформляет и направляет заявителю сертификат функциональности и свидетельство, вносит информацию в реестр выданных официальных утверждений типа.

Сертификат функциональности должен содержать название его владельца, идентификационные данные модели, подробный перечень произведенных проверок и полученных результатов.

В течение 30 календарных дней с даты получения письма Минтранса России с информацией о принятом решении ФБУ "Росавтотранс" направляет копии свидетельства в Министерство и в Главный сертификационный орган Европейской экономической комиссии ООН. Информирует договаривающиеся стороны ЕСТР о выданном свидетельстве либо об отказе в этом. 

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2014 г. N АК/26183/14 "О порядке применения статьи 24 Федерального закона "О рекламе"

30 июня 2014 г. вступили в силу поправки к Закону о рекламе.

Согласно им из сферы регулирования ч. 8 ст. 24 закона исключена реклама медуслуг. Размещение последней теперь допускается любым способом и в любой форме с соблюдением положений указанной статьи, а также общих требований, предъявляемых законом.

В связи с этим территориальные органы ФАС России не должны возбуждать административные дела по факту нарушения ч. 8 ст. 24 закона в части рекламы медуслуг. Если такие дела находятся в процессе рассмотрения, их следует прекратить.

Досье на проект федерального закона №  359513-6 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (внесен Правительством Российской Федерации)


Государственной Думой РФ 1 июля 2014 г. во втором чтении принят законопроект о внесении изменений в ряд законодательных актов по финансовым вопросам.
Часть изменений обусловлена пенсионной реформой, созданием системы гарантирования пенсионных накоплений и акционированием НПФ. Прописаны требования к деятельности фондов, уставному капиталу и собственным средствам НПФ, органам их управления. Определяются разрешенные объекты инвестирования пенсионных накоплений.
Существенные изменения затрагивают рынок ценных бумаг. В частности, планируется наделить номинального держателя (в том числе иностранного), осуществляющего учет прав на ценные бумаги владельцев, правом участвовать в общем собрании владельцев ценных бумаг и голосовать по вопросам повестки дня без доверенности в соответствии с их указаниями.
Упрощается порядок выпуска документарных облигаций с обязательным централизованным хранением без залогового обеспечения, номинал и проценты по которым выплачиваются только деньгами. Согласно поправкам решение об их выпуске может состоять из 2 частей. Первая часть - программа облигаций, где общим образом определяются права владельцев облигаций и иные условия для одного или нескольких выпусков облигаций. Вторая часть содержит конкретные условия отдельного выпуска облигаций. При этом проспект облигаций может быть зарегистрирован одновременно с программой.
Уточняется порядок допуска к публичному обращению в России ценных бумаг иностранных эмитентов.
Вводится уголовная ответственность за фальсификацию финансовых документов учета и отчетности финансовой организации.
Ряд изменений касается порядка банкротства кредитных организаций. Уточняется очередность удовлетворения требований кредиторов. Граждане, чьи вклады превышают застрахованный размер (700 тыс. руб.), смогут получить оставшиеся деньги (но не более 300 тыс. руб.) до удовлетворения иных требований кредиторов первой очереди (при условии, что у банкрота остались активы).
Часть изменений затрагивает обязательные резервные требования к кредитным организациям.
Также вносятся изменения в "антиотмывочное" законодательство. В частности, профессиональные участники рынка ценных бумаг, управляющие компании инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов смогут поручать кредитной организации проведение идентификации клиента - физлица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца.
Расширяются возможности зачисления денежных средств на счет физлиц-резидентов в зарубежных банках. 

Досье на проект федерального закона №  310190-6 “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (внесен депутатами ГД В.Н. Плигиным, Д.Ф. Вяткиным, В.А. Поневежским)


