Поделиться статьёй:

Постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 г. №  735 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. №  1137" .

Скорректировано Постановление Правительства РФ о формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по НДС.
Так, для журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур уточнено, что он ведется не только налогоплательщиками, но и лицами, не являющимися налогоплательщиками в случае выставления и (или) получения счетов-фактур при ведении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии, агентских договоров.
Для книги покупок установлено, что при отражении суммы НДС, уплаченной при ввозе товаров в Россию, в ней указывается номер таможенной декларации.
В книге продаж теперь отражаются сведения о посреднике (комиссионере, агенте). Это наименование и ИНН/КПП.

В обе книги введена графа "Код вида операции".

Формы журнала, книг и дополнительных листов к последним изложены в новой редакции. 

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 21 мая 2014 г. N  03-08-05/24017 О налогообложении доходов от ценных бумаг в части вопроса о сертификатах резидентства .

В силу НК РФ входящие в состав обобщенной информации сведения о количестве ценных бумаг представляются налоговому агенту с указанием государств, налоговыми резидентами которых являются соответствующие физлица, осуществляющие права по ценным бумагам, и организации - фактические получатели дохода.

НК РФ прямо не предусмотрена обязанность налогового агента собирать на дату выплаты дохода копии сертификатов, подтверждающих факт резидентства физлиц и организаций. Он должен только располагать "сведениями с указанием государств, резидентами которых являются соответствующие физлица", для целей применения льготных ставок, предусмотренных соглашениями об избежании двойного налогообложения.

Таким образом, налоговому агенту достаточно располагать обобщенной информацией в агрегированном виде для расчета налога. Вместе с тем при проведении камеральной и (или) выездной налоговой проверки документы, подтверждающие резидентство налогоплательщика, могут быть истребованы налоговыми органами у налогового агента, иностранного номинального держателя или уполномоченного органа иностранного государства. 

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 16 мая 2014 г. N  03-08-05/23197 О выполнении функций налогового агента при осуществлении выплат доходов в виде дивидендов .

Как пояснил Минфин России, у депозитария отсутствует обязанность раскрывать эмитенту информацию об акционерах. Таким образом, эмитент на дату перечисления дивидендов номинальному держателю и доверительному управляющему не располагает сведениями о том, кто является получателем доходов: российская или иностранная организация.

НК РФ установлен различный порядок определения организации - налогового агента в зависимости от того, кому выплачиваются доходы: иностранной или российской организации.

Соответственно, эмитент не может быть признан источником дохода для получателя дивидендов - российской организации, осуществляющей права по ценным бумагам.

В рассматриваемом случае депозитарий - номинальный держатель, в котором открыты счета депо владельцев - российских организаций, является источником дохода для таких организаций. Следовательно, он признается налоговым агентом по этим выплатам. 

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 11 июня 2014 г. N  03-08-05/28241 О выполнении функций налогового агента при осуществлении выплат доходов в виде дивидендов юридическим лицам - резидентам РФ .

Возник вопрос, кто выступает налоговым агентом при выплате дивидендов юрлицам - резидентам России.

У депозитария отсутствует обязанность раскрывать эмитенту информацию об акционерах. Соответственно, эмитент на дату перечисления дивидендов номинальному держателю и доверительному управляющему не располагает сведениями о том, кто является получателем: российская или иностранная организация.

НК РФ установлен различный порядок определения организации - налогового агента в зависимости от того, кому выплачивается доход: иностранному или российскому юрлицу.

Как пояснил Минфин России, эмитент не может быть признан источником дохода для получателя дивидендов - российской организации, осуществляющей права по ценным бумагам.

В рассматриваемом случае депозитарий - номинальный держатель, в котором открыты счета депо владельцев - российских организаций, является источником дохода. Следовательно, он признается налоговым агентом. 

Информация Министерства экономического развития РФ от 1 августа 2014 г. .

Установлены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на III квартал 2014 г.

На антрацит - 1,063, на уголь коксующийся - 0,908, на уголь бурый - 1,018, иные виды - 0,977.

Напомним, что ставки НДПИ при добыче угля применяются с коэффициентами-дефляторами, устанавливаемыми по каждому виду ресурсов ежеквартально на каждый следующий период и учитывающими изменение цен на товары в стране за предыдущий квартал, а также с коэффициентами-дефляторами, которые применялись ранее. Показатели публикуются в "Российской газете". 

Письмо Банка России от 31 июля 2014 г. №  015-55/6227 “Об обязанности акционерных обществ, ведущих реестр акционеров самостоятельно, передать ведение реестра акционеров регистратору, а также о ведении реестра акционеров публичных акционерных обществ независимым регистратором” .

Даны разъяснения по вопросам передачи ведения реестра акционеров регистраторам и ведения реестра акционеров публичных АО независимым регистратором.

Обращается внимание, что до 2 октября 2014 г. все АО, самостоятельно ведущие реестр акционеров, должны передать эту функцию профессиональному участнику рынка ценных бумаг, осуществляющему деятельность по ведению реестра (регистратору). Это касается всех АО без исключений. Число акционеров, тип общества, наличие иных лицензий, финансовое состояние АО, транспортная удаленность регистратора и другие обстоятельства значения не имеют.

За неисполнение указанной обязанности предусмотрена административная ответственность. Кроме того, следует помнить об ответственности органов управления АО перед обществом за причиненные ему убытки.

Приведен перечень нормативных актов, регулирующих порядок передачи реестра регистратору.

Также обращается внимание, что с 1 сентября 2014 г. вводится дополнительное требование для публичных обществ по ведению реестра и исполнению функций счетной комиссии независимым регистратором. Приведены критерии определения независимости регистратора от общества.

Даны разъяснения по вопросу определения регистратора общества и условий договора с ним при создании АО.

Список лицензированных регистраторов можно найти на сайте Банка России. 

Письмо Федеральной налоговой службы от 9 июня 2014 г. №  НД-19-8/88 “Информация о задолженности” .

Рассмотрены вопросы, касающиеся налоговой задолженности.

В отношении несвоевременного отражения сведений в программном обеспечении налоговых органов разъяснено следующее.

В налоговом учете предусмотрено отражение как даты зачисления денег на счет Федерального казначейства, так и даты их списания с расчетного счета налогоплательщика.

Независимо от даты поступления из органов Федерального казначейства информации об уплате налоговые органы считают обязанность налогоплательщика исполненной в соответствии с положениями НК РФ.

В отношении "незначительных" сумм налогов, сборов, пеней и штрафов, неуплаченных или не полностью внесенных в срок, разъяснено следующее.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по внесению налога является основанием, чтобы направить налогоплательщику требование об уплате в порядке и сроки, установленные НК РФ.

Если налог (сбор) не уплачен (внесен не полностью) в установленный срок, производится взыскание.

В связи с отсутствием экономической целесообразности совершения налоговыми органами затрат, превышающих взыскиваемую сумму задолженности, были внесены изменения в НК РФ. Ими увеличен срок направления требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа до 1 года, если сумма недоимки составляет менее 500 руб.

Вместе с тем, чтобы исключить негативные последствия, нужно в установленные сроки исполнять обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

Разъяснено также, что налогоплательщикам предоставлена возможность получить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, направив в ИФНС электронный запрос. 

Приказ Федеральной налоговой службы от 31 июля 2014 г. №  ММВ-7-6/398@ “Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи” .

Разработаны новые методические рекомендации по электронному документообороту при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме.

Помимо декларации, формируются квитанция о ее приеме, уведомление об отказе в этом, информационное сообщение о представительстве, извещение о переносе данных в информационные ресурсы налогового органа, подтверждение даты отправки, уведомление об уточнении декларации.

Также составляются следующие технологические электронные сообщения: извещение о получении, сообщение об ошибке (если в документе обнаружены ошибки или невозможно расшифровать его).

Прилагаемые документы принимаются только по тем декларациям, в отношении которых сформирована квитанция о приеме.

Оператор, получивший документы от налогоплательщика (представителя), в течение 2 часов выполняет следующие действия. Фиксирует дату отправки электронного документа (документов). Формирует подтверждение даты отправки, проставляет электронную подпись и направляет его налогоплательщику (представителю). Создает файл (транспортный контейнер) из набора логически связанных материалов и подписей, а также сопутствующей транспортной информации. Сохраняет подтверждение даты отправки.