Государственной Думой РФ 1 июля 2014 г. во втором чтении принят законопроект по вопросам осуществления государственного и муниципального контроля, а также ответственности за нарушения правил дорожного движения.
Во-первых, требуется внести коррективы в ряд законов: упорядочить понятийный аппарат; актуализировать структуру и систему федеральных органов исполнительной власти; уточнить разграничение контрольных и надзорных полномочий ряда ведомств. Во-вторых, необходимо уточнить и разграничить полномочия органов и должностных лиц по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Кроме того, предлагается усовершенствовать порядок организации и проведения проверок юрлиц и предпринимателей. Предусматривается ведение единого реестра проверок хозяйствующих субъектов.
Корректируется порядок лицензирования отдельных видов деятельности. Планируется отменить лицензирование деятельности по тушению лесных пожаров. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений хотят заменить саморегулированием в этой области.
Значительная часть поправок касается ответственности за нарушения правил дорожного движения. Так, уточняются условия привлечения к ответственности за управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков. Наказывать будут и в случаях, если знаки видоизменены либо оборудованы с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
Для операторов ТО вводятся значительные штрафы за фиктивный техосмотр.
Смягчается наказание за неуплату административного штрафа в срок. За это более не будут назначать административный арест до 15 суток.
Уточняется порядок производства по делам об административных правонарушениях. Так, при применении обеспечительных мер (включая медосвидетельствование на состояние опьянения) и для фиксации совершения процессуальных действий (кроме личного досмотра) разрешается вместо понятых применять видеозапись.
Планируется отменить такую обеспечительную меру, как снятие с автомашины государственных регистрационных знаков (т. н. запрет эксплуатации).
Предусмотрена возможность направления "писем счастья" (постановлений о привлечении к ответственности за нарушение ПДД) в электронном виде через Единый портал госуслуг.
Уточняется порядок возврата водительских прав после их лишения. Это будут делать только после уплаты наложенных на водителя штрафов за нарушения ПДД. 

Досье на проект федерального закона №  529630-6 “О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации” (внесен депутатом ГД А.М. Макаровым)


Государственной Думой РФ 1 июля 2014 г. в первом чтении принят проект поправок к НК РФ о введении института налогового мониторинга.
Он предполагает заключение между налогоплательщиками, удовлетворяющими определенным критериям, и налоговыми органами соглашений о расширенном информационном взаимодействии. В результате налоговые органы получают доступ к данным налогового и бухгалтерского учета налогоплательщика с целью осуществления контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты им налогов и сборов.
Налогоплательщик же сможет обращаться в налоговый орган за его мотивированным мнением по неоднозначным вопросам налогообложения. Причем выполнение такого мотивированного мнения исключит вину налогоплательщика в нарушении налогового законодательства.
Также в период действия соглашения будет ограничена возможность проведения выездных налоговых проверок.
Отметим, что данный институт в качестве пилотного проекта был опробован между территориальными налоговыми органами и крупнейшими налогоплательщиками. Результаты реализации проекта имели положительный эффект.
Введение института налогового мониторинга позволит снизить административную нагрузку на налогоплательщиков, а также на налоговые и судебные органы в связи с сокращением налоговых споров. 

Досье на проект федерального закона №  191229-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (о повышении эффективности защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств) (внесен Правительством РФ)


02.07.2014 Государственная Дума приняла во втором чтении поправки к КоАП РФ, Законам об организации страхового дела и об ОСАГО.
Сумму, в пределах которой страховщик возмещает вред жизни или здоровью, предлагается повысить со 160 до 500 тыс. руб. на каждого потерпевшего.
Страховая сумма в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, при этом составит не более 400 тыс. руб. (в настоящее время - не более 160 тыс. руб.).
Вводится статья об оформлении документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции.
Это возможно, если ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) 2 ТС, гражданская ответственность владельцев которых застрахована, в результате ДТП вред причинен только указанным ТС, обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий и зафиксированы водителями в извещении о ДТП.
Максимальный размер страховой выплаты для таких случаев, предположительно, увеличится в 2 раза и составит 50 тыс. руб.
Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей при этом устанавливается повышенный размер в 400 тыс. руб. Условие - предоставление страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда, которые зафиксированы с помощью техсредств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации.
Вред имуществу предлагается возмещать по выбору потерпевшего в натуральной форме путем выдачи направления на ремонт либо деньгами.
Устанавливается, что страховщик обеспечивает контроль за использованием бланков страховых полисов страховыми брокерами и агентами и несет ответственность за их несанкционированное использование. 

Досье на проект федерального закона №  521444-6 «О внесении изменений в Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в части установления порядка досудебного обжалования решений регистрирующего органа) (внесен депутатами ГД П.В. Крашенинниковым, Р.М. Марданшиным, В.В. Пинским, А.А. Ремезковым)


02.07.2014 Государственная Дума приняла во втором чтении поправки к Закону о госрегистрации юрлиц и ИП.
Вводится глава об обжаловании решений о регистрации и об отказе в этом. Она предусматривает следующее.
Решение территориального органа о регистрации может быть обжаловано в вышестоящий, а также в федеральный орган (Росреестр) и (или) в судебном порядке, об отказе - в вышестоящий орган.
Жалоба подается в течение 3 месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска срока по уважительной причине он может быть восстановлен вышестоящим органом или Росреестром.
По общему правилу решение по жалобе принимается в течение 15 рабочих дней. 

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 июля 2014 г. N 98 "Об Инструкции о порядке регистрации или отказа в регистрации декларации на товары (не вступило в силу)

Обновлен порядок регистрации декларации на товары (ДТ).

В частности, установлены особенности при таможенном декларировании товаров с использованием в качестве ДТ карнета АТА, а также транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с представлением письменного заявления или перечня товаров.

Так, таможенный орган фиксирует дату и время подачи карнета АТА (заявления, перечня) и при отсутствии оснований для отказа в течение 2 часов регистрирует его в специальном журнале в письменном и (или) электронном виде путем присвоения регистрационного номера.

Последний указывается в верхнем левом углу каждого экземпляра заявления или в соответствующей строке каждого экземпляра перечня.

При таможенном декларировании товаров в письменной форме отказ в регистрации оформляется на оборотной стороне 2 экземпляров ДТ (заявления, перечня) с указанием ФИО должностного лица таможенного органа и заверяется его подписью с проставлением оттиска личной номерной печати. Прежде декларанту или таможенному представителю вручался первый экземпляр листа отказа.

Решение вступает в силу с 1 июля 2015 г.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2014 г. N 599 "О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда"

В конце 2013 г. был принят Закон о специальной оценке условий труда. Она заменила прежние процедуры - аттестацию рабочих мест и государственную экспертизу условий труда.

Установлен порядок допуска организаций к деятельности по проведению такой оценки.

Организация считается допущенной к указанной деятельности с даты принятия Минтрудом России решения о ее регистрации в специальном реестре.

Организация включается в реестр, если она соответствует требованиям, установленным в Законе о специальной оценке условий труда. Заявление о регистрации в реестре подается в Министерство. Приведен перечень указываемых сведений. К заявлению можно приложить подтверждающие документы, в т. ч. копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее аккредитации, выписки из ЕГРЮЛ. Заявление можно представить лично, направить по почте или через Интернет, в т. ч. через единый портал госуслуг.

Решение о регистрации в реестре (об отказе в этом) принимается Министерством в течение 20 рабочих дней с даты подачи заявления. При необходимости этот срок может быть увеличен, но не более чем в 2 раза.

Деятельность организации по проведению спецоценки условий труда приостанавливается в 2 случаях. Во-первых, если она привлечена к административной ответственности
в виде административного приостановления деятельности. Во-вторых, если приостановлено действие аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, являющейся структурным подразделением организации.

Прописаны основания для исключения из реестра. Первое - прекращение деятельности. Второе -  прекращение действия аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющейся структурным подразделением организации. Третье - окончание срока действия либо аннулирование сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.

За внесение сведений в реестр плата не взимается. Они находятся в свободном безвозмездном доступе на сайте Минтруда России.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельного положения, которое применяется с 1 января 2015 г. Речь идет о привлечении организации к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности.

Досье на проект федерального закона N 553255-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (внесен депутатом ГД И.Л. Зотовым)

04.07.2014 Госдумой приняты во втором чтении и в целом поправки к Закону о рекламе.

Предлагается отменить нормы о преимущественном положении лица в сфере распространения наружной и телевизионной рекламы. Речь идет о случаях, когда доля лица на соответствующих рынках превышает 35%. В настоящее время закон запрещает такое доминирование.

Таким образом, регулирование экономической концентрации на рекламных рынках перейдет в сферу действия Закона о защите конкуренции. Это позволит Федеральной антимонопольной службе устанавливать факты доминирующего положения хозяйствующих субъектов с учетом анализа реального состояния конкуренции.

Также хотят прописать, что понимается под временными рекламными конструкциями. Это конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более 12 месяцев.