Налоговый орган не позднее 4 часов с момента получения электронного документа (документов) проверяет его соответствие определенным требованиям (приведены в приложении). Далее формируются извещение о получении материалов. Проверяется подлинность подписи оператора, которая проставлена на подтверждении даты отправки, составляется извещение о его получении. Создаются необходимые транспортные контейнеры.

Прописаны действия налоговых органов в случае, когда документы соответствуют предъявляемым требованиям или если выявлено обратное.

Так, если нарушений не обнаружено, декларация регистрируется, формируется квитанция о приеме. Причем дата представления документа соответствует той, что зафиксирована в подтверждении даты отправки. Дата поступления соответствует дню получения приемным комплексом налогового органа по месту передачи.

Квитанция о приеме также направляется налогоплательщику через оператора. Через него же в налоговый орган направляется извещение о получении.

Приведены рекомендации к хранению электронных документов.

Урегулирован порядок приема деклараций налогоплательщиков, отнесенных к крупнейшим.

С 1 сентября 2014 г. признаются утратившими силу ранее утвержденные приказы ФНС России по данным вопросам. Сертификаты соответствия программного обеспечения оператора электронного документооборота, выданные по ранее утвержденным правилам, применяются до окончания срока их действия.

Методические рекомендации вводятся с 1 августа 2014 г. 

Постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 г. №  726 "Об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. №  870" (не вступило в силу) .

В конце 2013  г. был принят Закон о специальной оценке условий труда. Она заменила прежние процедуры - аттестацию рабочих мест и государственную экспертизу условий труда.

В связи с этим вносятся соответствующие изменения в ряд правительственных актов.

Так, расширены полномочия Минтруда России и Роструда.

Последний, в частности, ведет реестр деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Рассматривает споры по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами такой оценки на его рабочем месте, а также жалобы работодателей на действия (бездействие) организации, проводящей спецоценку.

Министерство, в свою очередь, проводит аттестацию на право выполнения работ по специальной оценке условий труда. Выступает оператором Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда. Формирует реестры организаций и экспертов, проводящих спецоценку. 

Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 июня 2014 г. №  14-исх/07086-ГЕ/14 “О реконструкции объектов недвижимости” 

Рассмотрен вопрос о постановке на кадастровый учет реконструированного объекта недвижимости.

В частности, указано, что если изменились количество этажей, высота, объем, площадь, заменены и (или) восстановлены несущие строительные конструкции, то нужны документы для кадастрового учета изменений такого объекта.

Если при реконструкции ряда объектов был образован новый (новые) или из одного возведены несколько, то необходимы материалы в отношении объекта (объектов).

Отмечено, что образование объектов может сопровождаться в т. ч. изменением вида (например, в результате реконструкции здания (сооружения) возведен объект незавершенного строительства).

Что касается преобразованного объекта, то его можно снять с учета только после госрегистрации прав на новый.

Если в результате реконструкции здания (сооружения) образовано новое, то в отношении расположенных в нем помещений могут быть проведены следующие процедуры. Кадастровый учет изменений на основании заявления и техплана, содержащего сведения о кадастровом номере нового объекта. Кадастровый учет в связи с прекращением существования помещения. Учет образованных или созданных помещений.

Относительно реконструкции многоквартирных домов разъяснено следующее.

Внесенные в кадастр сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости (объектов) носят временный характер, за исключением отдельных случаев. Соответствующий статус утрачивается со дня госрегистрации права него (них).

Как указал Росреестр, в отношении образованных в результате реконструкции многоквартирных домов временный статус сведениям не присваивается.

Для постановки на кадастровый учет образованного в результате реконструкции многоквартирного дома, а также расположенных в нем помещений (в том числе образованных и (или) созданных) вместе с заявлением нужно представить техплан, содержащий в т. ч. разделы в отношении всех помещений (не преобразованных и ранее учтенных, а также созданных).

Если образованные помещения относятся к общему имуществу в многоквартирном доме, то вышеуказанный временный статус не присваивается. В отношении квартир действует противоположное правило (временный статус утрачивается с даты госрегистрации прав).

Дополнительно разъяснена процедура присвоения кадастровых номеров объектам после реконструкции. 

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 июля 2014 г. №  445 “Об утверждении федерального классификационного каталога отходов” [обратиться к тексту документа]

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 Августа 2014 г. Регистрационный N 33393.

Разработан новый федеральный классификационный каталог отходов.

С помощью него, в частности, составляется паспорт отходов I-IV классов опасности. Его формируют организации и ИП.

Напомним, что ранее действовал каталог, утвержденный МПР России (приказ от 2 декабря 2002 г. N 786).

Приказ вступает в силу с 1 августа 2014 г. 

Постановление Правительства Волгоградской области от 28 июля 2014 г. № 399-п “Об установлении среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях Волгоградской области, реализующих образовательную программу дошкольного образования, за апрель, май, июнь 2014 г.”

Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях Волгоградской области, реализующих образовательную программу дошкольного образования, составил:

за апрель 2014 г. - 1450 руб.;

за май 2014 г. - 1297 руб.;

за июнь 2014 г. - 1300 руб.

Текст постановления официально опубликован не был.

Постановление Фонда социального страхования РФ от 30 мая 2014 г. №  79 "Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2015 год" (не вступило в силу).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 Июля 2014 г. Регистрационный N 33160.

Чтобы экономически заинтересовать работодателей снижать профессиональный риск, к тарифам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний применяются скидки и надбавки.

Последние не могут превышать 40% от страхового тарифа.

Размер скидки и надбавки рассчитывается исходя из следующих показателей. Это отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми страховыми случаями к начисленной сумме взносов. Число страховых случаев у страхователя на 1 тыс. работающих. Количество дней временной нетрудоспособности у страхователя на 1 несчастный случай, признанный страховым (кроме тех, что со смертельным исходом).

Установлены значения указанных показателей по видам экономической деятельности на 2015 г.

Данные берутся за предыдущие 3 года. Если все показатели страхователя меньше установленных ФСС РФ, то применяется скидка, если больше - надбавка. 

Досье на проект федерального закона №  577906-6 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о распространении на иностранных граждан обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством” (внесен Правительством РФ)

28 июля 2014 г. в Государственную Думу ФС РФ на рассмотрение поступил проект поправок к некоторым законодательным актам.

Планируется распространить обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на иностранцев и апатридов, временно пребывающих в России, заключивших трудовой договор на неопределенный срок или на период не менее 6 месяцев в общей сложности в течение календарного года у 1 страхователя. О высококвалифицированных специалистах речь не идет.

Указанные лица будут вправе получать пособия по временной нетрудоспособности. Условие - перечислены взносы за период не менее 6 месяцев, предшествующих тому, когда наступил страховой случай.

Также устанавливается, что иностранцы и апатриды, получившие разрешение на временное проживание или вид на жительство, получают страховое обеспечение наравне с гражданами нашей страны.

Тариф взносов в ФСС России, возможно, составит 1,8%.

Письмо Федеральной налоговой службы от 9 июля 2014 г. №  ЕД-4-2/13338 "О порядке ведения кассовых операций и осуществлении наличных расчетов".

1 июня 2014 г. вступил в силу новый порядок ведения кассовых операций и наличных расчетов.

Так, ИП и субъекты малого предпринимательства могут не устанавливать лимит остатка наличных денег.

Предприниматели, применяющие ЕНВД, ПСН, УСН или ЕСХН вправе не оформлять кассовые документы, а также не вести кассовую книгу.

При этом субъекты малого предпринимательства по-прежнему обязаны составлять кассовые документы и заполнять кассовую книгу.

Кроме того, юрлица и ИП вправе оформлять приходный кассовый ордер по окончании кассовых операций на общую сумму принятых наличных денег не только на основании контрольной ленты, изъятой из ККТ, но и на основании корешков бланков строгой отчетности, приравненных к кассовому чеку, и иных документов, предусмотренных Законом о применении ККТ. 

Постановление Правительства РФ от 24 июля 2014 г. №  697 “О внесении изменений в Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке”.

Скорректирован порядок размещения отдельными видами юрлиц информации о закупках на сайте www.zakupki.gov.ru.

Речь идет о госкомпаниях; субъектах естественных монополий; госкорпорациях; организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; унитарных предприятиях; автономных учреждениях; хозяйственных обществах с долей государственного (муниципального) участия более 50%; "дочках" и "внучках" перечисленных юрлиц.