Постановление Правительства РФ от 3 июля 2014 г. N 614 "О порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования"

В конце 2013 г. был принят Закон о специальной оценке условий труда. Она заменила прежние процедуры - аттестацию рабочих мест и государственную экспертизу условий труда.

Такую оценку вправе проводить эксперты, прошедшие аттестацию и получившие соответствующий сертификат. Установлен порядок.

Лица, желающие стать экспертом, должны соответствовать ряду требований. Во-первых, необходимо иметь высшее образование. Во-вторых, нужно пройти дополнительное профобучение по вопросам оценки условий труда в объеме не менее 72 часов. И в-третьих, наличие опыта практической работы в указанной области, в т. ч. в сфере аттестации рабочих мест по условиям труда, не менее 3 лет.

Для прохождения аттестации претенденты подают в Минтруд России заявление, копию трудовой книжки и другие документы. Их можно представить лично, направить по почте или через Интернет, в т. ч. через Единый портал госуслуг. Поступившие материалы рассматриваются ведомством в течение 20 рабочих дней. Принимается решение о допуске к аттестации или об отказе в этом.

Аттестация проводится без взимания платы в форме дистанционного тестирования. Тестовые вопросы размещаются для ознакомления на официальном сайте Министерства. Заявитель регистрируется в системе тестирования, используя логин и пароль доступа, указанные в уведомлении о допуске к испытанию.

Претендент отвечает на 40 тестовых вопросов в течение 40 мин. Для успешного прохождения испытания нужно дать минимум 36 правильных ответов. В противном случае в течение 30 дней разрешается пройти повторное тестирование, но не более 2 раз. Результаты аттестации можно обжаловать.

Сертификат эксперта оформляется Министерством в течение 15 рабочих дней с даты прохождения аттестации. Он вручается непосредственно или направляется по почте. Документ действует 5 лет.

Прописан порядок аннулирования и переоформления сертификата, получения его дубликата.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2014 г. N 593 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2013 г. N 927" (не вступило в силу)

Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2013 г. N 927 признаны утратившими силу некоторые решения по вопросам госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ней. Это порядок ведения ЕГРП, процедура принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, а также изменения к ним. Устанавливать соответствующие правила может орган нормативно-правового регулирования в сфере госрегистрации прав (Минэкономразвития России).

Переносится срок вступления в силу указанного постановления. Новая дата - 1 января 2015 г.

Досье на проект федерального закона N 553461-6 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" (внесен депутатом ГД И.Л. Зотовым)

4 июля 2014 г. Государственной Думой ФС РФ рассмотрены во втором чтении и приняты в целом поправки к Закону о рекламе.

В настоящее время закон запрещает размещать рекламу алкоголя в т. ч. в периодических печатных изданиях. Согласно поправкам исключение составляет реклама пива и изготавливаемых на его основе напитков. При этом она не должна публиковаться на первых и последних полосах газет, страницах и обложках журналов.

В период официальных спортивных мероприятий разрешат размещать, распространять рекламу средств индивидуализации юрлица - производителя пива в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или название организации. Условия - операции совершаются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем 100 метров от таких сооружений.

Допускается реклама пива (изготавливаемых на его основе напитков) во время трансляции в прямом эфире или в записи соревнований (в т. ч. матчей, игр, боев, гонок), а также на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.

Досье на проект федерального закона N 553424-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской" Федерации (в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях) (внесен депутатами ГД В.Е. Деньгиным, А.К. Луговым, А.А. Ющенко)

4 июля 2014 г. Государственной Думой ФС РФ рассмотрен во втором чтении и принят в целом закон, уточняющий порядок обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях.

Вводится обязанность операторов персональных данных обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение и извлечение персональных данных граждан России в базах данных информации, расположенных на территории нашей страны. Также они должны будут указывать сведения о месте расположения таких баз данных.

Роскомнадзору предоставляется право на основании вступившего в законную силу судебного акта ограничивать доступ к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства в области персональных данных.

Предусматривается создание автоматизированной информационной системы "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных". В него планируют включать доменные имена и (или) указатели страниц интернет-сайтов, содержащих информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства, а также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать эти сайты.

Устанавливается контроль за соблюдением требований в связи с распространением информации в Интернете, контроль и надзор за обработкой персональных данных.