Указанные заказчики обязаны публиковать на названном сайте сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. Также с 1 января 2016 г. они должны приводить на данном ресурсе информацию об обязательном годовом объеме закупки у указанных субъектов. Прописана процедура размещения этих данных.

Также уточнено, что документ с информацией о закупке для размещения ее на указанном сайте должен быть скреплен усиленной квалифицированной электронной подписью. 

Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28 июля 2014 г. "Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции".

Декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции принимают органы госвласти регионов, реализующие полномочия в соответствующей сфере. Они же осуществляют госконтроль за представлением документов.

Организации и ИП направляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, кроме пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, о реализации последних в органы исполнительной власти субъектов Федерации по месту своей регистрации.

Корректирующие декларации передаются до окончания квартала, следующего за отчетным периодом.

В связи с этим по вопросам представления корректирующих деклараций, получения копий ранее переданных документов в связи с их утратой следует обращаться в указанные органы. 

Перечень банков, соответствующих требованиям статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации по состоянию на 1 июня 2014 г..

Приведён перечень банков, гарантиями которых обеспечивается обязанность уплатить налоги.

Перечень установлен по состоянию на 1 июня 2014 года, он включает в себя 354 банка.

Следует отметить, что банковские гарантии применяются при заявительном порядке возмещения НДС, а также освобождении от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной и спиртосодержащей продукции. 

Письмо Пенсионного фонда России от 25 июня 2014 г. №  НП-30-26/7951 “О представлении уточненных расчетов”.

В связи с введением новой формы объединенной отчетности (форма РСВ-1 ПФР) разъяснены отдельные вопросы представления уточненных расчетов.

Если плательщик страховых взносов обнаружил в поданном им расчете ошибки (как приводящие к занижению подлежащей к уплате суммы взносов, так и нет) или факт неотражения (неполного отражения) сведений, он обязан внести необходимые изменения в расчет и представить его в орган контроля за уплатой страховых взносов.

Касательно порядка учета сумм взносов на ОПС, поступивших на счет ПФР в последние 3 месяца отчетного периода, для расчета сумм уплаченных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии за этот период ПФР рекомендует принимать уточненные расчеты за текущий отчетный период до 1-го числа 3-го календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Плательщикам при обнаружении вышеуказанных ошибок (фактов неотражения сведений) после истечения указанного срока рекомендовано поступать следующим образом. Данные надо отражать в строке 120 и разделе 4 расчета с представлением сведений о сумме выплат и иных вознаграждений и страховом стаже застрахованных лиц с типом корректировки (корректирующая или отменяющая) за корректируемый период в том отчетном периоде, в котором обнаружены ошибки. Указывать эти же изменения в уточненном расчете за период, в котором были допущены ошибки, не нужно.

При этом заполнять показатели строки 120 и раздела 4 за отчетный период следует нарастающим итогом с начала расчетного периода. Показатель "период, за который выявлены и доначислены взносы", представленный ранее в один из отчетных периодов, в дальнейшем отражается в разделе 4 весь расчетный период. 

Приказ Федеральной службы по тарифам от 9 июля 2014 г. N  1142-э "Об утверждении Положения об определении формулы цены газа" (не вступил в силу).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 Июля 2014 г. Регистрационный N 33164.

Обновлен порядок определения формулы цены на газ. Это обусловлено введением с 1 июля 2014 г. формулы расчета ставки НДПИ на горючий природный газ и газовый конденсат.

Предусмотрено, что для исчисления указанной ставки используются показатели, необходимые для расчета цен на газ по формуле цены газа. А именно: понижающий коэффициент, обеспечивающий соответствие изменения роста цен на газ средним параметрам ежегодного изменения цен на газ, поставляемый потребителям России (кроме населения); расчетная цена реализации газа за пределы СНГ; величина расходов на транспортировку и хранение газа при его реализации за пределы СНГ; порядок расчета средней по Единой системе газоснабжения расчетной цены на газ, обеспечивающей равную доходность поставок газа на внутренний и внешний рынки.

Расширен перечень показателей, представляемых ОАО "Газпром" для расчета цен на газ по формуле цены газа. Изменена периодичность подачи сведений.